Проект

Аппарат Правительства Российской Федерации (ПМ Форсайт (PPMPlus))

Заказчики: Аппарат Правительства Российской Федерации

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: ПМ Форсайт (PPMPlus)

Дата проекта: 2009/09 — 2016/09
Технология: BPM
подрядчики - 485
проекты - 6477
системы - 485
вендоры - 323
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: Информатизация госфункций
подрядчики - 188
проекты - 633
системы - 122
вендоры - 81
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 277
проекты - 1282
системы - 300
вендоры - 225

2016: Замена решения на "ПМ Форсайт"

В 2016 году информационная система управления проектами была заменена на импортонезависимое решение ПМ Форсайт, включенное в реестр отечественного программного обеспечения.

2009-2013: Создание системы мониторинга реализации проектов «Электронного Правительства»

Аппарат Правительства Российской Федерации является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и Председателя Правительства, а также организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений.

Электронное правительство создается в рамках реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» и Долгосрочной целевой государственной программы «Информационное общество (2011 – 2018 годы)».

Целями программ являются:

  • повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения;
  • повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;
  • повышение эффективности государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти.

В составе программ реализуются проекты по:

  • переходу на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, развитию инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам и информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • созданию государственной автоматизированной системы «Управление», обеспечивающей мониторинг результативности деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по достижению ими ключевых показателей в области социально-экономического развития Российской Федерации, развития промышленности, реализации приоритетных национальных проектов и государственных программ;
  • развитию инфраструктуры электронного правительства.

Заказчиком-координатором программ постановлением Правительства РФ назначено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в реализации программ участвуют основные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Распоряжением Правительства РФ от 26.08.2009 №1231-р открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» определено единственным исполнителем мероприятий по перечню Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» в части проектирования и создания инфраструктуры электронного правительства.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

Управление и координация деятельности всех участников проектов по созданию электронного правительства основывается на использовании программно-целевого подхода. Применение проектных принципов управления призвано обеспечить достижение целей, планомерную реализацию государственной политики в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий в государственном управлении, эффективность формирования электронного правительства, а также долгосрочную устойчивость получаемых результатов.

Решение и основные результаты

1. Система планирования проектов по формированию электронного правительства Группой компаний «Проектная ПРАКТИКА» была разработана система планирования реализации проектов, предусматривающая:

  • планирование мероприятий проектов в составе следующих планов:
  •  :Директивных планов, определяющих основные результаты проектов и контролируемых Аппаратом Правительства РФ;

  • Координационных планов, обеспечивающих взаимодействие участников проектов и являющихся инструментом управления Заказчика-координатора;
  • Рабочих планов органов исполнительной власти, предусматривающих детальное планирование основных мероприятий по реализации проектов в рамках деятельности отдельных их участников.

  • планирование целевых индикаторов и контрольных показателей.

Для методического обеспечения планирования были подготовлены шаблоны планов, разработаны рекомендации для ФОИВов и субъектов РФ по формированию и ведению планов и Регламент межведомственного информационного взаимодействия по планированию и мониторингу формирования электронного правительства. В целях обеспечения интеграции указанных планов и координации их выполнения было развернуто информационное решение на базе MS Project.

2. Мониторинг реализации проектов по формированию электронного правительства Сбор исходной информации о ходе выполнения проектов и формирования аналитической отчетности осуществляется с помощью созданной Информационной системы мониторинга проектов по направлению «Электронное правительство». Функциональность данной системы включает информационную поддержку:

  • мониторинга выполнения календарных планов мероприятий проектов;
  • мониторинга достижения целевых индикаторов и контрольных показателей;
  • мониторинга финансового обеспечения проектов на федеральном уровне;
  • контроля исполнения поручений по тематике Электронного правительства в интересах Аппарата правительства России и Заказчика - координатора,
  • мониторинга общественного мнения и СМИ по тематике Электронного правительства (визуализация материалов ФСО); - информационного представления и поддержки деятельности коллегиальных совещательных органов управления по направлению «Электронное правительство», обеспечения подготовки и проведения совещаний, включая обработку протокольных решений и материалов совещаний,
  • ведения базы нормативной и методической информации по реализации проектов.


В целях подготовки принятия управленческих решений по корректировке хода реализации проектов для конкретных пользователей данной системы разработана дифференцированная комплексная аналитическая отчетность.

3. Обучение персонала

Для обеспечения эффективного использования методов проектного управления и созданных инструментов информационной поддержки организовано обучение персонала в составе 2-х групп:

  • группы Кураторы проектов
  •  :сотрудников Аппарата Правительства РФ,

  • руководителей проектов от Минкомсвязи – Заказчика-Координатора по направлению «Электронное Правительство»,
  • руководителей от ФОИВ, ответственные за вопросы автоматизации в ведомстве.

  • группы Планировщики проектов - сотрудников от Минкомсвязи – Заказчика-Координатора и сотрудников от ФОИВ, выполняющих функции планирования и контроля по проектам формирования электронного правительства.

Программы обучения включают современную методологию управления проектами в соответствии с Международными стандартами, организацию выполнения основных процедур и применение настроенных инструментов информационной поддержки (Microsoft Office Project 2007 и ИС мониторинга проектов по направлению «Электронное правительство»).

4. Аутсорсинг функций проектного офиса

Для оперативного запуска основных процедур проектного управления и скорейшего внедрения инструментов информационной поддержки в состав Проектных офисов Минкомсвязи РФ вошли группы специалистов группы компаний «Проектная ПРАКТИКА». Основными задачами данных специалистов является постановка следующих процессов управления проектами:

  • Планирование проекта
  • Мониторинг выполнения планов
  • Контроль достижения целевых индикаторов и контрольных показателей
  • Контроль поручений
  • Формирование отчетности
  • Управление рисками/проблемами
  • Управление изменениями.

Работа аутсорсинговых групп позволяет получить быстрые результаты по повышению технологичности и эффективности проектного управления. Обязательным условием их деятельности является постепенная передача компетенций сотрудникам Заказчика-координатора в ходе совместной работы в составе Проектного офиса. Для представителей ФОИВов и органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления организуется консультационная поддержка на базе созданной «Горячей линии».