Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

«КАМАЗ» сменит Baan на «1С:Предприятие 8»?

width:200px

28.09.07, Пт, 10:09, Мск,

Производственное объединение «КАМАЗ» приступило к масштабному проекту по реализации глобальной стратегии реорганизации своей ИТ-инфраструктуры. Исполнителем проекта стала компания «Микротест», а в качестве платформы автоматизации выбрана система «1С:Предприятие 8».

Группа компаний «КАМАЗ» состоит из 104 организаций, общий штат которых составляет около 52 тысяч человек. Основной продукцией компании являются грузовые автомобили, а единый производственный комплекс группы охватывает весь технологический цикл производства, от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В апреле 2005 года руководство объединения организовало тендер по выбору партнера в запланированном проекте по модернизации существующей ИТ-инфтаструктуры с целью повышения управляемости группы компаний. Результатом тендера стало подписание соглашения о сотрудничестве с компанией «Микротест» (досье).

На первом этапе предполагалось разработать системный проект, охватывающий все предприятия группы и отражающий глобальное развитие ИТ-инфраструктуры заказчика в ближайшие несколько лет. По словам Виктора Ганина, директора департамента информационных технологий «КАМАЗа», разработанный в итоге системный проект «предусматривает не только внедрение системы бухгалтерского и налогового учета, но и внедрение корпоративной информационной системы, создание системы бюджетирования и интеграцию всех ИТ-продуктов, а также технологическое обеспечение всех этих проектов».

Как сообщили TAdviser представители «Микротест», созданная стратегия охватывает сейчас ряд предприятий, входящих в структуру «КАМАЗа», и содержит описание бизнес-процессов «как есть» и «как будет», а также варианты автоматизации с использованием нескольких решений, описание архитектуры систем, календарный план внедрений, порядок внедрений. Однако информация о сроках проекта, его этапах и о рассматриваемых платформах автоматизации компаниями пока не раскрывается.

По сведениям TAdviser, это не первая попытка российского автомобильного гиганта сделать качественный прорыв в управлении компанией, основываясь на информационных технологиях. Так, в 1998 году на предприятии «КАМАЗ-Дизель» был начат проект по внедрению ERP системы Baan V, которая должна была помочь предприятию восстановить в полной мере свою работоспособность после крупного пожара, который в 1993 году уничтожил все имущество завода. Проект осуществляла компания «Форт Диалог». В декабре 1998 года была сдана в опытную эксплуатацию первая очередь системы, охватывающая часть задач подсистемы «Управление производством», а в конце 1999 года были запущены также подсистемы «Управление сбытом и снабжением» и «Финансы». По результатам первых месяцев эксплуатации системы проект был признан успешным, и следом за внедрением Baan на отдельном предприятии «КАМАЗ-Дизель» система должна была постепенно стать корпоративным стандартом всего объединения. Хотя это не исключало использования и других решений, в частности на одном из предприятий группы была внедрена система «БЭСТ Про», разработка компании «Интеллект-Сервис». Николай Кныш, технологический директор «Леруа Мерлен» на TAdviser SummIT — о «граблях» цифровой трансформации 5.2 т

Однако в ходе нынешнего проекта реализация первоочередных задач, описанных в рамках глобальной стратегии реорганизации, а именно создание автоматизированной системы бухгалтерского, налогового учета, а так же учета в соответствии со стандартами МСФО, будет осуществляться на платформе «1С:Предприятие 8.0».

В результате проекта должно быть создано базовое типовое решение для бухгалтерских служб всех структурных подразделений заказчика в части основных функций ведения бухгалтерского учета, в том числе для формирования отчетности по международным стандартам, необходимой для IPO. Также в результате внедрения будет реализована возможность получения консолидированной отчетности по группе предприятий «КАМАЗ». Внедрение «1С: Предприятие 8.0», по мнению участников проекта, позволит кардинально сократить долю ручных операций, повысить достоверность данных и прозрачность информации, сократить затраты рабочего времени руководителей на согласование и утверждение документов.

В «Микротест» сообщили, что внедряемая бухгалтерская система будет взаимодействовать с отдельными специализированными приложениями, которые применяются сейчас на «КАМАЗе» для учета ТМЦ, ведения производственных спецификаций, управления кадрами и расчета зарплаты, ведения внутрикорпоративных расчетов, поддержки единого классификатора контрагентов. ERP-система в этом списке не упоминалась. В «Форт Диалоге» сообщили, что продуктами Baan компания заниматься перестала, и получить сведения о дальнейшей судьбе начатого чуть менее 10 лет назад проекта TAdviser не удалось.

Представители «Микротест» утверждают, что в ближайшее время работа компании на «КАМАЗе» будет связана исключительно с внедрением систем «1С:Предприятие 8». По плану внедрение планируется завершить в первом квартале 2008 года.