Елл ру (Yell.ru)

Компания

Интернет-сервисы
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
125009, Большая Дмитровка д.23, стр.1


Топ-менеджеры:
Эклеф Матиас
Елл ру (Yell.ru)

Содержание

140px

Активы

+ Елл ру (Yell.ru)

Проект Yell.ru компании "Елл ру" создан в марте 2012 года на основе справочника организаций "Желтые страницы".

Приобретения

2015: Приобретен контрольный пакет YouScan

6 октября 2015 года стал известно о приобретении сервисом отзывов и рекомендаций Yell.ru контрольного пакета акций украинско-российского стартапа YouScan - выкуплены доли предыдущих инвесторов. Сумма сделки не разглашается.

Yell при этом инвестирует $1 млн в развитие компании. Основатели продолжат работать в YouScan и останутся миноритарными акционерами.

«Миссия YouScan – помогать компаниям улучшать свой бизнес, получая прямую обратную связь от клиентов в социальных медиа. Мы невероятно рады найти партнеров в лице Yell, которые не только отлично понимают нашу бизнес-модель, но и развивают лидирующий продукт в очень близком к нашему сегменте рынка онлайн-отзывов и рекомендаций. Продукты и технологии YouScan и Yell обладают колоссальным потенциалом синергии. Привлеченные инвестиции позволят нам еще быстрее развивать интеллектуальные технологии по поиску и анализу потребительских инсайтов", − поведал Алексей Орап, основатель YouScan.
"На собственном опыте мы знаем, как непросто развивать бизнес стартапа, особенно в первые годы после запуска, поэтому мы бы хотели поддержать всех начинающих предпринимателей 50% скидкой на подписку нашего сервиса мониторинга", − заявил Александр Сирач, сооснователь YouScan.
«Мы безумно рады стать частью истории YouScan! Компания останется независимой и будет управляться теми же сооснователями. Yell постоянно находится в поисках талантливых стартапов, которые помогут сделать наш рекомендательный сервис лучше. Теперь у Yell появится возможность добавлять отзывы и рекомендации пользователей из соцсетей благодаря YouScan и Лидсканер. Это будет способствовать дальнейшему укреплению наших позиций как ведущего сервиса рекомендаций в России. И, не менее важно, 200 тыс. компаний малого и среднего бизнеса, которые уже управляют своей репутацией и привлекают новых клиентов с помощью Yell.ru, также получат доступ к интересным данным и инсайтам из социальных медиа», − поведал Матиас Эклеф, CEO Yell.ru.

История

1994

История Yell.ru началась в 90-х. Первые российские Желтые Страницы напечатаны в Москве в 1994 году тиражом 50 тыс. экземпляров.

1997

В 1997 году проект продали Deutsche Telekom. Через год Желтые Страницы продали шведскому деловому справочнику Eniro и проект перезапустили - год кризиса в России стал годом рождения компании, известной как Yell.

Компания под названием Eniro Rus-M начала активный сбор и обновление информации о российских компаниях. Eniro Rus-M выпускала несколько различных редакций Желтых Страниц, включая «Желтые Страницы Москва», «Контакт СПБ», «Контакт Урал», «Контакт Поволжье» и «Навигатор». Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?

2005

В 2005 году общий тираж составил 1 млн экземпляров по России.

Приблизительно в этот период компания запустила первую версию сайта и начала обмениваться базой данных с Яндексом.

В 2005 году на ряду с высоким позиционированием страниц Yell в результатах поиска, Яндекс использовал отзывы для формирования собственных рейтингов. Eniro Rus-M отмечена премией «Рунет 2005» за значительный вклад в развитие российского интернета.

2006

Следующая глава в истории компании - 2006 год, когда Eniro продает Желтые Страницы сформированному Kontakt East Holding.

Александр Смолин, президент Eniro Rus-M отметил тогда: «На позицию инвестора претендовало много компаний. Мы хотели продолжить работу именно со шведским капиталом, так как это надежный и долгосрочный способ работы».

В основе бизнес-идеи были инвестиции в интенсивный рост интернет-компаний в сочетании с проверенной российской бизнес-моделью. В ноябре 2006 акции Kontakt East получили котировку на бирже First North в Стокгольме. К началу торгов акции компании выросли на 31,2%. В это же время главным акционером стал шведская инвестиционная компания Kinnevik, оцениваемая в $10 млрд. Больше всего инвесторов заинтересовала онлайн стратегия Yell.

"Это привлекает инвесторов намного больше, чем теряющий рыночную долю "бумажный каталог" и справочная литература", — отмечал Сергей Тихонов, директор по инвестициям "Проф-Медиа".

2007

Развитие проекта продолжилось с приобретением летом 2007-го YPI Yellow Pages Ltd, издающего справочники в Санкт-Петербурге и Перми.

В октябре 2007-го, как дополнение к справочнику, запустили сервис Avito.ru. Сформированный в рамках Желтых Страниц, Avito выросла до ведущего портала объявлений в России и третьего в мире.

2008

В 2008 году компания со штатом в 800 человек и покрытием в Москве, Санкт-Петербурге и девяти других регионах, стала крупнейшем игроком на рынке справочников.

2011

Новая эра Желтых Страниц начинается в 2011 году, когда приняли решение о прекращении выпуска печатного издания и фокусе на веб-сайте Yell.ru. Наименование Yell происходит от английского слова "yellow", желтый, но как свидетельство о рождении новой «онлайн эры» компании, было решено изменить цвет бренда на красный.

Вся база данных целиком представлена на Yell.ru в простой и доступной форме. Основной контент, представляющий из себя отзывы, фотографии и видео, призван дать максимальное количество информации о компании.

2013

В 2013 году Yell.ru — крупнейший справочник с более чем 300 тыс. отзывов по всей России. С лета 2011 до лета 2013 года аудитория Yell.ru выросла с 200 тыс. до 2 млн пользователей.

Скриншот окна портала (2015)


СМ. ТАКЖЕ (4)