Название базовой системы (платформы): | IBM Watson |
Разработчики: | IBM |
Дата премьеры системы: | 2014/09/17 |
Дата последнего релиза: | декабрь 2014 года |
Технологии: | BI |
Watson Analytics - инновационный когнитивный сервис, предоставляемый в качестве инструмента для работы со средствами предиктивной аналитики любым категориям пользователей.
2018: Использование в IBM для определения квалификации сотрудников
В июле 2018 года IBM сообщила о внедрении в компании системы прогнозирования будущей производительности сотрудников. Вместо того, чтобы «вручную» оценивать работников по выполненным проектам, ИТ-гигант решила воспользоваться возможностями платформы Watson для того, чтобы предсказывать, справиться ли сотрудник с поставленными задачами.
В основу решения положена система Watson Analytics, предназначенная для изучения, визуализации и представления данных. Она автоматически обрабатывает данные получаемые данные и выдает рекомендации по наилучшему использованию результатов.
В платформу добавлен исследовательский инструмент, при помощи которого пользователи загружать свои данные. Система автоматически находит потенциально коррелированные переменные и сравнивает их. Интегрированный предиктивный механизм помогает получать прогностическую оценку на основе полученных данных, инструмента отчетности представляет результаты в удобной для пользователя форме.
Искусственный интеллект в Watson Analytics применяется для оценки будущей производительности труда сотрудников, беря на себя работу отдела по работе с персоналом. Как сообщает информационное агентство Bloomberg, для составления прогноза индивидуальной производительности искусственный интеллект анализирует данные IBM, в которых отражен опыт работы сотрудников и выполненные ранее проекты. Он оценивает, какие навыки и качества они могут предложить компании в будущем. Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода
Кроме того, Watson использует информацию из базы данных IBM, чтобы оценить, вырос ли уровень квалификации сотрудников и сумели ли они улучшить и расширить сферу своих рабочих навыков. Полученный рейтинг производительности передается менеджерам по работе с персоналом, которые решают на основании этого прогноза, какие образовательные программы, рекламные и поощрительные акции могут понадобиться сотрудникам.
IBM считает, что оценка производительности сотрудников с помощью ИИ может стать необходимым стимулом к повышению квалификации – в конце концов, компьютер не обманешь, но зато он не станет относиться к человеку с предубеждением.
В IBM утверждают, что Watson Analytics прогнозирует будущую производительность сотрудников с 96-процентной точностью. Учитывая, что IBM насчитывает 380 тысяч сотрудников по всему миру, применение искусственного интеллекта значительно сократит расходы компании, поскольку тщательная обработка такого массива данных требует огромного числа опытных менеджеров по работе с кадрами и внушительных инвестиций времени. Watson очень быстро и точно может дать каждому сотруднику всестороннюю оценку на основании всей доступной информации.
Представители IBM считают, что подобная технология может использоваться во всех сферах, где задействованы наемные рабочие, а первым шагом к массовому освоению новых территорий станет внедрение технологии во всех офисах компании IBM.[1]
Искусственный интеллект помогают кадровикам. Например, рекрутер может составить описание вакансии, а программа соберет и проанализирует множество данных из разных источников и предложит ему кандидатов, обладающих оптимальным набором качеств. Есть программы, которые помогают анализировать переписку сотрудников по электронной почте и определять уровень их удовлетворенности работой. Искусственный интеллект можно использовать и для выявления сотрудников, которые с большой вероятностью покинут компанию.
Но у технологий есть и слабые стороны. Искусственный интеллект может отдавать предпочтение кандидатам, обладающим тем набором навыков, с которым программа уже знакома. Чересчур полагаясь на технологию, менеджеры могут отказываться выносить собственные суждения. А желание собрать о сотрудниках как можно больше данных, необходимых системам искусственного интеллекта, может побудить работодателей нарушить границы приватности.
2014: Анонс сервиса Watson Analytics
17 сентября 2014 года компания IBM представила Watson Analytics - сервис, способный понимать естественные языки.
Watson Analytics предоставляет непрерывный доступ к средствам предиктивной и визуальной аналитики. Первая версия сервиса представляет собой условно-бесплатный сервис, совместимый с настольными ПК и мобильными устройствами. В составе сервиса предлагается полный спектр инструментов аналитики, включая организацию удобного доступа к службам уточнения и хранения данных, помогая собирать информацию и готовить отчеты в сложных форматах, для последующего анализа и визуализации, принятия решений и взаимодействия.
