Содержание |
Основные статьи:
Регулирование интернета в Казахстане
Основная статья: Регулирование интернета в Казахстане
2023: Число интернет-пользователей в Казахстане - 18,9 млн человек
По итогам 2023 года объем интернет-аудитории Казахстана достиг 18,9 млн человек. 86% пользователей заходят в интернет несколько раз в день. Из 26,24 млн мобильных абонентов 65,6% пользуются своими гаджетами для выхода в сеть. Такие данные в августе 2024 года опубликовал digital-хаба Wunder Digital.
В среднем пользователи проводят в интернете 3 часа в сутки, чаще всего для поиска информации или просмотра контента.
- 83% пользователей используют Google для поиска данных.
- 90% опрошенных выходят в Google со смартфона.
- 37% населения пользуются Яндекс с компьютера.
В Казахстане Google продолжает доминировать на рынке поисковых систем, однако Яндекс удерживает весомую позицию: ориентируется на локализацию и региональные особенности, что делает его привлекательным для пользователей в странах, где .ru-домены остаются актуальными.
Платформы для стриминга видео, такие как YouTube, стали значительной частью интернет-активности. Пользователи тратят много времени на просмотр контента – 54% использует YouTube регулярно. Просмотр фильмов, роликов, игры, прослушивание музыки, а также общение в сети – вот главные цели выхода в интернет.
Значительную долю занимает и онлайн-шопинг: 70% аудитории пользуются маркетплейсом Kaspi. По информации kaspi.kz, 9,1 млн пользователей посещают приложение ежедневно, 14 млн экономически активных пользователей заходят на площадку ежемесячно. Пользователи меняют точку входа: ищут необходимый продукт не в поисковой системе, а на маркетплейсах.
Для поиска актуальных новостей пользователи переходят на популярные информационные порталы. 59,6% опрошенных используют интернет именно с этой целью. Абсолютным лидером по количеству визитов в марте 2024 года стал tengrinews – среднемесячное число посещений достигло 26,26 млн. Востребованы также gismeteo.kz (18,75 млн) и nur.kz (13,47). При этом, как можно видеть на инфографике, маркетплейс Kaspi лидирует по охвату месячной аудитории. В целом среди 20 сайтов половина специализируется на электронной торговле.
Пандемия внесла изменения в рабочие и обучающие процессы, сделав удаленную работу и онлайн-учебу более распространенными. Это увеличило количество времени, проводимого в сети для профессиональных и образовательных целей: электронная почта, знакомства, общение, ведение блога, курсы, а также бизнес в интернете.
Кроме того, пользователи проводят немало времени в обильных приложениях. Лидерами бесплатных скачиваний на момент исследования стали такие категории: Games, Entertainment, Communication, Navigation, Social, Photo & Video, Finance. Среди платных инструментов преобладает категория Games.
2022: Уровень проникновения интернета по регионам Казахстана
2013: Более половины жителей Казахстана пользуются интернетом
По данным Gemius (на декабрь 2013), более половины жителей Казахстана (52%) пользуются Интернетом. Этот показатель больше, чем на Украине, но меньше, чем в России и в Белоруссии. Большинство среди них, также, как и в вышеупомянутых странах, это женщины (53 проц. интернет-пользователей в Казахстане - женщины). В основном это молодые люди в возрасте до 25 лет.
В России, на Украине и Белоруссии доминирующее количество интернет-пользователей находится в возрастной группе 25-34 года.
Наиболее популярной социальной сетью в Казахстане является портал Odnoklassniki.ru - более 23 проц. пользователей в Казахстане. Сайт, который наиболее часто посещают пользователи в Казахстане это Mail.ru – самый крупный российский e-mail-сервис (82 проц. казахских интернет-пользователей).