Проект

"Ростелеком" запустил систему управления мультисервисными сетями

Заказчики: Ростелеком

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: Oracle Communications MetaSolv Solution

Дата проекта: 2011/12 — 2015/05
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 294
системы - 122
вендоры - 76

Содержание

27 мая 2014 компания AT Consulting сообщила о внедрении системы управления ресурсами мультисервисных сетей на платформе Oracle Communications MetaSolv Solution в ОАО «Ростелеком».

Задачи проекта

Быстрый рост числа абонентов и расширение сетевой архитектуры в 2011 году обусловили принятие руководством «Ростелекома» решения о внедрении эффективной промышленной системы для управления сетевой инфраструктурой.

Назначение технологии - поддержка ключевых бизнес-процессов оператора:

  • сетевое планирование и учет,
  • проектирование и оптимизация сети,
  • активация сервисов,
  • исполнение заявок и др.

За основу взяты продукты линейки Oracle Communications MetaSolv Solution, ориентированные на работу с широким набором услуг и имеющие высокую масштабируемость. Партнер - компания AT Consulting.

Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.7 т

Ход проекта

Проект начат в декабре 2011 года. В ходе первого этапа команда внедрения автоматизировала управление ресурсами сетей IP/MPLS. Опытная эксплуатация начата в ноябре 2012 года.

По состоянию на 26 мая 2014 года AT Consulting сообщила о фазе завершения автоматизации управления ресурсами МГ/МН телефонии, ОКС7, управления услугами центров обработки данных, VoIP, поддержки и дальнейшего развития системы.

Итог проекта

Система введена в эксплуатацию во всех макрорегиональных филиалах «Ростелекома» и в Корпоративном Центре 3 декабря 2013 года.

«Внедрение такого всеобъемлющего решения поможет оптимизировать инфраструктуру «Ростелекома» и в тоже время предоставит нашим клиентам больше сервисов и продуктов за счет более эффективного использования сетевых ресурсов. Единая система построена на современной технологической платформе, имеет большой ресурс развития и поддерживает все типы услуг сетей IP для корпоративных клиентов, включая выделенный доступ в интернет, все виды IP VPN. Нужно отметить, что система активно использовалась в работе телекоммуникационной инфраструктуры Олимпийских игр в Сочи, которая соответствовала высоким мировым стандартам проведения международных спортивных мероприятий», – поведал Геннадий Марашан, начальник отдела автоматизации и технологического обеспечения сетей и систем ОАО «Ростелеком».
«Решение вывело сегмент OSS-приложений «Ростелекома» на новый технологический уровень. Помимо уже достигнутых результатов в рамках первого этапа внедрения, мы осуществляем работы в рамках второго этапа, охватывающего другой сегмент услуг компании. В перспективе планируется ряд интеграционных проектов и дальнейшее развитие функциональности системы. Говоря о сложности проекта, особо выделю два фактора. Во-первых, система была запущена единовременно во всех подразделениях компании, что накладывало дополнительные сложности, во-вторых, запуск производился в рамках подготовки и проведения Олимпийских игр, что на порядок повышало ответственность за результат. Хотел бы поблагодарить всех участников как со стороны «Ростелекома», так и со стороны AT Consulting, приложивших усилия к реализации данного проекта», – сказал Игорь Моршаков, руководитель проекта внедрения от ОАО «Ростелеком».
«В процессе проектирования и внедрения системы необходимо было учесть специфику работы, функциональные требования и пожелания всех заинтересованных подразделений. Система запускалась одновременно во всех филиалах оператора, от Калининграда до Дальнего Востока, что значительно усложнило патронажный период: поддержка пользователей осуществлялась в большом диапазоне часовых поясов. Это потребовало большого внимания к деталям и кропотливой работы совместно с представителями «Ростелекома» и Oracle», – отметил Мирослав Вуксанович, руководитель проекта от AT Consulting.

Поставка лицензий

20 мая 2014 года «Ростелеком» подвел итоги открытого конкурса на предоставление лицензий программ Oracle и услуг технической поддержки[1].

Согласно документации к закупке, телекоммуникационной компании требовалось 500 бессрочных лицензий на программный продукт Oracle Communications MetaSolv Solution, а также услуги технической поддержки этого решения в течение года. Начальная цена закупки составляла $1,468 млн.

Заявки на конкурс подавали компании «СофтЛайн Трейд» и «ЭйТи Сервис». Последняя предложила более низкую цену договора и более быструю поставку решений, поэтому и была признана победителем закупки. Итоговая сумма договора составила $1,445 млн.

Примечания