Содержание |
Конечные собственники
История
2009: Запуск бумажной газеты
Газета F5 издавалась медиа-группой «ЖV!» Михаила Прохорова c февраля 2009 года.
2011: "Онэксим" пытается сохранить газету, сократив затраты
20 декабря 2011 года исполнительный директор группы "Онэксим" Сергей Лаврухин: Мы надеемся, что газета F5 выйдет на безубыточность. Там есть уникальный продукт «Гражданин поэт». Мы думаем, как более активно интегрировать его в «Сноб».
Продажи рекламы в бесплатном издании сильно зависят от… дистрибуции. Всегда считалось, что F5 – молодежное издание, а потом мы выяснили, что его читают в основном мужчины среднего возраста и с хорошим достатком. Аудитория меняется в зависимости от того, где газету распространяют. Если в МГУ – то издатель получает молодежную аудиторию. Если в кафе и ресторанах со средним чеком в тысячу рублей – другую. Соответственно, от дистрибуции зависит твой читатель и – как у любого медийного продукта – рекламодатель.
Сегодня затраты на печать, логистику дистрибуцию составляют почти 60% от себестоимости проекта F5. Рынок бесплатных изданий (особенно в Москве) насыщен. А F5 в большей степени столичный проект – его реализовывать очень затратно. У нас была идея закрыть бумажную версию и перейти в онлайн, но мы от нее отказались. Полоса-две рекламы продается, это нормальные деньги. Если мы закроем бумажную версию, не факт, что рекламодатели перейдут в онлайн-F5. Терять рекламодателей, которые есть, не хочется. Возможно, стоит уйти от 24 полос в 16, сменить бумагу, оптимизировать каналы доставки. Мы думаем в этом направлении. F5 никуда не денется, но стоит вопрос формата, cокращения издержек[1].
2012
Кацман становится владельцем F5
В апреле 2012 года Юрий Кацман стал владельцем F5, обменяв свою долю в медиагруппе «ЖV!»
Тогда он прокомментировал сделку: "Всё! Вчера окончательно согласовали финансовые и прочие условия обмена моей доли в Медиа-группе "Живи" на активы проекта F5. С 13 апреля, если не случится форс-мажора, я становлюсь полноправным владельцем газеты (включая iPad-верисю), сайта, а также ряда других активов (например, "КиноКлуба" -- компании, у которой, в частности, права на дистрибуцию фильма "Ходорковский" в РФ и СНГ и которая очень успешно его "откатала" в декабре-феврале), и F5 пойдет в дальнейшее плавание уже самостоятельно.
Команду F5 ждут "веселые" полтора месяца (и такие же, впрочем, "веселые" последующие месяцы и годы) -- все организационные и издательские процессы нужно будет отстраивать заново, независимо от Медиа-группы "Живи". Параллельно подрихтуем концепцию и модель, поизучаем синергию с другими проектами, в которых я участвую (в частности, с галереей Fotoloft). Так что F5 будет еще лучше! Однажды, кстати, я уже уходил так из большого и могучего ИД - из "Коммерсанта", вместе с журналом "Секрет фирмы" и его командой. История повторяется. Но фарса не будет )".
Закрытие газеты, сохранение сайта
В августе 2012 г стало известно, что владелец проекта F5 Юрий Кацман закрывает одноименную газету из-за низкой рентабельности[2]. Выпуск издания был приостановлен 13 августа, сообщил медиаменеджер в Facebook. Он поблагодарил авторов, рекламодателей и информационных партнеров F5 за «многолетнее интересное сотрудничество». Информацию о закрытии подтвердил и писатель Леонид Каганов. Помимо газеты проект F5 включает сайт, iPad-версию газеты, компанию «КиноКлуб».
Ранее главред F5 Юрий Кацман в одном из своих интервью прямо говорил: «Наша маркетинговая задача – мотивировать людей с помощью газеты идти на сайт F5, который выполняет в проекте совершенно другую функцию. В конечном счете, через несколько лет газета F5 может и умереть, но свою коммерческую и маркетинговую задачу она выполнит».
Интернет-издание f5.ru работает в обычном режиме. По словам Кацмана, в октябре 2012 г. проект F5 должен быть запущен в новом формате.
2015: Остановка обновления сайта
На середину октября 2015 года сайт F5.ru не обновляется в течение месяца.
См. также