Консорциум Blockchain.Aero развивает единую блокчейн-платформу для массовой пассажирской городской авиации со своей внутренней экономикой, обеспечивающий все условия для полетов.
2017: Формирование блокчейн-консорциума
На Международном Авиасалоне МАКС-2017 в Москве в июле было объявлено о создании технологического блокчейн-консорциума для инфраструктуры массовой городской авиации и аэротакси — Blockchain.Aero. Первым разработчиком летательных аппаратов, который будет использовать эту технологию, станет Bartini — компания-резидент технопарка «Сколково». Проект «Бартини» разрабатывает электролёты вертикального взлета и посадки, соответствующие техническим требованиям программы Uber Elevate.
Предполагается, что после внедрения блокчейн-платформы Blockchain.Aero в городской авиации и аэротакси станут возможными:
- Переход к открытым и автоматизированным бизнес-процессам, полеты на токенах, как поездки на бензине в обычном автомобиле (пользователь совершает транзакцию в токенах со своего кошелька на кошелёк машины, а та, в свою очередь, совершает транзакцию электрозаправке);
- Определение стоимости полета по открытому алгоритму, учитывающему спрос и предложение, а также расход эксплуатационных материалов;
- Решение проблем экологии и городского трафика, в частности, за счет использования аэротакси — альтернативы развития городского транспорта (однако максимального эффекта от воздушного транспорта в городе, по мнению экспертов, удастся достичь при совместном использовании ресурсов, или rideshare).
«Мы рады, что в лице проекта "Бартини" мы получили партнеров с опытом в создании экспериментальных и серийных летательных аппаратов, а также доступ к экспертизе, необходимой для полноценного функционирования внутренней экосистемы, обеспечивающей условия для полетов, городской авиации», — отметил со-председатель консорциума Blockchain Aero Станислав Полозов, являющийся также директором по развитию бизнеса блокчейн проекта Emercoin.
«В современном мире появился термин "токенизация" — возможность владения непосредственно изделием или его функцией через жетон на блокчейне. Так уже обеспечивается оборот финансовых активов. В нашем случае предлагается токенизировать наличный ресурс летательных аппаратов для того, чтобы можно было им владеть напрямую. Идея того, что можно владеть не средством оплаты полета, а самими полетом звучит революционно, — считает директор по развитию Bartini Илья Ханыков. — Но, похоже, всё идет к тому, что в будущем нам не нужны будут деньги для того, чтобы владеть вещами, когда с помощью токенов мы сможем владеть непосредственно их ценностью — функцией, которую они для нас представляют».