2012/03/21 18:38:23

Эдуард Мысев: Columbus WMS это качественно новый уровень внутренней логистики склада

Дистрибьюторская компания «Юрвес» выросла из старой складской системы и реализовала масштабный проект по переводу бизнеса компании на новые информационные рельсы – на базе Microsoft Dynamics AX. О том, как это происходило и с какими сложностями удалось столкнуться в ходе проекта TAdviser рассказал Эдуард Мысев, управляющий директор «Юрвес».

TAdviser: Расскажите, пожалуйста, когда Вы пришли в «Юрвес», в каком состоянии находилась складская информационная система, если она существовала на тот момент? Была ли ее работа удовлетворительной?


Эдуард Мысев: Для такого крупного дистрибьютора как «Юрвес» работа без складской информационной системы невозможна. Ежедневно наша компания должна обрабатывать не менее 1000 заказов, что составляет примерно 12000 наименований продукции. До внедрения специализированного WMS-решения наша компания использовала информационную систему адресного хранения, написанную на 8.1. В целом система обеспечивала предъявляемые к ней требования, но при этом обладала некоторыми существенными недостатками.

Например, в решении отсутствовали инструменты для партионного учета и учета внутритарных вложений, оперативную инвентаризацию на складе проводить было просто невозможно. В системе использовалась единая база данных для учета складских и торговых операций, что при большом количестве разнородных пользователей негативно влияло на вопросы обеспечения безопасности бизнеса «Юрвес».

TAdviser: Правильно ли я понимаю, что новую WMS Вы начали выбирать при строительстве склада? Что это за склад, расскажите о его специфике.

Эдуард Мысев: Выбор WMS и строительство нового складского комплекса - это скорее совпадение. К этому моменту вопрос, как говорится, уже назрел. Тем не менее, с удовольствием расскажу вам о складе, так как я принимал непосредственное участие в его проектировании и строительстве. Прежде всего, это склад с различными зонами хранения продукции, что диктуется спецификой нашего дистрибьюторского бизнеса. Во-вторых, это очень современный, оснащенный необходимыми системами безопасности комплекс, который функционирует как единой целое, обеспечивая сборку и отгрузку заказов разнородной по своим характеристикам продукции. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.9 т

Если говорить о технических характеристиках, то это склад площадью 12000 квадратных метров с зонами хранения высотой от 3-х до 15 метров и пятиэтажным мезонином (960 кв. м) для полочного хранения продукции. Зоны приемки, отгрузки и дополнительной обработки продукции четко разделены. Комплекс оснащен современной складской техникой и, как теперь уже можно констатировать, работает без сбоев под управлением складской информационной системы Columbus WMS на базе Microsoft Dynamics AX.

TAdviser: Принимали ли Вы непосредственное участие в выборе новой информационной платформы? Какие другие платформы рассматривались, и почему в конечном итоге было выбрано именно решение на базе Dynamics AX?

Эдуард Мысев: Да, конечно. Выбор проходил непосредственно под моим руководством. Для этого мне пришлось рассмотреть практически все имеющиеся на рынке WMS-решения, придерживаясь следующей технологии поиска. Системы, функциональность которых не подходила нам по определению, отбраковывались сразу же. Также не рассматривались предложения от компаний с невнятной командой разработчиков (как не странно, были и такие). Для всех остальных решений мы проводили предварительный анализ доступной функциональности, оценивали объем возможных доработок, стоимость покупки, доработки, внедрения, а также затраты на дальнейшую эксплуатацию системы.

Учитывая ограниченный бюджет, мы отсеяли системы с высокой суммарной стоимостью. Затем сравнили сроки внедрения, стоимость владения и настройки решения собственными силами, оценили количество успешных внедрений потенциальных партнеров, в том числе на предприятиях нашей отраслевой направленности.

Нам пришлось делать непростой выбор между системами с большим объемом доработок и низкой базовой стоимостью и системами с малым объемом доработок, но довольно высокой базовой стоимостью владения. Принимая во внимание жесткие сроки на внедрение, мы сделали выбор в пользу решений с малым объемом доработок и изменения ряда складских бизнес-процессов. Таким образом, до окончательного выбора системы для нашей компании остался всего один шаг. Мы предпочли Columbus WMS на базе Dynamics AX как стабильное надежное решение, с большим количеством внедрений и низкой стоимостью владения. Немаловажным фактором стало знакомство с командой консультантов, которое состоялось еще на этапе заключения договора.

TAdviser: Была ли система в ходе внедрения адаптирована для бизнеса «Юрвес»? В чем специфика хранения продукции на Ваших складах, как это учтено в системе?

