VR Concept Инструмент виртуального прототипирования

Продукт
Название базовой системы (платформы): VE VR Concept Engine
Разработчики: VR Concept (ВР Концепт)
Дата последнего релиза: 2024/10/11
Технологии: САПР

Содержание

Основная статья: САПР Системы автоматизированного проектирования

VR Conceptроссийский инструмент виртуального прототипирования, позволяющий компоновать трехмерную функциональную модель изделия, используя данные из CAD-, CAE-, CAM-пакетов. Такой метод помогает согласовать макет изделия в 1,5–2 раза быстрее, уменьшить стоимость продукта и сократить ошибки при совместной работе дизайнеров, инженеров, руководителей, особенно на начальных стадиях проекта.

VR Concept предоставляет широкий набор инструментов для работы с виртуальным цифровым прототипом будущего здания, автомобиля, самолета, судна и любого другого сложного изделия на всех этапах его разработки — от визуализации бизнес-идеи до проведения виртуальных испытаний и внесения изменений на этапе проектирования.

2024

Обновление физического движка и плагина звука с поддержкой различных аудио и видео форматов

11 октября 2024 года компания VR Concept представила очередное обновление программного обеспечения.

Обновление ПО

По информации компании, в этом обновлении реализованы значительные изменения, направленные на оптимизацию производительности, мультиплатформенности и расширение функциональности.

Основные изменения коснулись следующего:

Глобальная оптимизация и мультиплатформенность ядра

Проведена глобальная оптимизацию кода и переход на стандарт C++17, что принесло изменения в производительности и безопасности. В результате рефакторинга был заменен windows-зависимый код, что обеспечило полную мультиплатформенность ядра. Продукт совместим с операционными системами Альт, Ред ОС и Astra Linux, и получены соответствующие сертификаты совместимости. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.4 т

Визуальное программирование Blueprint

Внедрена система визуального программирования на основе нодов, которая позволяет создавать интерактивные сценарии без знания программирования. Blueprint предоставляет пользователям 23 функциональных блока, включая запуск сценариев, преобразование типов, генерацию случайных чисел, управление объектами (перемещение, вращение, масштабирование) и воспроизведение анимаций:

  • Start — запуск сценария;
  • Int/Float/String constant — задает целочисленные, вещественные или текстовые значения;
  • Var Int/Float/String — преобразование типов значений;
  • Print String — вывод текстовых данных в лог;
  • Random Int — генерация случайного числа;
  • Summ Float — сложение двух чисел;
  • Delay — пауза между блоками;
  • Move/Rotate/Scale — перемещение, вращение и изменение масштаба объектов за заданное время;
  • Set Position/Rotation/Scale — установка положения, ориентации и масштаба объектов;
  • GetPosition/GetRotation/GetScale X/Y/Z — получение текущих параметров объекта по осям;
  • SetDiffuseColor — изменение цвета объекта;
  • Timer — запуск блока через определенный интервал времени;
  • Animation — запуск анимации объекта.

С помощью Blueprint пользователи создавать сложные сценарии и симуляции, не обладая навыками программирования. Эта система оптимизирует процесс разработки интерактивных проектов, расширяя возможности и гибкость для разработчиков и пользователей.

Обновленный физический симуляционный движок

В рамках релиза был осуществлен переход на физический движок. Добавлена поддержка физики твердых тел с возможностью настройки гравитации, коэффициента трения и отскока, типов тел (статические, динамические, кинематические), скорости симуляции, плотности и массы объектов. В рамках этого обновления добавлена поддержка физики твердых тел, что включает:

  • Настройка гравитации: возможность задавать различные параметры гравитации для объектов, создавая более реалистичные и разнообразные симуляции.
  • Коэффициент трения и отскока: настройка этих параметров позволяет точно моделировать взаимодействие объектов друг с другом и с окружающей средой.
  • Типы тел: поддержка статических, динамических и кинематических тел. Это дает разработчикам гибкость в управлении объектами, что позволяет создавать как неподвижные, так и полностью подчиняющиеся законам физики объекты.
  • Скорость симуляции: возможность регулировать скорость физической симуляции для точной настройки поведения объектов.
  • Плотность и масса объектов: точная настройка этих параметров позволяет создавать объекты с реалистичной физикой.

Перспективы, которые открывает физический движок:

  • Расширенные возможности симуляции: реалистичное моделирование физических явлений откроет горизонты для создания сложных и правдоподобных виртуальных миров.
  • Оптимизированное взаимодействие объектов: более точная настройка физики позволит разработчикам создавать интерактивные сценарии с оптимальным уровнем детализации.
  • Дополнительные типы приложений и игр: благодаря оптимизированной физике, разработчики смогут создавать инновационные продукты, включая симуляторы, обучающие программы и развлекательные приложения с реалистичным поведением объектов.

Обновление ПО

Обновление плагина звука

Плагин звука был полностью переписан с использованием ffmpeg. Ранее поддерживался только формат .wav, теперь поддерживается множество форматов, включая mp3. Полностью переписанный плагин звука поддерживает форматы mp3, wav, flac, acc, ogg, mp4, mkv и webm, что оптимизирует возможности интеграции и использования мультимедийных элементов в проектах.

Возвращение функции скриншотов в VR

Пользователи снова могут делать скриншоты в VR-режиме, и они автоматически сохраняются в папке «Изображения».

