Содержание |
2015: Инвестиции в гостиничный сектор выросли на 124% до 2,6 млрд евро
В 2015 году в Испании побит исторический рекорд по размеру инвестиций в гостиничный сектор страны - 2 млрд 650 млн евро. Рост по сравнению с показателем 2014 года составил 124%. Соответствующие цифры приводит компания JLL Hotels & Hospitality Group.
Предыдущий рекорд был установлен еще до острой фазы экономического кризиса – в 2006 году. Тогда инвестиции в отели Испании составили 1,6 млрд евро[1].
Теперь Испания вышла на третье место в Европе по инвестициям в гостиничный сектор – после Великобритании и Германии.
«Ожидается, что в 2016 году эта тенденция сохранится», - заявил руководитель JLL Hotels & Hospitality Group в Испании и Португалии Луис Арсуага.
Самым популярным у инвесторов регионом стали Канарские острова, на которые пришлось пости 30% всех вложений. На втором месте расположился Мадрид, а на третьем – Балеарские острова. Барселона занимает в этом рейтинге лишь четвертое место.
2014: Инвестиции в гостиничный сектор 1 млрд евро (+37%)
2014 год стал для гостиничного сектора Испании успешным с точки зрения инвестиций. Согласно докладу консалтингового агентства Irea, объем вложений в данный сегмент вырос на 37% в среднегодовом выражении – до 1,081 млрд евро. Это третий из самых масштабных показателей за последние 20 лет. Основными покупателями отелей были зарубежные инвесторы и гостиничные сети, однако инвестиционные общества (Socimi) также заняли свою нишу. В роли продавцов чаще всего выступали сети отелей.
Отличительной чертой 2014 года стало превалирование вложений в курортный сегмент – как с точки зрения числа сделок, так и с точки зрения объема вложений. Так, здесь особо выделяются сделки купли-продажи четырехзвездочных отелей Guadalmina в Марбелье и Meliá Jardines del Teide на острове Тенерифе с участием Socimi Hispania. В общей сложности в 2014 году было совершено 27 операций в курортном секторе на общую сумму 491 млн евро, что на 59% больше, чем в 2013 году. В городах Испании было совершено 23 сделки на сумму 347 млн евро (+41%).Метавселенная ВДНХ
Наиболее востребованными направлениями среди инвесторов оказались Балеарские острова, где объем вложений вырос на 22%, а также Мадрид (20%), Барселона (18%), Канарские острова (16%) и побережье Коста-дель-Соль (6,5%). Впрочем, на фоне этого вырос объем инвестиций во вторичные направления, где в годы кризиса наблюдался низкий уровень активности. Что касается наиболее активных инвесторов в сфере покупки отелей, то особое место здесь занимают фонды-стервятники, деятельность которых сфокусирована на рынке недвижимости и гостиничном бизнесе. На сцене также появились азиатские инвесторы. Вышеупомянутые общества Socimi совершили пять сделок, и наиболее активным из них оказалось Hispania.
Продажи чаще всего совершались гостиничными сетями, на долю которых пришлось 39% изъятого капитала. В 2014 году компании NH и Meliá продолжили деинвестирование с целью сокращения объема недвижимых активов и создания финансовых ресурсов.
Помимо этого, стоит отметить и значительный рост операций по продаже описанного имущества – на 126% по сравнению с 2013 годом. В некоторых случаях подобные сделки брали свое начало еще в годы кризиса, однако к логическому завершению пришли только в 2014-м, как, например, в случае с отелями Hotasa и Foxá.
Для 2014 года более характерной была купля-продажа отдельных отелей, нежели больших портфелей – на их долю пришлось 87% от общего числа сделок. Во второй категории, в свою очередь, наиболее заметными стали следующие операции:
- покупка отелей NH Almenara и NH Sotogrande в урбанизации Сотогранде (Андалусия) фондами Cerberus и Orion;
- покупка обществом Hispania двух отелей в Мадриде – NH Pacifico и NH San Sebastián de los Reyes;
- покупка 18 европейских отелей, в том числе расположенных в Испании Holiday Inn Express Valencia San Luis и Holiday Inn Express Alicante, совершенная инвестиционной группой Apollo Management International;
- приобретение мадридского отеля Intercontinental катарским холдингом Katara Hospitality наряду с пятью другими европейскими гостиницами[2].
2012
В целом в 2012 году в данном секторе работало 1 322 200 человек. Из них 1 060 600 трудились в ресторанном бизнесе, а еще 315 600 – в гостиничной сфере.
Число баров сократилось на 50 тыс
В период с 2008 по 2012 год в Испании прекратили работу 50 тыс. баров.
Об этом свидетельствуют данные Испанской федерации гостиничного хозяйства (FEHR). Объем производства в этом секторе сократился на 13%. Как объяснили представители FEHR в ежегодном докладе, «сокращение объемов продаж, падение цен и повышение налогов и расходов привели к закрытию многих заведений, которые зачастую являлись семейными». В 95% из них работает менее 10 человек, а в 45% сотрудников и вовсе нет – дела ведут исключительно индивидуальные предприниматели[3].
«Бары – самая многочисленная группа заведений в секторе гостиничного хозяйства, поэтому в ней существуют проблемы, связанные с избыточным предложением», - объясняют представители FEHR.
В 2012 году в Испании насчитывался 197 391 бар. Общий оборот достиг 51,363 млрд евро (43% от общего оборота гостиничного хозяйства). В докризисные годы, с 2000 по 2008, оборот вырос на 47,5%.
Рестораны
Второй по численности группой оказались рестораны – их в стране насчитывается 73 023. «С 2008 год их стало больше примерно на 3 000. На долю ресторанов приходится 43% производства сектора гостиничного хозяйства, а в 2012 году размер оборота достиг 40,435 млрд евро – на 4,1% меньше, чем в 2008-м», - рассказывают представители FEHR.
Отели
На долю отелей в Испании приходится 14% производства гостиничного хозяйства. В 2012 году число гостиниц в Испании составляло 16 981, а размер их оборота достигал 17,11 млрд евро. С 2008 году в стране появилось чуть более 500 новых отелей.
См. также