iBusiness.ru
Собственники:
Тараба Вероника Олеговна
Конечные собственники
iBusiness.ru планировал писать об "инновациях и идеях для развития бизнеса, о том, как технологии изменяют эффективность бизнеса и персональную продуктивность, влияют на контекст, в котором действуют люди и компании". Издание закрыто в 2017 году.
Показатели деятельности
По итогам 2014 года, по данным сервиса Контур.Фокус, выручка компании составила — 3,8 млн руб, чистый убыток — 3,9 млн.
В 2013 г., по данным сервиса Контур.Фокус, выручка iBusiness.ru ("Национальная деловая сеть") составила 4,6 млн руб, убыток - 5 млн руб.
История
2017: Сайт перестает обновляться. Объявление о поиске нового инвестора
В сентябре 2017 года iBusiness.ru перестаёт обновляться. На сайте появилось объявление, что проект ищет нового инвестора, "чтобы вместе с ним покорять новые вершины российского медиабизнеса". Судя по данным сервиса SimilarWeb, до начала лета ресурс активно покупал аудиторию. После чего последовал резкий спад до 75 тыс человек за весь август.
2015: Переформатирование в развлекательный ресурс о бизнесе
В 2015 году издание изменило формат на "Первый в России развлекательный ресурс о бизнесе. Новый формат для людей, создающих будущее".
Перезапуск курировал пионер Рунета Антон Носик. Именно он предложил соединить в публикациях развлекательное и деловое содержание, создавать короткие, легко читающиеся материалы с хорошим вирусным эффектом. Ожидалось, что выполненные в том же стиле материалы рекламодателей не вызовут у читателя «рекламной слепоты».Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
К перезапуску был создан новый дизайн и новый программный продукт, внедрены новые процессы работы редакции, выстроен процесс продаж, сформирован новый продуктовый портфель, ориентированный на задачи рекламодателей, а не на рекламные форматы – например, вывод продукта на рынок, спасение репутации или разъяснение сложной услуги. По рекомендации Антона Носика в перезапуске принимало участие агентство «Мохнатый сыр» (позже – часть медиахолдинга «Пикчер»).
Условия регистрации участников
Регистрация на сайте «Национальной деловой сети» возможна только по приглашениям. Согласно принятым правилам, в НДС (при наличии приглашения) могут быть зарегистрированы:
- Бизнесмены, предприниматели, инвесторы;
- Совладельцы и акционеры компаний;
- Топ-менеджеры и члены советов директоров;
- Руководители федеральных и местных органов власти, а также государственных (муниципальных) предприятий и организаций;
- Менеджеры и специалисты других категорий. Однако в последнем случае необходимо будет подтвердить свой должностной статус (в общем случае — от руководителя подразделения и выше).
Наличие приглашения от действующего участника «Национальной деловой сети» не является гарантией подтверждения членства кандидата в проекте. Это необходимое, но не достаточное условие. Окончательное решение принимает администрация проекта, в том числе после проверки предоставленных сведений и консультаций с представителями экспертного сообщества.
Лишь участники проекта имеют возможность оставлять записи на сайте и комментировать материалы других членов сообщества, а также участвовать во всех других активностях. Всем остальным посетителям доступна только информация, отобранная федеральной редакцией, а также материалы, подготовленные редакцией региона, где в настоящий момент находится посетитель.
Архитектура соцсети
С точки зрения архитектуры «Национальная деловая сеть» базируется на трех составляющих (не считая множества дополнительных инструментов и сервисов):
- Медийная. Интегрированная редакция проекта, включающая местные редакции в регионах.
- Блоговая. Каждый участник автоматически получает возможность вести личный блог, а также публиковать свои фото, видео и иные материалы. Кроме того компании могут вести корпоративные блоги на платной (арендной) основе.
- Социальная. Все участники имеют возможность вступать в партнерства («дружить») с другими участниками, вне зависимости от отрасли, специальности и региона.
НДС — интернет-СМИ нового поколения, сочетающее преимущества классической бизнес-журналистики (в составе проекта будут действовать собственные редакции — федеральная, региональные и отраслевые), личных и корпоративных блогов, а также модерируемых форумов и конференций, лидерами которых станут известные в своих отраслях бизнесмены, эксперты и аналитики.