Реализован функционал "Следование" в режиме VR

Этот режим позволяет пользователю закрепить своё положение относительно других объектов в сцене, включая движущиеся объекты. Это особенно полезно в тренажерах, где требуется вид от первого лица, например, в симуляторах управления транспортом или дронами. Пользователь может автоматически "следовать" за объектом, получая реалистичный опыт нахождения внутри движущейся сцены.

Реализован функционал "FRAME"

Функция FRAME позволяет пользователю погружаться в виртуальную сцену, не используя VR-оборудование. Пользователь может находиться внутри сцены, взаимодействуя с объектами с помощью клавиатуры и мыши через систему VRPN. Это расширяет возможности взаимодействия с VR-пространством, обеспечивая доступ к виртуальной среде через обычные мониторы.

Интеграция с TeamCenter

Реализована интеграция с TeamCenter, которая позволяет пользователям просматривать и редактировать объекты в виртуальной среде с сохранением изменений напрямую в базу данных TeamCenter.

Исправление ошибок:

  • Исправлена проблема с падением VR Concept Launcher при изменении количественных параметров.
  • Исправлена проблема с прозрачностью моделей формата GLTF.
  • Исправлена ошибка воспроизведения звука с помощью плагина SimulationManager.
  • Устранены падения VR Concept Launcher при создании нового проекта.
  • Исправлены ошибки интерфейса: переведены на русский язык поля, которые оставались на английском.
  • Исправлены проблемы удаления лог-файлов в Linux.
  • Исправлены вылеты редактора при работе с плагинами Mechanics Manager и SimulationManager.
  • Устранены вылеты при изменении параметров трекеров, положения головы, масштаба объекта и работы с плагином VrpnManager.
  • Исправлены ошибки при загрузке моделей форматов SAT, DXF и IFC.
  • Исправлено некорректное отображение источников света и отключение клиентского узла.

Совместимость с «Ред ОС»

Компании «Ред Софт» и VR Concept завершили тестирование и сертификацию совместимости VR Concept с операционной системой Ред ОС, открывая новые возможности для создания полноценных VR-лабораторий и классов в российских образовательных учреждениях. Теперь школы, вузы и учреждения СПО могут использовать отечественные решения для проведения уроков в виртуальной реальности, что станет важным шагом в реализации политики импортозамещения в сфере образования и информационных технологий. Об этом «Ред Софт» сообщил 27 августа 2024 года.

Компании подготовили совместимые решения для оснащения классов VR-тренажерами, работающими на базе операционной системы РЕД ОС, которая ранее была передана образовательным учреждениям, включенным в партнерскую программу компании «РЕД СОФТ». VR Concept получила сертификат, подтверждающий безопасность и корректность функционирования программного обеспечения в среде РЕД ОС, что гарантирует стабильную и надежную работу продуктов компании на отечественной платформе.

«
Нам важно, предоставляя инфраструктурную платформу для образования, наполнять её совместимыми решениями для эффективного обучения. Соглашение с компанией VR Concept открывает дорогу к полноценному импортозамещению VR-лабораторий и классов, уже созданных на базе школ, вузов и СПО в рамках национального проекта «Образование». Объединение компетенций команды РЕД СОФТ и VR Concept — важный шаг к цифровому суверенитету нашей страны,
сказала Екатерина Тихомирова, руководитель отдела образования РЕД СОФТ.
»

С помощью VR-шлемов и ПО VR Concept преподаватели и студенты могут погружаться в единое виртуальное пространство, где ученики взаимодействуют с 3D моделями в масштабе 1:1, что позволяет усваивать материал в интерактивном и наглядном формате. Применение VR-технологий в учебном процессе уже продемонстрировало значительное улучшение качества усвоенных знаний. В пилотном проекте, проведенном в ГБОУ РОЦ №76, были зафиксированы результаты, показавшие повышение успеваемости по химии с 67,7% до 83,3%, по биологии — с 72% до 83,3%, и по физике — с 68% до 100%.

«
Получение сертификата совместимости с РЕД ОС — важный этап для нашей компании и наших клиентов. Эта интеграция позволит обеспечить более высокий уровень информационной безопасности и удобства использования нашего программного обеспечения в условиях российской ИТ-инфраструктуры. Мы уверены, что совместная работа с РЕД СОФТ создаст мощную платформу для цифровизации образования и подготовки кадров для цифровой экономики,
отметил Денис Захаркин, генеральный директор VR Concept.
»

«
РЕД СОФТ активно реализует проекты, цель которых — повышение осведомленности об отечественных разработках и популяризация ИТ-отрасли среди будущих молодых специалистов. Также ИТ-компании могут не только обучать студентов работе в своей экосистеме, но и предлагать разработки, делающие сам процесс обучения интереснее. Опыт внедрения решений VR Concept наглядно демонстрирует, как повышается вовлеченность ребят и как это положительно сказывается на успеваемости,
рассказал Рустам Рустамов, заместитель генерального директора РЕД СОФТ.
»

На август 2024 года с компанией «РЕД СОФТ» сотрудничают более 450 российских образовательных учреждений из 71 региона РФ. На операционную систему РЕД ОС переведено более 3000 учебных классов, и передано свыше 300 тыс. лицензий на программное обеспечение для организации учебного процесса. Теперь все участники партнерской программы могут интегрировать в учебный процесс VR-тренинги от VR Concept.

Компании «РