Содержание |
Конечные собственники
Показатели деятельности
На июль 2015 года среднесуточное число читателей Financial Times в мире составляет около 2,2 млн человек. Число платных интернет-подписчиков составляет более 500 тыс. человек. По итогам 2014 года тираж Financial Times вырос на 10%, до 720 тыс. экземпляров.
История
2015: Японская Nikkei выкупает FT Group у Pearson
В июле 2015 британская медиа-группа Pearson PLC объявила о продаже японской корпорации Nikkei компании FT Group. Стоимость сделки составляет £844 млн ($1,32 млрд), сообщили в Pearson. Соглашение распространяется на бумажную газету, сайт Financial Times и издания The Banker и Investors Chronicle, но не включает в себя лондонскую недвижимость, принадлежащую FT Group, и 50-процентный пакет акций в издании The Economist[1].
Сделка коснется также доли Financial Times в российской деловой газете «Ведомости». В это время FT является соучредителем «Ведомостей» и владеет 33,3% акций издания. Как ожидается, закрытие сделки произойдет в четвертом квартале 2015 года.
Слухи о возможной продаже Financial Times ходили на медиарынке уже много лет. Возможными покупателями в свое время назывались и американский Bloomberg, и Thomson Reuters. Отправным моментом для поиска нового владельца стал уход бывшего исполнительного директора Pearson Марджори Скардино, которая возглавляла холдинг в течение более 16 лет. Она неоднократно заявляла, что считает необходимым сохранить Financial Times в составе холдинга. Но после ухода Скардино на ее место пришел Джон Фэллон, который ранее возглавлял подразделение, отвечающее за выпуск учебной литературы.
Приобрести одно из ведущих деловых изданий в мире хотел и немецкий холдинг Axel Springer. О том, что с ним ведутся переговоры, сообщало в конце июля 2015 года само издание Financial Times, при этом отмечалось, что немецкий холдинг в переговорах продвинулся значительно дальше японских конкурентов. Спустя несколько часов после этой новости появилась официальная информация о том, что именно японский Nikkei станет следующим владельцем Financial Times.
2013: Стратегия разработки электронных приложений
В лекции в апреле 2013 года в Москве Эндрю Беттс, директор и основатель FT Labs представляет опыт Financial Times в освоении разных каналов распространения газетных и журнальных продуктов, создании платного доступа к контенту в интернете и мобильных приложений на основе технологии html-5, которые способны работать в оффлайне и не требуют публикации в App Store.
«Протокол и технологии не должны создавать препятствий на пути распространения контента. Журнальный продукт не сравним со взаимодействиями в социальных сетях. Мы ищем способы сохранить журналистику как редкое и ценное ремесло», — говорит Эндрю Беттс.
2011: Apple исключает приложение FT из Appstore
В сентябре 2011 г. стало известно, что компания Apple удалила приложения Financial Times для iPhone и iPad из Appstore после того, как газета отказалась отдавать ей 30% выручки и делиться данными о пользователях[2]. Таким образом окончилось двухмесячное противостояние компаний. В июне Apple смягчила условия оформления подписки внутри приложений для своих устройств, сняв ограничения на ценообразование и требование предлагать подписку в приложении, если издание продает ее на своем сайте. Но при этом Apple сохранила запрет на переадресацию пользователя на сайт издания для оформления подписки в обход Apple. Несмотря на это, в приложениях FT переадресация осталась и после 30 июня — крайнего срока, установленного Apple для разработчиков.
По словам гендиректора FT Джона Риддинга, издание не устраивали не столько комиссионные отчисления, сколько контроль Apple над данными пользователей, фактически отрывающий производителей контента от его потребителей. Компании несколько месяцев вели переговоры относительно условий подписки и доступа к пользовательским данным, но соглашения достичь не удалось.
«Приложения FT для iPad и iPhone отныне недоступны для новых пользователей через iTunes. Мы предлагаем нашим читателям пользоваться новым веб-приложением, доступным по адресу app.ft.com», говорится на сайте издания.
Доступ к материалам FT через web-интерфейс для владельцев устройств от Apple стоит от $5 до $7,5 в неделю. Ранее установленные приложения FT для устройств Apple продолжат работать, но без возможности обновления.
Как заявил BBC менеджер FT по онлайн-продуктам и новым технологиям Стивен Пинчес, он верит в будущее web-приложений, а «главной причиной запуска app.ft.com стала затратность и непрактичность поддержки отдельных приложений для каждой платформы». По его словам, web-приложение FT уже в этом году заработает на Android, PlayBook, WebOS и других ОС, и это «самый логичный и стратегически правильный подход».Метавселенная ВДНХ
Выбор между разработкой специализированного приложения для устройств Apple и близкого по функциональности универсального web-приложения, основанном на новом стандарте HTML5, заметно смещается в сторону последнего, во всяком случае для крупных игроков рынка, пишет технологический блог Memeburn. Помимо FT, по web-модели работает Amazon, прямой конкурент Apple, которая просто не может позволить себе платить 30%-ную комиссию, а у Walmart есть обе версии. Недавно появились слухи, что web-приложение запустит и Facebook.
По данным The Telegraph, в первом полугодии 2011 г. издание Financial Times получило в интернете четверть доходов, причем приложения для мобильных устройств принесли ему 22% трафика и 15% новых подписок. Всего онлайн-подписку на Financial Times оформили более 220 000 человек, за 2010 г. год выручка от продажи онлайн-контента выросла на 47%.
The Telegraph считает, что потери FT от разрыва с Apple будут чувствительными (см. Показатели деятельности за первое полугодие 2011 г. выше). FT не отказывается от продажи через Appstore других программ, которые продаются по бесподписочной модели. Речь идет, например, о финансируемых за счет рекламы FT Travel и запускаемой в сентябре How to Spend It.
1995: Запуск веб-сайта
В 1995 году был запущен вебсайт газеты.
1957: Холдинг Pearson приобрел Financial Times
В 1957 году медиахолдинг Pearson приобрел Financial Times.
1893: Переход на печать на серо-розовых листах
В 1893 году издатели придумали отличительную черту для газеты — печатать ее на серо-розовых листах, эта практика сохраняется до сих пор.
1888: Старт издания газеты
Газета Financial Times издается с 1888 года. Тогда она размещалась всего на четырех газетных листах.