В момент запуска планировалось, что «Национальная деловая сеть» будет также выступать в роли агрегатора информации, налаживая обширные контакты с ключевыми информационными агентствами (международными, общероссийскими и региональными), деловыми и отраслевыми изданиями, а также ведущими авторами и обозревателями.
Платные корпоративные блоги - основа доходов
Одним из ключевых «корпоративных» форматов на площадке «Национальной деловой сети» должны стать корпоративные блоги, эффективность которых будет поддерживаться развитой системой редакционных и управленческих сервисов.
В структуре НДС формируется специализированное агентство, которое при необходимости будет предоставлять творческие ресурсы журналистов, редакторов и отраслевых экспертов компаниям, испытывающим любые затруднения (от кадровых — до «дефицита идей») при подготовке корпоративных блогов.
Команда НДС намерена изменить доминирующий ныне (и, увы, далеко не самый эффективный) формат корпоративного блога как онлайновой коллекции официальных пресс-релизов. Корпоративные блоги на площадке НДС призваны стать не только популярными, интересными и содержательными источниками информации, но и — своего рода «корпоративными СМИ» с обширной аудиторией, авторитетом и значительным количеством постоянных читателей.
Корпоративные блоги компаний (платные, поддерживаемые в составе НДС на условиях ежемесячной абонентской платы) не ограничены ни по частоте, ни по объему. Кроме того держателям корпоративных блогов доступны дополнительные рекламные возможности для «раскрутки» в рамках сообщества. Детали подобной поддержки обсуждаются с администрацией проекта.
Партнерская сеть
«Национальная деловая сеть» будет развиваться с опорой на сеть региональных представительств. В роли региональных представителей будут выступать, в том числе, некоторые участники партнерской сети «Бизнес-журнала», издаваемого ИД "Компьютерра". Ключевой задачей региональных представительств (организаций-партнеров) является формирование локальных информационных потоков («редакционная» составляющая), вовлечение в проект новых участников на местах и стимулирование информационной активности деловых элит соответствующих административных образований.
2014: Сухов уходит, Радаев приходит
В апреле 2014 года главный редактор iBusiness.ru покидает издание. В команде проекта появляется Александр Радаев, до этого работавший заместителем главного редактора в CNews, а позже, возглавлявший сайт Digit.ru (РИА "Новости").
2013: Вероника Тараба получает 100% в компании
Весной 2013 г. Дмитрий Мендрелюк передал ресурс ibusiness.ru, во владение топ-менеджеру компании «Крок» Веронике Тараба.
Портал «вполне способен генерировать доход, но Дмитрия более всего манили лавры Цукерберга, а соцсеть ресурса насчитывает сейчас более 3 тысяч членов, а не более 3 миллионов», объясняла CNews Тараба[1].
В июне 2013 г. на должность главного редактора был приглашен Павел Сухов, до этого работавший главредом таких сайтов как Vedomosti.ru, MN.ru, GZT.ru, RB.ru.
2012: Вероника Тараба владеет 26% в компании
Согласно данным гос. реестра (ЕГРЮЛ), внесенными в апреле 2012-го года, долями в ООО «Национальная деловая сеть» владеют Дмитрий Мендрелюк, учредитель ИД «Компьютерра», (74%) и Вероника Тараба (26%), директор по маркетингу компании "Крок"[2]. На момент запуска «Национальной деловой сети», в 2011 году, второй инвестор проекта не раскрывался.
2011: Смена модели: от издания к соцсети
В сентябре 2011 г. сайт iBusiness.ru сменил направленность и из издания об ИТ превратился в социальную сеть для региональных предпринимателей.
С 2011 по 2013 год проект позиционировался как «Национальная деловая сеть» (НДС) — социальная сеть для предпринимателей и топ-менеджеров. В момент запуска в рамках выработанной стратегии НДС планировала постепенно переходить от редакционно-медийной парадигмы развития — к сервисной. Задача максимум — охватить партнерской сетью все регионы России, а впоследствии и страны ближнего зарубежья с русскоязычной средой.
2003: Закрытый журнал "Инфобизнес" переезжает на iBusiness.ru
Cайт ibussines.ru стал преемником закрытого в 2003 г. печатного журнала "Инфобизнес", созданного Дмитрием Мендрелюком.
См. также