Заказчики: Сбербанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: AT Consulting (Группа ЭйТи Консалтинг) Продукт: Backbase Customer Experience Platform (CXР)На базе: Backbase Bank Дата проекта: 2014/07 — 2014/12
|
Технология: Системы дистанционного банковского обслуживания
|
2 апреля 2015 года стало известно о переводе сайта Сбербанка переведен на технологическую платформу BackBase[1].
Итог проекта
Платформа обеспечивает ряд полезных свойств для пользователей:
- адаптивный дизайн под все устройства (смартфоны и планшеты)
- возможность настройки сайта пользователем под свои потребности с помощью виджетов.
Стали удобнее сервисы и калькуляторы.
Вeta-версию сайта Сбербанк представил пользователям сайта в начале декабря 2014 года. Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
Представление функционала сайта СБ, 2015
«Новая платформа делает взаимодействие с сайтом для наших клиентов гораздо удобнее. А за счет предоставление персонализированных предложений, которые могут заинтересовать пользователей, мы можем повысить эффективность продвижения услуг банка», – отметил Никита Волков, старший вице-президент Сбербанка.
Проект начался в июле 2014 года, и уже к 1 декабря новый веб-сайт Сбербанка был запущен в тестовом режиме. В ходе проекта специалисты AT Consulting отвечали за разработку и модернизацию существующих сервисов сайта, в том числе таких популярных, как подбор переводов и калькуляторы по основным продуктам, а также за реализацию новых функциональных возможностей.
«Платформа Backbase CXP, представленная в магическом квадранте Gartner, до настоящего момента практически не использовалась в России такими крупными организациями, как Сбербанк России. В очень сжатые сроки нам нужно было обеспечить эффективное взаимодействие всех участников по различным направлениям – дизайн, разработка, инфраструктура, тестирование и внедрение. Наверное, это и было самой сложной, но и самой увлекательной частью проекта», – поведал Давид Мартиросян, директор практики страховых и банковских решений компании AT Consulting.
Сайт Сбербанка будет следить за пользователями
2 апреля 2015 года стало известно о дополнительных возможностях нового ресурса Сбербанка - сайт автоматически будет собирать о пользователе всю доступную поведенческую информацию, вплоть до слежения за его активностью за пределами сайта банка[2].
По словам Анатолия Новожилова, начальника отдела цифровых каналов коммуникации Сбербанка, из 83 сервисов, которые действуют на сайте по состоянию на 2 апреля 2015 года, треть существенно доработана под ресурсы новой платформы, часть создана с нуля.
«Принципиально новая появившаяся возможность — это персонификация сайта, когда мы можем настраивать предложение контента, исходя из того, что мы знаем о конкретном пользователе», — подчеркнул Анатолий Новожилов.
Имеется ввиду, к примеру, учет данных поискового запроса, по которому человек зашел на ресурс банка, накапливание сведений об истории его перемещений по страницам сайта за время предыдущего визита. Вновь заглянув на страницы сайта, посетитель прежде всего увидит контент, который, по мнению Сбербанка, представляет для него больший интерес.
В своем стремлении к повышению уровня адресности предложения, Сбербанк намерен учитывать активность пользователя и вне сайта организации — какие сайты посещает, какими тематиками интересуется.
Реализовано это будет посредством считывания cookie (порций текстовой информации, которую сервер передает браузеру) — при помощи метрик Google и «Яндекса». Предотвратить это можно, запретив фиксировать cookie в своем браузере.
«Но таких маргиналов достаточно мало», — уверен Анатолий Новожилов.
Определенные дизайнерские доработки при переходе на новую платформу сайту все же потребовались. Их осуществило интернет-агентство «Далее», которое в первых числах июля 2014 г. было признано победителем соответствующего конкурса, снизив начальную цену с 15 млн руб. до 13,74 млн. руб. Конкурентом компании на тендере выступало ЗАО «Ингейдж».
Аналогичный конкурс на разработку функционала сайта несколькими днями позже выиграла AT Consulting, предложив заказчику реализовать проект по цене, сниженной более чем вдвое, по сравнению со стартовой суммой — за 23,96 млн руб. вместо 50 млн руб. Соперниками победителя были компании Atos и «Программный продукт», выразившие готовность выполнить работы за 46,6 млн руб. и 46,8 млн руб. соответственно.
По состоянию на 2 апреля 2015 года ежемесячная нагрузка на ресурс составляет 33,5 млн посещений в месяц (около 18 млн уникальных пользователей). Представители банка утверждают - это 15-я по величине аудитория среди всех российских сайтов.
В «Сбербанке» уточняют, что выбор в пользу платформы Portal R5 сделали три года назад. В банке не стали давать оценку известным санкционным рискам, связанным с иностранным происхождением компании Backbase.