2012/12/20 13:48:25

Электронный парламент

Электронный парламент - законодательный орган, благодаря использованию ИКТ призванный стать более прозрачным, доступным и ответственным. Предполагается, что это даст возможность гражданам активнее участвовать в общественной жизни страны, повысит качество информации и обеспечит свободный доступ к документам и к деятельности парламента.

Содержание

Роль технологий для создания Электронного парламента

Для поддержания взаимоотношений между парламентом и гражданами требуются серьезные усилия по развертыванию соответствующих ИКТ и развитию законодательных и регулирующих регламентов, обеспечивающих широкий доступ к информации при одновременном соблюдении ее секретности и безопасности. Использование новых технологий позволит не только демонстрировать открытость и прозрачность работы парламентов, но и в качестве ключевой государственной ветви власти управления даст им возможность влиять на информационную политику, проводимую в обществе.

Каждый парламент должен четко представлять, как эти технологии будут помогать ему в достижении конечных целей. Причем это видение ИКТ должно опираться на политические решения, принятые на высшем уровне руководства, стать, по существу, комплексом регламентов, определяющих стратегическое планирование, программные ресурсы и действия, и базироваться на следующих принципах:

  • достижение прозрачности и открытости как для парламента в целом, так и для его структурных подразделений и каждого члена парламента в отдельности;

  • предоставление универсального доступа к парламентской информации любому гражданину вне зависимости от его личных ресурсов или возможностей;

  • создание механизмов для повышения ответственности парламентариев перед своим электоратом;

  • расширение диалога между парламентом и гражданами страны;

  • обеспечение безопасности авторизованной информации и секретности персональной информации;

  • поддержание эффективной и рентабельной работы парламента;

  • участие в глобальном информационном обществе.

Организационная структура должна способствовать сотрудничеству заинтересованных участников на всех уровнях. При этом важно, чтобы все они имели мотивацию к совместной работе и учитывали как общие интересы, так и специфические потребности.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.5 т

Развертывание ИКТ в парламенте требует стратегического планирования, использования формальных процедур управления проектом и разработки и развития «архитектуры предприятия». Стратегическое планирование позволяет парламенту установить приоритеты и выделять ресурсы, основанные на этих приоритетах.

Инфраструктура услуг электронного парламента

Все ИКТ-услуги, обеспечиваемые инфраструктурой электронного парламента, можно классифицировать, объединив в группы:

  • общие (управление сетями передачи данных, поддержка компьютеров, администрирование систем, разработка приложений, обслуживание и др.);

  • системы и услуги для членов парламента и персонала;

  • сети и серверы (поддержка интранет- и интернет-коммуникаций, доступ к внутренним базам данных и общим хранилищам данных);

  • общие приложения (от обработки текстов до управления документами и проведения видеоконференций);

  • специфические приложения (поддержка различных видов парламентской деятельности: законотворчество, представительские функции, действия по надзору и контролю, управление базами знаний, административные приложения);

  • штат и персонал (хорошая осведомленность о законодательной деятельности и внутренней инфраструктуре парламента, включая ИКТ);

  • бюджет (финансовые вопросы, связанные с внедрением и поддержанием ИКТ в парламенте).

Для подготовки документов, сопровождающих законотворческий процесс, используются различные инструменты. Это системы для управления предлагаемыми законами и сопровождения поправок к ним. Их следует адаптировать к требованиям специфических процедур и практики законодательного органа, чтобы иметь возможность определять источник предложенного законопроекта (где он возникает), кто может вносить дополнения к нему, кто готовит окончательную версию. В системы могут быть внесены изменения по различным организационным вопросам.

Системы для подготовки документов и обеспечения деятельности комитетов во многих законодательных органах рассматриваются как рабочие группы по выработке политики. На них возложены функции по детальному рассмотрению законопроектов, их обсуждению, пересмотру, предварительному одобрению или отклонению.

Системы для подготовки документов и обеспечения деятельности пленарных парламентских сессий должны обеспечивать создание дословного отчета проведенных дебатов, отчета по подсчету голосов и другим различным действиям, произошедшим в течение данной парламентской сессии. Системы для получения данных о законодательной деятельности правительства включают в себя представление и пересмотр законопроектов, ответы на вопросы по законопроекту, формирование заключительного соглашения и др.

Любая система управления документами должна использовать определенные способы разметки документов с целью структуризации документов для повышения эффективности их использования.

Еще один важный фактор при разработке законодательных документов – использование так называемых открытых стандартов. Их главные преимущества: обмен документами; поиск и связывание документов, формы представления документов; согласованность в форматировании документов; простота подготовки; сохранность; доступность для граждан.

Информационное наполнение парламентских веб-сайтов включает историю, организацию, перечень процедур законодательного органа, информацию для посетителей, списки членов парламента, комитетов и административного персонала, способы контактов с ними и др., но главное их преимущество – адреса веб-сайтов и электронной почты, позволяющие получить доступ к депутатам и парламентской библиотеке. Основные принципы и стандарты организации работы парламентских веб-сайтов: точность, своевременность, законченность (полнота), ясность, воздействие, удобство использования.

Таким образом, фундаментальными процессами для осуществления парламентами конституционного мандата являются процессы сбора, организации, управления и сохранения информации, предъявляющие высокие требования к формированию парламентских баз знаний, к их функциям и инструментальным средствам. Технологическую основу парламентской базы знаний составляют компьютеры, базы данных, сети, веб-сайты, ПО. Основные виды парламентских баз знаний:

  • библиотеки и информационные центры;

  • интернет-ресурсы, результаты анализа политики и законодательства;

  • объединение и упаковка информации, полученной из разных источников;

  • архивы информации[1].

Ссылки

"Думаем вместе" - российская площадка для обсуждения идей электронного парламента

Примечания