2014/07/16 22:03:03

Ирина Гурченко: с IFS Applications все ремонтные работы стали «прозрачными»

На вопросы издания отвечает заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию, руководитель управления по автоматизации и сопровождению бизнес-процессов в холдинге «ГалоПолимер» Ирина Викторовна Гурченко.

Каталог ERP-решений, интеграторов и внедрений доступен на TAdviser

TAdviser: «ГалоПолимер» - одна из передовых российских химических компаний, а на каком уровне находится развитие информационных технологий холдинга «ГалоПолимер»? Есть ли у компании своя ИТ-стратегия, дорожная карта внедрения систем? Какими ключевыми ИТ-системами вы пользуетесь?

Ирина Гурченко: Говоря о развитии информационных технологий в нашем холдинге, необходимо подчеркнуть, что речь идет не просто о предприятии, а, как Вы сказали, о химической компании, которая занимается крупнотоннажным производством. Безусловно, мы следим за тенденциями и трендами в области информационных технологий. И все же, выбирая ту или иную ИТ-систему, мы руководствуемся не модой, мы стараемся подбирать продукт, который соответствует нашим основным производственным задачам. Нам также важно, чтобы производитель программного обеспечения имел репутацию надежного партнера, готового, ко всему прочему, решать задачи по интеграции своей системы с уже работающими системами других производителей. Чтобы вы поняли нашу специфику внедрения ИТ-систем, кратко расскажу про холдинг «ГалоПолимер». В холдинг входят два химических завода по производству фторопластов (один в Кировской области, другой в Перми), логистическая компания и управляющая компания, которая находится в Москве. Восемь лет назад, когда мы создавали холдинг, перед нами в числе главных стояла задача по централизации управленческих функций. Без внедрения автоматизированных информационных систем выполнить эту задачу было бы невозможно. ИТ-стратегия нашего холдинга изначально основалась на сопровождении задач по централизации производственных и бизнес-процессов.

Сейчас у нас используется ряд ключевых ИТ-систем: IFS Applications, 1С:Предприятие, СЭД Directum, ЛИМС LabWare. При внедрении всех систем стояла одна общая задача – интеграция каждой из них в существующее программное обеспечение. Все платформы работают слаженно, как одна система с общими справочниками, учетными и аналитическими данными.

TAdviser: Как вы пришли к необходимости автоматизировать область ТОиР, управления материально-техническим обеспечением?

Ирина Гурченко: До внедрения системы наши ремонтные службы разрабатывали ежегодные планы ремонтов, не имея достоверных данных о состоянии объектов, поскольку отсутствовали статистические данные по выходу из строя оборудования. При планировании не было четкого представления, сколько фактического времени и сил будет потрачено на определенный вид ремонта. Немалое количество оборотного капитала оказывалось заморожено на длительный период: заказывались запчасти, которые годами лежали мертвым грузом на складах, а бывало, что никогда не использовались. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 13.9 т

В конце 2010 года мы приняли решение о необходимости внедрения автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования.

TAdviser: Почему для проекта вы выбрали именно IFS Applications? Какие преимущества этой системы склонили ваш выбор именно в ее пользу?

Ирина Гурченко: Мы очень тщательно выбирали систему для автоматизации областей ТОИР и МТО, рассмотрели много предложений от отечественных и иностранных разработчиков и проанализировали мировой рейтинг этих систем и функциональные особенности.

Шведская ERP-система IFS Applications нас полностью устроила, она предоставляла весь необходимый функционал и могла быть настроена так, чтобы наиболее точно соответствовать нашим бизнес-процессам.

TAdviser: Как долго длился проект по внедрению, какие возникли в его ходе трудности, как вам удалось их решить?

Ирина Гурченко: За шесть месяцев мы ввели в эксплуатацию модули системы IFS Applications и сделали синхронизацию справочников и документов между всеми нашими информационными системами. До объединения в холдинг каждый из заводов шел по собственному пути развития, информационные системы имели значительные различия, не было общих справочных баз. Несомненно, сложность состояла в том, чтобы объединить все системы в единое целое. Эту задачу удалось выполнить благодаря усилиям наших экспертов и команды внедренцев IFS Russia & CIS (ИФС Регион РУ).

TAdviser: Насколько новая система интегрирована в информационную инфраструктуру компании? Связана ли она с другими ИС?

Ирина Гурченко: Как мы уже говорили выше, все системы холдинга, в том числе и IFS Applications, тесно взаимосвязаны, так как построены на пересекающихся справочных данных. Для того, чтобы исключить ввод одинаковой информации в разные информационные системы, разработаны механизмы синхронизации.

В качестве примера можно привести взаимосвязь «транзакционной» системы IFS Applications и «документарной» 1С:Предприятие в части синхронизации «документов». Российское подразделение IFS, осуществлявшее внедрение, разработало механизм, позволяющий производить четкое соответствие между набором итераций и документом в 1С. Для этого частично изменили поля форм и пересмотрели регламент работы в IFS Applications, а стандартный для 1С:Предприятия механизм передачи данных доработали под наши требования.

TAdviser: Пришлось ли затратить усилия на обучение сотрудников работе с системой? Насколько система проста в обслуживании, с этим справляются сотрудники компании или вы обращаетесь за помощью к IFS?

Ирина Гурченко: Мы начали обучение сотрудников до ввода системы в эксплуатацию. Хочу отметить, что часть из них – это сотрудники ремонтных служб и кладовщики. Некоторые из рабочих вообще не имели опыта работы на компьютере. Все они проявили усердие в процессе обучения и достаточно быстро изучили основы работы на компьютере, а потом и систему IFS Applications. Сегодня все сотрудники успешно справляются с работой в системе.

Безусловно, после внедрения мы консультировались по некоторым вопросам у специалистов компании IFS Russia & CIS, но теперь в этом нет необходимости: с текущими задачами успешно справляется наше управление по ИТ. Система достаточно проста в использовании и не требует постоянной доработки. При внесении изменений не требуется вмешательство в исходный код, все регулируется настройками в удобном интерфейсе.

TAdviser: Поясните, пожалуйста, на конкретных примерах, в чем выиграла компания от внедрения системы IFS Applications?

Ирина Гурченко: До недавнего времени мы применяли дорогостоящую систему планово-предупредительных ремонтов (ППР) с большими затратами на покупку запасных частей и инструментов. Альтернативой является применяемая в России система ремонтов по отказам, но она в нашем случае не подходит, поскольку у нас опасное производство. Для нас более приемлема система обслуживания по техническому состоянию. Согласно этой концепции, ремонты проводятся на основе диагностики и аналитики. При этом, по сравнению с традиционной системой ППР, сокращается количество ремонтных работ и увеличивается межремонтный ресурс на 25-40%, уменьшаются затраты на покупку запчастей и инструментов по сравнению с ППР. Сегодня мы ведем работу по подготовке к переходу на систему обслуживания по техническому состоянию, и внедрение решения от IFS – необходимая часть этого процесса.

Использование IFS Applications повысило эффективность эксплуатации производственного оборудования, в частности, за счет сокращения материальных потерь и непроизводительных расходов. Иными словами, с IFS Applications все ремонтные работы стали «прозрачными».