Содержание |
2016
IHS Markit: Треть выручки онлайн-рекламы в Европе приходится на мобильные устройства
Рынок онлайн-рекламы в Европе в первом полугодии 2016 года вырос на 13,4% по сравнению с показателями прошлого года – с 16,4 млрд евро до 18,6 млрд, подсчитали аналитики IHS Markit.
"Уверенный рост экономики в пятерке крупнейших рынков Европы впервые с 2010 года подкрепил всплеск онлайн-рекламы в первые шесть месяцев 2016 года, - сообщила старший аналитик агентства Элени Мароули. – Мы видим подъем во всех форматах, начиная с 2015 года".
Объем мобильной рекламы составил 3,8 млрд евро в первом полугодии, распределившись примерно поровну между поисковой (32%) и дисплейной (32,8%) рекламой.
"1 из 3 евро в Европе приходится на мобильную рекламу. Мы ожидаем, что этот сегмент будет играть ключевую роль на европейском рынке онлайн-рекламы, и значения показателей его роста в 2016 году останутся двузначными", - отметила Мароули.
Дисплейная реклама выросла более чем на 61%, поисковая – на 57%. Особенно заметным рост дисплейного сегмента был в Центральной и Восточной Европе – более 100% за первое полугодие по сравнению с прошлым годом. Зрелый рынок дисплейной рекламы в Западной Европе вырос на более скромные 13%.
"Мы ожидаем, что затраты на онлайн-рекламу вырастут более чем на 10% по всей Европе в 2016 году, - сказал старший директор IHS Technology Дэниел Кнапп. – В конце концов, рекламная инфраструктура, инструменты измерения и объем доступного инвентаря сойдутся в одном месте для рекламодателей. Компании скорректируют свои затраты, используя тот фактор, что пользователи все больше времени проводят в онлайн-медиа".
J’son & Partners Consulting и ZenithOptimedia: Прогноз 2012 года
Мировой рынок мобильной рекламы к 2016 году достигнет 30,11 млрд долл., увеличившись в 4 раза по сравнению с результатами текущего года. Эти данные приводятся в исследовании компании J’son & Partners Consulting (ноябрь 2012 года). Драйверами роста этого рынка будут Северная Америка и Европа. Российский сегмент этого рынка к 2015 году вырастет в 3,5 раза и составит 215,8 млн долл. Для сравнения, к концу этого года он достигнет отметки в 60,8 млн долл.
Главными условиями развития рынка мобильной рекламы являются рост проникновения смартфонов и планшетных компьютеров, а также развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга.
Самым перспективным на рынке мобильной рекламы является сегмент on-screen-рекламы. Кроме того, эксперты ожидают значительный рост такого вида мобильного маркетинга, как реклама в приложениях.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок
Реклама на смартфонах и планшетах составит 36% увеличившихся глобальных рекламных доходов в течение следующих трех лет, говорится в новом исследовании компании ZenithOptimedia. Рост мобильного рекламного сектора произойдет не за счет традиционных медиа, таких как телевидение или газеты, а в дополнение к ним[1].
Как отмечают эксперты, в этом мобильная реклама существенно отличается от дисплейной и контекстной онлайн-рекламы, которая переживает свой бум в течение последних десяти лет благодаря стремительному росту числа компьютеров и ноутбуков и мире. Если рост онлайн-рекламы в значительной степени происходит на фоне падения доходов печатной прессы, то мобильный рынок не оказывает негативного влияния на доходы в других сферах. «Это первый случай за последние 20 лет, когда новая платформа расширяет общее потребление медиа без отбирания доходов у других медиа платформ», – отметил Джонатан Барнард (Jonathan Barnard), глава ZenithOptimedia по прогнозам.
К 2016 г., согласно данному прогнозу, мобильная реклама станет четвертым по величине глобальным медиа-рынком, а ее общий объем достигнет $45 млрд, опередив такие отрасли, как радио ($37 млрд), кино ($34 млрд) и наружная реклама ($40 млрд).
В 2013 году общий объем мирового рекламного рынка должен достичь $500 млрд. В 2014 г. ожидается рост в размере 5,3%, тогда как в течение 2015 и 2016 гг. рост должен увеличиться до 6% в течение каждого года. К 2016 г. объем глобального рекламного рынка должен достичь уже $590 млрд. «Принципиальным драйвером роста станут как раз мобильные технологии», – подчеркнул Джонатан Барнард. Вторым по величине роста доходов в течение следующих трех лет рекламным рынком должна стать телевизионная реклама, доля которой составит 34%. На третьем месте окажется дисплейная реклама на ПК и ноутбуках, доля которой в общих показателях роста составила 25%.
2014
J’son & Partners Consulting
По данным исследования J’son & Partners Consulting, объем мирового рынка мобильной рекламы вырос на 81,8% в 2014 году и оценивается в 32,65 млрд долл., что составляет около четверти объема рынка цифровой рекламы в мире в целом.
По структуре рынка мобильной рекламы лидирует формат дисплейной рекламы (on-screen) – самый значительный сегмент рынка, который в ближайшее время таковым и останется. Стоит отдельно отметить, что ожидается значительный рост категории видеорекламы в связи с ростом продаж планшетных ПК, которые являются преимущественно основным терминалом для данного формата рекламы.
