Проект

"ЭЛАР" оснастила "Государственный музей истории ГУЛАГа" оборудованием на основе RFID-технологий

Заказчики: Государственный музей истории ГУЛАГа

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: ЭЛАР ПауэрСкан

Дата проекта: 2015/06 — 2017/11
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 186
проекты - 1338
системы - 204
вендоры - 129

2017

19 декабря 2017 года корпорация ЭЛАР сообщила о оснащении оборудованием на основе RFID-технологий в Научной библиотеке Музея истории ГУЛАГа.

В научную библиотеку музея ГУЛАГа поставлены 10 000 RFID-меток для маркировки библиотечного фонда и станция программирования, то есть собственно система для записи и считывания меток. После того как метка наклеена на издание, книга кладется на станцию, которая считывает информацию, и RFID-метка привязывается к записи в библиотечной системе. Таким образом, обеспечивается синхронизация данных о книге и самого издания. Система позволяет контролировать местонахождение изданий, быстро их искать и автоматически контролировать перемещение из хранилища в читальный зал, на выдачу и т.д. По словам заведующего отделом «Научная библиотека» Музея истории ГУЛАГа Алексея Миронова, комплексное использование RFID-технологий ускорит процесс выдачи книг читателям Научной библиотеки, а также позволит автоматизировать учетные функции.

В корпорации ЭЛАР также разработали и изготовили электронные читательские билеты для идентификации и автоматизированного обслуживания пользователей библиотеки.

2015

3 декабря 2015 года. Корпорация ЭЛАР сообщила о проекте оцифровки предметов собрания из Государственного музея истории ГУЛАГа.

Специалисты корпорации ЭЛАР перевели в электронный вид 42 произведения графики российских авторов на тему репрессий из коллекций музея. Предметы имеют крупный формат и созданы в различных техниках (офорт, сангина, уголь, акварель, рисунок). Сканы сохранены с необходимым для печати качеством. Объекты сканировались в цветном режиме на бесконтактном сканере ЭЛАР ПауэрСкан.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14 т

Силами ЭЛАР отсканирована также рукопись 1934 года на 278 листах - историко-археологический памятник Соловецкого архипелага. Рукопись написана простым, фиолетовым и черным карандашами на тетрадных листах в клетку. В ней содержатся многочисленные карандашные и акварельные рисунки, выполненные на оборотах грамот, писчей бумаге, кальке, плотной бумаге, тетрадных листах и двойных тетрадных листах в клетку.

Цифровая форма редчайших музейных материалов позволила предоставить к ним более широкий доступ аудитории за счет репринтных изданий, организации экспозиций, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.

«Наше сотрудничество с ЭЛАР продолжается уже третий год. Благодаря этому мы смогли оцифровать уникальные предметы нашей коллекции, - рассказывает главный хранитель Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Государственный музей истории ГУЛАГа» Наталия Карпухина. - Например, альбом с 326 подлинными фотографиями Соловецких лагерей периода 1923-1936 гг. Фотографии, представленные в альбоме, относятся к периоду основания в 1923 году Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН), и имеют высокую социокультурную и историческую значимость как для исследования темы репрессий, так и для предметного изучения жизни и культуры лагерного быта. Уникальность этого артефакта еще и в том, что он создан непосредственно на территории Соловецких лагерей, принадлежал одному из руководителей СЛОНа и хранился в штабе лагеря. Альбом открывает глубокую перспективу для научного исследования истории Соловецких лагерей, для посетителей – возможность увидеть условия жизни, непосильный труд заключенных, почувствовать всю тяготу их неволи и обреченности, разглядеть реальные лица заключенных и «посмотреть в глаза» людям, пострадавшим от репрессий».
«Работы по оцифровке многих предметов из Государственного музея истории ГУЛАГа невероятно сложные из-за состояния сохранности памятников. Надорванные и выпадающие листы, ветхая бумага, деформация основы документов, многочисленные вставки и вклейки - все это требовало особой осторожности и аккуратности при оцифровке, - комментирует ведущий эксперт корпорации ЭЛАР по работе с учреждениями культуры Евгений Мокеев. - Однако многолетний опыт сотрудничества с российскими музеями, технологии и профессиональное оборудование позволяют нам создавать высококачественные цифровые копии произведений».