Эдуард Мысев: Конечно, без адаптации системы не обошлось. В основном, это касалось процедуры консолидации заказа из товаров, набранных в нескольких разных зонах хранения и процедуры кросс-докинга для товаров сетевых клиентов. В системе учтены все вопросы, связанные с высотным и полочным хранением продукции, пополнением и перемещением сезонного товара, а также вопросы динамического размещения широкого ассортимента разногабаритной продукции – от карандаша для глаз до дисплеев размером более двух кубических метров.

Особенно важным требованием со стороны «Юрвес» к внедряемой WMS-системе стало сокращение времени и затрат на приемку, размещение и хранение продукции – для обеспечения высокой скорости оборота товарного запаса. Команде проекта и мне лично также приходилось адаптировать систему к приемке и хранению товаров, разделению на складе коробочной и штучной сборки, а также обработке возвратов мелкоштучного товара. Все это было успешно решено. Примечательно, что методология внедрения Columbus подразумевала документирование любых вносимых изменений еще на стадии проектирования системы.

TAdviser: Не секрет, что одной их проблем многих ИТ-проектов зачастую является сопротивление сотрудников новым технологиям на начальном этапе эксплуатации. Как Вы решили ее? Были ли разработаны какие-то специальные мотивационные схемы для персонала, другие меры?

Эдуард Мысев: Здесь мне помог предыдущий опыт управления проектами в производственной и строительной сфере, а также известная всем формула «кадры решают все». До начала проекта мы сформировали выделенную команду (именно выделенную, а не из действующих сотрудников), которая, с одной стороны, обладала всеми необходимыми компетенциями, а с другой – была мотивирована на успешное внедрение. Безусловно, самому проекту был придан высокий статус, и лично у меня, как управляющего директора, он отнимал немало времени и сил.

Сопротивление линейного персонала мы преодолели за счет их обучения основным навыкам работы с системой с акцентом на новой технологии сборки товара. В свою очередь, руководящее звено положительно оценило результатами работы выделенной команды, осознав все преимущества технологии управления с помощью современной WMS.

TAdviser: Рассчитывали ли Вы на какой-то экономический эффект по результатам внедрения? Если да, то как Вы его оцениваете спустя полгода от начала эксплуатации системы? Какие другие видимые эффекты от перехода на новую платформу Вы фиксируете?

Эдуард Мысев: Безусловно, эффект от внедрения нового WMS-решения есть, и его можно выразить в цифрах. Например, стоимость сквозной инвентаризации товара упала в 3 раза по сравнению с ранее применявшейся технологией. Тем не менее, я считаю, что положительный результат внедрения WMS-системы - это, прежде всего, другой уровень организации внутренней логистики склада. Это также соответствие общемировым стандартам, принадлежность к передовому сообществу и, безусловно, посыл рынку и клиентам компании о надлежащем уровне сервиса и услуг со стороны компании.

Думаю, что наблюдаемый всплеск в области внедрений систем управления складской логистикой и рост зарплат специалистов в данной отрасли связан, прежде всего, с этими факторами, а не с пресловутой экономической эффективностью проектов. Мы фиксируем рост оборотов, повышение скорости и качества обслуживания клиентов. Также отмечу удовлетворенность складского персонала работой новой WMS-системы и завистливые взгляды конкурентов (смеется).

TAdviser: Был ли WMS-проект первым ИТ-проектов, в котором Вы участвовали? Расскажите, пожалуйста, о собственном опыте: что показалось наиболее сложным, наиболее интересным? Возвращаясь назад, сделали ли бы Вы что-то по-другому? Как Вам сотрудничество с Columbus?

Эдуард Мысев: Нет, это не первый мой ИТ-проект. Ранее мне приходилось внедрять более сложные системы по управлению продажами, управленческому учету промышленных и торговых предприятий. Тем не менее, данный проект позволил мне получить неоценимый опыт работы в области складской автоматизации, дал возможность узнать много нового и, конечно, поработать вместе с сотрудниками компании Columbus. Наряду с высокой квалификацией сотрудников этой компании я отмечу отличную организацию всего проекта. Решение даже, казалось бы, мелких, «бытовых» вопросов, которые в других организациях часто считаются второстепенными, всегда проходило на самом высоком уровне. Все, начиная от первой встречи до передачи заключительной документации по проекту, превосходило наши ожидания. За что, безусловно, спасибо руководству этой консалтинговой компании.

Также я хотел бы выразить искреннюю благодарность своим коллегам, при непосредственном участии которых данный проект состоялся. И хотя многие из них присоединились к команде «Юрвес» на старте внедрения, их опыт и компетенция, их стремление и усердный труд стали залогом общего успеха проекта.