Oracle объявила цены на Fusion Applications

width:200px

28.06.11, Вт, 12:21, Мск,

Oracle объявила цены на комплекс ПО Fusion Applications. Аналитики наблюдают схожесть расценок нового продукта со старым и выражают сомнения в массовой вовлеченности клиентов вендора в миграцию на новый продукт. Глава Oracle убежден в успехе продаж.

После шести лет разработки долгожданного пакета Fusion Applications, Oracle без шума опубликовала информацию о расценках, предполагается при этом, что программное обеспечение теперь станет общедоступным или будет таковым в ближайшее время.

Официального объявления или пресс-релиза по этому поводу не было, а прайс-лист скромно выложен на официальном сайте компании.


Полный прайс-листTAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.8 т

Предполагается, что ПО Fusion Applications объединит все лучшее из различных продуктовых линеек Oracle - ERP (планирование ресурсов предприятия) и CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) в программный комплекс следующего поколения. Он будет доступен для использования в локальной и облачной средах.

В перечне приведены расценки Fusion Applications: на модули финансов, закупок, PPM (управление портфелем проектов), HCM (управление человеческим капиталом), SCM (управление цепочками поставок), CRM, PRM (управление партнерскими отношениями) и GRC (управление, риски и соответствие).

В большинстве случаев расценки Fusion Applications соответствуют аналогичным модулям других комплексов Oracle ERP. Например, Fusion Applications и E-Business Suite Financials стоят одинаково - $4595 за одну пользовательскую лицензию. Но базовая лицензия Fusion CRM стоит $4910 на одного пользователя, по сравнению с $ 3750 за базовую лицензию CRM Siebel.

Тем временем, Oracle со значением акцентирует внимание на том факте, что продукт Fusion Applications будет снабжен модулем BI (Business Intelligence), но заплатить за него, вероятно, придется отдельно. В ценовом перечне Fusion Applications имеется строка на лицензию «транзакционной бизнес-аналитики» по цене $2000 на одного пользователя.

Провести исчерпывающее сравнение цен трудно, учитывая различные названия, используемые для некоторых модулей Fusion Applications, а также тех, что представлены как ряд совершенно новых возможностей.

Возникает вопрос – сколь значимы на самом деле прайс-листы, учитывая серьезные скидки, которые обычно имеют место при ведении переговоров по контракту.

Однако, по мнению аналитика Рэя Ванга (Ray Wang), генерального директора компании Constellation Research, клиентам не стоит полагаться на возможность поторговаться о Fusion Applications: «Если сделки конкурентоспособны, цены растут постоянно. Oracle обеспечивает ценовую политику на рынке».

Как сообщил ранее ряд клиентов для IDG News Service, Oracle заявила, что нынешним заказчикам, при переходе на Fusion Applications существующие приложения будут зачислены с функционалом «один в один».

Ванг считает, что в действительности вопрос стоит так: какие права на миграцию получат заказчики. Он добавил, что в процессе заключения сделок существует несколько возможных сценариев: «Новые клиенты будет вести переговоры с Oracle как о любой новой сделке. Клиенты с некоторыми компонентами захотят понять, какой уровень доверия они получают для обновления прав и какие функции включены. Заказчики полного пакета Oracle должны будут определиться, какой функционал сходных приложений будет перенесен в новые».

Неясно пока, удастся ли привлечь существующих клиентов Oracle к Fusion Applications и как на них повлияют продажи.

CEO Oracle Ларри Эллисон (Larry Ellison) заявил, что пользователи E-Business Suite, PeopleSoft и JD Edwards смогут перейти на Fusion в любое время по их выбору. Это заявление должно быть помещено в контекст сообщений Oracle, поскольку компания будет продолжать сбор ежегодной абонентской платы клиентов, которые решили пока ничего не менять.

Но совершенно недавно Эллисон дал понять, что Oracle ожидает от Fusion Applications больших продаж в ближайшее время. «Мы считаем, что это станет огромным вкладом этого года, и следующего, и через год после него, и это позволит нам заполучить значительную долю у SAP и некоторую долю у наших друзей из Salesforce», - сказал он на прошлой неделе, в ходе отчетной конференции Oracle по итогам четвертого квартала.