Формат рекламы, основанный на поисковых сервисах и картах, будет выигрывать благодаря росту использования геолокационных сервисов. Благодаря данному виду сервисов может быть собрана информация по местоположению пользователей либо при помощи автоматических функций определения местоположения в телефоне, либо благодаря активности людей, которые отмечают свое местоположение, используя Foursquare и Pinterest.
eMarketer
По данным аналитиков eMarketer, в 2012 году объем рынка оценивался в 8,76 миллиарда долларов, тогда как по итогам 2011 года более чем удвоился. В 2014 году он может добиться 31,45 миллиарда долларов — на 75% больше, чем годом ранее — и составить почти четверть всего рынка digital-рекламы, а к 2018 году достичь отметки в 94,9 миллиарда долларов, прогнозируют в eMarketer. Однако темпы роста рынка будут неизбежно снижаться — с почти 120% в 2012 году до 22% в 2018 году.
2013
eMarketer
Глобальный рынок интернет-рекламы вырос по итогам 2013 года на 105%, до 17,96 миллиарда долларов, стимулируемый успешными продажами в этом секторе со стороны компаний Google и Facebook, свидетельствуют в марте 2014 года данные аналитической компании eMarketer.
По итогам 2013 года лидером мирового рынка мобильной рекламы остается Google, однако ее доля в совокупной выручке снизилась с 52,6% до 49,3%. Доля соцсети Facebook, напротив, выросла с 5,4% в 2012 году до 17,5%. В совокупности компании контролируют более двух третей всего рынка мобильной рекламы.
В нынешнем году тенденция продолжится, говорят в eMarketer. Так, доля Google в совокупной выручке рынка может упасть до 46,8%, а показатель Facebook — вырасти до 21,7%. В собственной выручке Facebook мобильная реклама сгенерирует 63,4% в 2014 году, а в доходах Google — 33,8%, оба показателя превысят значения 2013 года. В тройку лидеров по итогам 2013 года также вошел сервис микроблогов Twitter, на долю которого в 2013 году пришлось 2,4% доходов рынка.
2013: Мобильная реклама лишь 3% от маркетинговых бюджетов
Изменение в поведении потребителей (миграция пользователей со стационарных ПК на смартфоны и планшеты) на август 2013 года уже основательно встряхнуло рынок рекламы. Google сообщила о более сильном, чем ожидалось, падении средней цены на интернет-рекламу во II квартале 2013 года из-за перемещения потребителей на мобильные устройства. Объявления на тех же смартфонах обычно стоят дешевле, чем те, что показываются на компьютерах с большим экраном. И напротив: акции Facebook взлетели, после того как компания сообщила о большей, чем ожидалось, выручке от мобильной рекламы.
Пока что рекламные деньги явно отстают от потребителей. Маркетологи постепенно перемещают бюджеты — следом за вниманием самих пользователей, но расходы на телерекламу продолжают доминировать на глобальном рынке. По прогнозу eMarketer, в 2013 году на телерекламу компании во всем мире потратят $205 млрд, а на продвижение в цифровых медиа — почти вдвое меньше. В частности, рынок мобильной рекламы в 2013 году вырастет на 80% до $15,8 млрд, но это лишь 3% всех расходов на продвижение.
Чтобы привлечь рекламодателей, интернет-компании выпускают все новые и новые продукты. Например, Facebook в ближайшие месяцы начнет размещать на страницах пользователей видеоролики.
Телекомпании также пытаются повернуть ситуацию в свою пользу. CBS, которая владеет самой большой кабельной сетью в США, за последний год стала гораздо активнее сотрудничать с видеосервисами, предлагая контент пользователям через всевозможные устройства. В частности, благодаря этому выручка компании во II квартале 2013 года выросла на 11% до $3,7 млрд. У сайта этой телекомпании заметно больше посетителей, чем у сайтов других телекомпаний, его выручка во II квартале увеличилась сразу на 35%[2].
Россия заняла 7-е место в мире по спросу на мобильную рекламу
Россия в третьем квартале 2013 года заняла 7-е место в мире по количеству запросов и показов мобильной рекламы, говорится в сообщении компании Opera.
По данным обзора рынка мобильной рекламы за третий квартал 2013 года Россия уступает только США, Великобритании, Индонезии, Индии, Италии и Канаде.
Обзор основан на данных платформы Opera Mediaworks, обеспечивающей показы рекламы на 13 тысячах мобильных сайтов и приложений с ежемесячным охватом более 400 миллионов пользователей. Как сообщили Digit.ru в компании, число показов мобильной рекламы в третьем квартале выросло до более 60 миллиардов по сравнению с более 40 миллиардов в третьем квартале прошлого года и с более 50 миллиардов показов в первом квартале текущего года.
Около 44% всех показов мобильной рекламы и 50% общего дохода от показов мобильной рекламы приходится на устройства iOS, тогда как на устройства Android приходится 31% показов и 28% общего дохода.
Эксперты отмечают, что если не принимать в расчет сегмент планшетов iPad, то доли iPhone и Android-смартфонов в общем объеме показов сравнимы и составляют 31% и 30,3% соответственно. Планшеты iPad и Android-планшеты совокупно обеспечивают почти 10% всех показов мобильной рекламы. В третьем квартале прошлого года на планшеты приходилось всего 5% от общего количества показов.
Категория «Музыка, Видео и Медиа» вернула себе лидерство по доходности, которое в прошлом квартале принадлежало категории «Спорт». В третьем квартале 20 центов с каждого доллара, потраченного на мобильную рекламу, приходится именно на эту категорию. Она же лидирует и по объему показов с 23% от общего количества показов мобильной рекламы, отмечается в сообщении.
2012
По данным аналитиков eMarketer, в 2012 году объем рынка оценивался в 8,76 миллиарда долларов, тогда как по итогам прошлого года более чем удвоился
См. также