Проект

Российские технологии для борьбы с ворами топлива добрались до Африки

Заказчики: Galooli Group

Тель-Авив; Информационные технологии

Подрядчики: Omnicomm
Продукт: Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта

Дата проекта:
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 742
системы - 190
вендоры - 145
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1061
системы - 337
вендоры - 228
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 82
проекты - 546
системы - 81
вендоры - 66
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 190
проекты - 1004
системы - 375
вендоры - 236

В марте 2014 г. российский производитель систем мониторинга и управления транспорта на базе спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS Omnicomm сообщил о завершении проекта оснащения датчиками уровня топлива дизельных генераторов, обеспечивающих электроэнергией базовые станции операторов мобильной связи в Уганде.

Проект был реализован совместно с партнером Omnicomm в Африке - Galooli Group, который в восточной части этого континента реализует глобальный проект по дистанционному мониторингу базовых станций операторов сотовой связи.

В рамках проекта датчиками уровня топлива Omnicomm LLS 20160 было оснащено более 2 тыс. дизельных генераторов, установленных на удаленных базовых станциях мобильной связи в Уганде. По словам представителей Omnicomm, в результате внедрения этого оборудования расходы на обеспечение генераторов топливом снизились на 30-40%, а общая экономия составила более $5 млн в год.

Экономия достигается за счет того, что на основании данных c датчиков клиенты могут получать точную информацию по нормам потребления и текущему уровню топлива и пресечь его сливы и воровство, а также установить реальные нормативы расхода и значительно сократить затраты на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), поясняют в компании. В планах компаний - продолжение проекта в Нигерии и Танзании.

В Omnicomm рассказывают, что в Уганде топливо воровал персонал, обслуживающий дизельные генераторы электроэнергии базовых станций операторов

Основываясь на собственном опыте внедрения подобных датчиков в России и в других странах, в Omnicomm рассказали TAdviser, что воровство топлива характерно не только для стран «третьего мира»: «Опыт компании показывает, что даже в странах с высоким уровнем жизни при отсутствии систем контроля недобросовестными водителями похищается от 20% выделяемого топлива в грузовых перевозках до 80% при работе строительной техники». Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.4 т

В Omnicomm также привели TAdviser примеры экономии на топливе в крупных российских компаниях, где ранее были установлено ее оборудование. Так, в «Транснефти» затраты на ГСМ были сокращены на 10-12%, а в «Норильском никеле» было достигнуто снижение расхода топлива на 20%. При этом в последнем случае уже в ходе первого месяца эксплуатации системы контроля расхода топлива экономия составила 13 млн. руб., что полностью покрыло расходы на ее установку, рассказывают в Omnicomm.

По результатам внедрения системы в крупном международном перевозчике опасных и сборных грузов компании «Сервосервис», в свою очередь, экономия топлива составила 20-25%, а в компании «Автостройподъем», занимающейся арендой спецтехники на строительном рынке, по итогам внедрения системы Omnicomm затраты на ГСМ сократились на 30%.

Говоря о том, кто чаще всего ворует топливо, в Omnicomm отмечают, что, во-первых, его могут сливать сами водители техники, а также водители бензовозов или сотрудники АЗС.

«Кроме того, когда расход топлива в компании не контролируется и, например, завышены нормативы потребления, возникает возможность для различных махинаций с расчетом топлива и выделением расходов на него. Иногда в это вовлечены не только водители, но и менеджмент - например, бухгалтерия, и даже топ-менеджмент компании», - добавляют в Omnicomm.
.