Проект

"АльфаСтрахование" завершила внедрение единого аналитического хранилища данных

Заказчики: АльфаСтрахование СГ

Москва; Страхование

Подрядчики: Инфосистемы Джет
Продукт: HFLabs Единый клиент
На базе: HFLabs Фактор

Дата проекта: 2013/04 — 2014/09
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 199
проекты - 1064
системы - 60
вендоры - 42
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 135
проекты - 740
системы - 300
вендоры - 203

Содержание

Компания «Инфосистемы Джет» завершила второй этап создания единого хранилища клиентской информации для группы «АльфаСтрахование» на основе решения "Единый клиент", сообщила пресс-служба интегратора 20 июня 2013 года.

Цель

Отсутствие единой базы клиентов затрудняло анализ имеющихся данных, решение задач по сопровождению процессов продаж, урегулированию убытков и др.

В связи с этим «АльфаСтрахование» объявила открытый тендер на создание CDI-комплекса, по результатам которого проект доверен компании «Инфосистемы Джет».

Работа

Первым шагом стала унификация формата имеющихся клиентских данных. Для этого специалисты интегратора разработали процесс приведения словарных обозначений, принятых в системах-источниках, к эталонам комплекса «Единый клиент».

Далее проектная команда приступила к созданию эталонных записей: разработаны правила автоматического слияния дубликатов, которые позволили из нескольких записей о клиенте создать одну, содержащую наиболее полную и корректную информацию. Функционал созданного CDI-комплекса позволяет также производить ручное слияние и разъединение записей в случае необходимости.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Базу эталонных записей интегрировали с BI-платформой QlikView и настроили набор отчетов.

«В ходе проекта мы убедились в эффективности технического решения, предложенного компанией "Инфосистемы Джет". Оно позволяет, с одной стороны, экономить бюджет благодаря сокращению рабочего времени, необходимого сотрудникам на ввод данных и поиск информации для анализа. С другой — привлекать денежные средства, эффективно выстраивая политику маркетинга и продаж благодаря возможности всестороннего исследования данных о клиентах», — отметила Наталья Федорова, заместитель директора Департамента маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахования».
«Группа "АльфаСтрахование" сделала существенный рывок на пути преобразования в клиентоцентричную компанию, что в целом повысило её конкурентные преимущества и дало дополнительный стимул для роста бизнеса», — подчеркнул Геннадий Махов, руководитель центра компетенции по индустрии торговли и страхования компании «Инфосистемы Джет» .

Итог проекта

15 октября 2014 года компания «Инфосистемы Джет» сообщила о завершении проекта внедрения единого аналитического хранилища данных о клиентах. В его составе единая база страхователей, основные учетные системы (в том числе веб-портал, система колл-центра) и BI-решение.

Специалисты заказчика получают в одном окне полную информацию о клиенте, его договорах и убытках, могут создавать аналитические отчеты со сложной комбинацией условий. Аналитическое хранилище обеспечивает работу сотрудников фронт-офисов "АльфаСтрахование", аналитиков, менеджеров по контролю качества, маркетологов и других представителей компании в нескольких регионах России.

В первую очередь была создана единая база полной и непротиворечивой информации о клиентах.

Следующий блок работ связан с реализацией BI-отчетности и доработкой компонентов хранилища.

Разработано несколько аналитических инструментов для различных целей:

  • пролонгации клиентских договоров,
  • поддержки кросс-продаж,
  • получения разноплановой статистики (по видам продуктов, каналам продаж, клиентам и др.).

BI-решение извлекает информацию о страхователе (из единой клиентской базы), его договорах и убытках (из учетных систем) и строит отчеты с требуемым составом полей. При этом права доступа к данным разграничены в соответствии с политиками информационной безопасности Группы "АльфаСтрахование".

Аналитическое хранилище активно используется для работы с физическими лицами. Процент актуальных контактных данных увеличился в среднем в 1,4 раза. В ближайших планах – развитие функционала для возможности обслуживания корпоративного сектора.

«За множеством разрозненных систем и договоров мы четко видим своего клиента, его потребности и возможности. Теперь мы можем эффективно персонализировать наши продукты и услуги. Это, пожалуй, главное достижение проекта, – отметил Андрей Педоренко, директор Департамента информационных технологий ОАО "АльфаСтрахование". – Другой плюс – снижение временных и трудовых затрат. Выборки клиентов, которые создавались по данным разных источников вручную, теперь формируются буквально в несколько кликов. Кроме того, у нас появился удобный инструмент для построения клиентской аналитики в разрезе учетных систем – раньше мы не могли этого сделать».
«Со стороны Группы "АльфаСтрахование" в проект были вовлечены как руководители, так и ключевые специалисты, поэтому сотрудничество получилось по-настоящему интересным и плодотворным. На каждом из этапов бизнес четко обозначал требуемые KPI, например, в части повышения качества данных, и мы их достигали, – поведал Геннадий Махов, руководитель Центра компетенции по индустрии торговли и страхования компании "Инфосистемы Джет". – В конечном итоге решение крайне востребовано и приносит реальную выгоду бизнесу нашего партнера».