Проект

Lifecell модернизировала систему управления

Заказчики: Lifecell (лайфселл)

Киев; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: IBA Group
Продукт: IBM Maximo

Дата проекта: 2015/03 — 2016/12
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1129
системы - 249
вендоры - 174

Содержание

18 мая 2017 года компания IBA Group сообщила о проекте миграции модернизации централизованной системы управления по заказу оператора связи Lifecell.

Задачи проекта

Перед подрядчиком стояла задача обеспечить миграцию системы управления на платформе IBM Maximo 5.2 на платформу IBM Maximo 7.5. Ко времени начала проекта модернизации, вендор прекратил поддержку платформы IBM Maximo 5.2. Она перестала удовлетворять требованиям заказчика в части масштабируемости, производительности и безопасности.

Реклама lifecell, (2015)

Основные задачи проекта для команды lifecell:

  • в системе управления действуют около 100 разработанных приложений со сложной бизнес-логикой.
  • приложения для миграции плохо документированы или не документированы совсем.
  • отдельные части бизнес-логики реализованы в виде PL/SQL-процедур
  • система управления на IBM Maximo интегрирована с большим количеством внешних систем, включая SAP (обмен транзакциями по движению материалов), Oracle Identity Management (IdM), NetAct Planner (информация о сайтах и радиолинках), HP TeMIP (управление Trouble Tickets и информация об авариях на сети), OSS-системы Nokia, Huawei и Ericsson.

По первоначальной оценке, процесс миграции предстояло выполнить в течение одного года. В рамках этого периода требовалось создать приложения и развить действующие. Все приложения должны быть доступны на протяжении всего времени миграции.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября

Проект начался этапом подготовки. В декабре 2014 года IBA Group приняла участие в тендере и выиграла его.

Ход проекта

Проект по миграции официально стартовал в марте 2015 года. В составе команды проекта действовали шесть разработчиков, включая двух сертифицированных специалистов по IBM Maximo, специалист по Oracle, два бизнес-аналитика, QA-специалист и технический писатель.

Все группы приложений переводились на платформу целиком, одним разом. Переключение с IBM Maximo 5 на IBM Maximo 7 проведено в течение одной ночи. После миграции первой группы приложений и до миграции последней, настроены процедуры синхронизации данных для обеспечения их целостности между системами IBM Maximo 5 и IBM Maximo 7.

Для каждого приложения, переведенного на платформу IBM Maximo 7, выполнены работы:

  • Проведен реверс-инжиниринг для подготовки технического задания по переносу приложения на другую платформу. В техническом задании имелось описание архитектуры приложения, объектов базы данных, бизнес-логики, пользовательского интерфейса и всех используемых справочных данных
  • Подготовлен план миграции и синхронизации данных, который описывал все источники данных, подлежащих миграции и синхронизации между IBM Maximo 5 и IBM Maximo 7, включая необходимые преобразования данных и схем
  • Пользовательский интерфейс приложений IBM Maximo 5 на основе JSP-страниц преобразован в соответствующие XML-представления приложений для IBM Maximo 7, при этом обеспечивалась идентичность структуры и разметки страниц
  • Вся бизнес-логика, включая техпроцессы и Java-кастомизацию, адаптирована для платформы IBM Maximo 7
  • PL/SQL-процедуры большей частью перенесены в виде кронов IBM Maximo
  • Данные перенесены и преобразованы в соответствии с планом миграции
  • Отчеты преобразованы в соответствии со структурой данных.

В ходе проекта разработан инструментарий автоматизации, он стал частью среды разработки для IBM Maximo:

  • Автоматизированное управление конфигурацией IBM Maximo для создания и обновления объектов (MBO, домены, группы и т.д.) на основе данных репозитория
  • Анализ приложений IBM Maximo 5 для выявления и описания всех источников данных, которые ими используются
  • Автоматическое преобразование визуальных форм приложений IBM Maximo 5 в XML-представления для IBM Maximo 7 с сохранением исходной разметки.

Итог проекта

Проектные работы завершены в декабре 2016 года. Система управления стала более стабильной в работе и соответствует требованиям по безопасности.

«
Практически 2 года совместной упорной работы наших команд над проектом завершены, и теперь можно с уверенностью сказать, что проект реализован успешно.

Константин Жилин, начальник департамента эксплуатации телекоммуникационных систем ООО «лайфселл»
»