IBM Watson Analytics поможет автоматизировать первичную обработку данных, предиктивную аналитику и визуализацию и фокусироваться на задачах специалистов в области маркетинга, продаж, операционной деятельности, финансов и управления кадрами.
Watson Analytics предоставляет комплексный набор облачных услуг, в отличие от средств аналитики, созданных для конкретных видов анализа данных. Пользователи ставят задачу, а Watson Analytics помогает им определить источник данных, совершить первичную обработку, собрать ценную информацию, предсказать результаты, визуализировать данные, создать отчет, поделиться им с коллегами.
Watson Analytics использует предсказательную аналитику с целью автоматически находить наиболее релевантную информацию, закономерности и связи. Этот процесс влечет за собой новые вопросы и выводы, подводя пользователей к решению наиболее важных бизнес-задач.
Система "понимает" естественные языки, делая работу с инструментами предиктивной аналитикой проще посредством возможности отвечать на ключевые вопросы, например:
- «Каковы ключевые факторы роста продаж моей компании?»;
- «Какие льготы помогут удержать сотрудников?»;
- «Какие сделки завершатся успешно с большей вероятности?».
Сервис позволяет понять, почему те или иные события произошли или скорее всего произойдут. Вся эта информация будет представлена в знакомых пользователю терминах. Взаимодействуя с аналитическими отчетами, пользователи могут корректировать свои запросы для того, чтобы улучшить конечный результат работы.
Сервис действует в «облаке» и будет доступен в среде SoftLayer, а также через "облачную" биржу IBM Cloud Marketplace. Доступность для бета-тестирования - в течение ближайших 30 дней (на 17 сентября 2014 года), для условно-бесплатного пользования — с ноября 2014 года.
В декабре 2014 года начала функционировать пользовательская группа Watson Analytics Community, в задачи которой входят сбор и распространение новостей по данной тематике, обобщение передового опыта, техническая поддержка и обучение. Сервис реализован на базе средств и технологий контентной аналитики, созданием которой «Голубой гигант» занимает уже много лет. Одним из ключевых событий в этой истории стал ввод в действие в 2010 г. суперкомпьютера IBM Watson (названного в честь основателя IBM), специально «заточенного» под решение аналитических задач в режиме «вопросы-ответы». Этот вычислительный комплекс, реализованный в рамках общего проекта IBM DeepQA («глубокие вопросы и ответы»), включает 90 серверов IBM p750, каждый из которых оснащён четырьмя восьмиядерными процессорами POWER7, с сумарным объемом оперативной памяти более 15 Тб. Свои интеллектуальные способности система доказала в феврале 2011 г., победив в телешоу Jeopardy! (в российском варианте — «Своя игра») двух лучших людей-игроков.
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Southern Connecticut State University (SCSU) (Университет Южного Коннектикута) | IBM | 2017.02 | |
- Объединенные машиностроительные заводы (ПАО ОМЗ) | GMCS | 2015.09 |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Прогноз (250)
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
RBC Group Украина (124)
БизнесАвтоматика НПЦ (117)
Консультационная группа АТК (100)
Другие (2515)
Сапиенс солюшнс (Sapiens solutions) (9)
Форсайт (8)
Navicon (Навикон) (7)
Корус Консалтинг (6)
Доверенная среда (5)
Другие (101)
БизнесАвтоматика НПЦ (13)
Форсайт (8)
ФТО (5)
Manzana Group (М Софт) (4)
Optimacros (Оптимакрос) (3)
Другие (74)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Qlik (QlikTech) (59, 464)
Форсайт (19, 332)
SAP SE (70, 302)
Oracle (65, 267)
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
Другие (1111, 1628)
SAP SE (6, 13)
Qlik (QlikTech) (2, 8)
Форсайт (2, 8)
Microsoft (2, 6)
Доверенная среда (1, 5)
Другие (50, 78)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 13)
Форсайт (3, 8)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
Microsoft (1, 5)
Manzana Group (М Софт) (3, 4)
Другие (40, 50)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 10)
Форсайт (2, 8)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
Analytic Workspace (ОСТ) (2, 5)
Manzana Group (М Софт) (2, 5)
Другие (37, 59)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 9)
SL Soft (СЛ Софт) (5, 6)
Полиматика (Polymatica) (5, 6)
VMware (2, 6)
Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
Другие (27, 43)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
QlikView - 370
Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 318
Deductor - 226
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 117
SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 102
Другие 1995
SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 8
Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 7
Qlik Sense - 6
Доверенная среда: Триафлай BI-платформа - 5
Microsoft Power BI - 5
Другие 85
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 13
Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
Microsoft Power BI - 5
Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
Qlik Sense - 4
Другие 51