Содержание

Иванов Петр Валерьевич
Иванов Петр Валерьевич

Биография

Родился в 1970 году в Москве.

В 1993 году окончил Финансовую академию при Правительстве РФ по специальности «Международные экономические отношения».

В 2005 году окончил Московскую государственную юридическую академию по специальности «Юриспруденция». Кандидат экономических наук.

1991: КБ «Кредо банк»

С 1991 г. работал в финансово-кредитных структурах г. Москвы. С 1991 по 1992 гг. - заместитель начальника отдела, главный экономист КБ «Кредо банк».

1992: КБ «Монтажспецбанк»

В 1992 - 1998 гг. работал в КБ «Монтажспецбанк», пройдя путь от начальника управления до управляющего.

1998: Заместитель гендиректора ГУП «Мосгортранс»

С сентября 1998 г. работал в системе управления городским общественным транспортом. В 1998 - 2005 гг. - заместитель генерального директора, затем вице-президент ГУП «Мосгортранс».

2005: Заместитель руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы

В 2005 - 2006 гг. - заместитель руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы.

2006: Генеральный директор ГУП «Мосгортранс»

С июня 2006 г. по 2013 г. - генеральный директор ГУП «Мосгортранс».

2013: Заместитель Председателя Правительства Московской области

С 2013 г. - заместитель Председателя Правительства Московской области, c мая 2015 г. по 2016 г. - заместитель Председателя Правительства - министр транспорта Московской области.

2016: Генеральный директор «Федеральной пассажирской компании»

Январь 2016 г. - сентябрь 2020 г. - генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания», дочерней компании АО «РЖД».

2020: Генеральный директор компании «Скоростные магистрали»

Сентябрь 2020 г. - январь 2021 г. - генеральный директор АО «Скоростные магистрали», дочерней компании АО «РЖД».

2021

Назначение на должность заместителя руководителя ФАС

20 января 2021 г. Петр Иванов был назначен на должность заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы[1].

26-е место в отрасли по доходам, 3-е по площади земельных участков и 17-е по стоимости личных авто

Петр Иванов оказался на третьем месте в рейтинге федеральных ИТ-чиновников с самыми большими земельными участками за 2021 г. по версии CNews Analytics. Несмотря на увеличение земельных активов, ему не удалось удержать первую строчку, которую он занимал год назад. Петру Иванову принадлежат 13 участков общей площадью 1,55 га (в 2021 г. приобретен участок размером 6,3 сотки), дом площадью 416 м² и дача 75,3 м². Чиновник по-прежнему владеет двумя квартирами площадью 107 м² и 101,8 м², гаражом площадью 173,7 м² и двумя машиноместами: 17,7 м² и 13,4 м²[2].

За период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. доход Петра Иванова составил 16,73 млн рублей[3].Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

Совокупная средняя оценочная стоимость автомобилей замруководителя ФАС составила 20,5 млн рублей. Петр Иванов оказался самым страстным байкером среди федеральных ИТ-чиновников. Также его автопарк интересен отечественным ретро автомобилем ГАЗ-21Р. В полный перечень заявленных транспортных средств входят: Lexus LX 570, ГАЗ-21Р, мотоциклы Harley-Davidson FLSTCI и Harley-Davidson FLHTCUSE[4].

2024

Уход из ФАС

В конце августа 2024 года Петр Иванов освобожден от должности заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. В этом ведомстве Иванов курировал работу четырех управлений:

Решение об отставке принято по просьбе Иванова, говорится в распоряжении, подписанном премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Назначение президентом FESCO и гендиректором компании «Росатом Логистики»

В сентябре 2024 года Петр Иванов назначен президентом транспортной группы FESCO. На этом посту он сменил Аркадий Коростелев, который занимал ее с 2020 года.

Решение о смене президента FESCO принял совет директоров ПАО «ДВМП» (головная компания FESCO). Комментируя свое назначение, Петр Иванов отметил следующее:

«
Подвижность структуры рынков в текущей обстановке требует от нас выверенных и слаженных с партнерами и акционерами действий. Статус FESCO как одного из лидеров транспортной отрасли ко многому обязывает — не только сохранять позиции, но и развивать новые направления, использовать современные технологии и практики в достижении целей логистического суверенитета страны. Для этого потребуется постоянное совершенствование профессиональных навыков специалистов и производственных процессов, наращивание производительности труда. Наряду с бизнес-целями продолжим уделять должное внимание развитию регионов присутствия группы. Признателен за оказанное доверие и готов приложить все имеющиеся силы и знания для дальнейшего роста группы.
»

Петр Иванов

В пресс-службе компании добавили, что Петр Иванов обладает большим управленческим опытом работы в федеральных компаниях транспортной отрасли, профильных органах власти.

В сентябре 2024 года Петр Иванов также назначен еще и генеральным директором компании «Росатом Логистики», в рамках которого «Росатом» объединил свои логистические активы. Ранее такой организации системы управления в структуре «Росатома» не было. Основная причина ее появления, как пояснил РБК представитель госкорпорации, — «стратегическая важность логистических активов».

Гендиректор «INFOline-Аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с изданием назвал важным вектор на консолидацию работы транспортных предприятий внутри госкорпорации.

«
Важно настроить эффективное взаимодействие компаний в решении задач государственного уровня: назначение Петра Иванова позволит улучшить координацию участия логистических активов «Росатома» в реализации госпрограмм, на которые они напрямую завязаны. А создание стратегической надстройки позволит координировать работу компаний в комплексном управлении транспортными процессами, — сказал эксперт.[5]
»

Награды

Почетный работник Российского автотранспортного союза, отмечен благодарственными письмами Управления делами Президента, Министерства транспорта РФ, Оргкомитета «Победа» (2010 г.). Победитель национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница - 2010» в номинации «Руководитель года транспортной отрасли России».

Примечания