NordStar (Авиакомпания НордСтар)
С 2008 года
Россия
Сибирский ФО РФ
Центральный ФО РФ
Москва
125130, Старопетровский проезд, дом 11, корпус 2
+7 (495) 783-92-49
8-800-700-8-007
Топ-менеджеры:
Мохов Леонид Витальевич
Бей-Биенко Олег Николаевич
Содержание |
Персоны (2)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Бей-Биенко Олег Николаевич | Москва | ИТ-директор (CIO) |
Мохов Леонид Витальевич | Москва | Генеральный директор |
Цифровой паспорт (2 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
МегаФон | МегаФон: Голосовой робот с естественной речью | Call-центры, IP-телефония, RPA - Роботизированная автоматизация процессов | 2024 | |
ТТК-Сибирь СибТрансТелеКом | Услуги телефонии и связи | 2016 |
Конечные собственники
NordStar (АО «АК «НордСтар») – российская авиакомпания.
Показатели деятельности
2023: Рост выручки на 26% до 18,4 млрд рублей
По итогам работы в 2023 году авиакомпания «Нордстар» выручила 18,4 млрд рублей, что на 26% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль перевозчика за это время сократилась на 6,3% и составила 1,64 млрд рублей. Такие данные представлены в отчетности по РСБУ, опубликованной в начале апреля 2024 года.
Как передает «Интерфакс» со ссылкой на материалы «Нордстара», выручка авиакомпании выросла благодаря 26%-му увеличению программы полетов.
В 2023 году «Нордстар» перевез на своих рейсах почти 1,3 млн пассажиров, увеличив пассажиропоток на 16,5% в сравнении с аналогичным показателем 2022 года, а годовой пассажирооборот составил 3,29 млрд пассажирокилометров, что на 13,7% превосходит показатель годичной давности.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок
В 2023 году налет часов самолетов авиакомпании NordStar увеличился на 11,6%, составив 30 462 тыс. часов по сравнению с 27 281 тыс. часов в 2022-м. Общий налет в сегменте регулярных рейсов в 2023 году вырос на 8%, в чартерах – на 25%. Объем почтовых отправлений и перевезенных авиакомпанией в 2023 году грузов увеличился на 124,62 тонны (2,6%), по сравнению с показателями 2022 года.
В 2023 году авиакомпания сохранила в расписании полетов рейсы по традиционным направлениям из Москвы, Красноярска и Норильска, а также расширила географию полетов, открыв 7 новых направлений.
В 2023 году себестоимость продаж авиакомпании «Нордстар» снизилась на 19,2% в сравнении с 2022-м, до 17,32 млрд рублей, а валовая прибыль выросла в 15 раз, до 1,09 млрд рублей. Прибыль от продаж по итогам 2023 года достигла 808,37 млн рублей против убытка 278,96 млн рублей годом ранее.
Подводя итоги 2023 года, в авиакомпании напомнили, что ею был получен сертификат разработчика авиационной техники, который открыл возможности самостоятельной разработки и сертификации необходимых авиакомпании доработок эксплуатируемых самолетов.[1]
История
2022
Продажа «Норникелем» 100% акций менеджменту авиакомпании
«ГМК «Норильский никель», мировой производитель палладия и высокосортного никеля, а также один из крупнейших производителей платины и меди, 25 марта 2022 года объявил о продаже 100% акций АО АК «Нордстар» действующему менеджменту авиакомпании. Сумма сделки не раскрывается.
Сделка была закрыта 25 марта. В числе новых владельцев — руководитель АК «Нордстар» Леонид Мохов, который продолжит свою деятельность в качестве генерального директора компании.
Как пояснил старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий, «Норникель» принял решение сосредоточить свои усилия на основной деятельности — производстве и продаже цветных и драгоценных металлов. Для компании также важно сохранить надежное бесперебойное авиасообщение с Норильским промышленным районом как основной промышленной площадкой. В связи с чем главным условием сделки по продаже дочерней авиакомпании стало обеспечение бесперебойного авиасообщения с Норильском, выполнение летной программы на 100%, а также условий соглашения о базовом перевозчике аэропорта Норильск, уточнил топ-менеджер.
Мы по-прежнему остаемся базовым авиаперевозчиком аэропорта Норильска и будем выполнять все наши обязательства, обеспечивая надежное, доступное и бесперебойное авиасообщение между Норильском и крупнейшими российскими городами», — заверил генеральный директор АК «Нордстар» Леонид Мохов. |
По его словам, в планах АК «Нордстар» — развитие маршрутной сети, а самостоятельный статус позволит делать это более эффективно, без привязки к материнской компании и региону.
География полетов
На март 2022 года география полетов регулярных рейсов авиакомпании NordStar охватывает более 35 городов по всей России и миру, включая Москву, Красноярск, Норильск, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Анапу, Новосибирск, Екатеринбург, Пекин и другие города. Из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов ежегодно выполняются сезонные программы чартерных рейсов.
NordStar ежегодно перевозит более 1 млн пассажиров. Базовыми аэропортами являются Домодедово (г. Москва) и Красноярск (г. Красноярск).
2016: Реорганизация компании
В 2016 году была проведена реорганизации компании, результатом которой стало юридическое название – Акционерное общество «Авиакомпания «НордСтар».
На июль 2016 года NordStar являлась одним из авиаперевозчиков не только Сибирского федерального округа, но и России с пассажирооборотом более 1 миллиона человек в год. География полетов охватывала более 30 городов России и стран СНГ.
2011: Основной авиаперевозчик Красноярского края
С 2011 года авиакомпания является основным авиаперевозчиком Красноярского края и связывая крупные города края с городами соседних регионов, а также выполняет социальную функцию, обеспечивая авиасообщение с труднодоступными северными населенными пунктами Красноярского края.
2008: Образование компании
Компания была образована в 2008 году, когда была создана торговая марка NordStar, и отдельное юридическое подразделение на базе уже существовавшего ОАО «Авиакомпания «Таймыр».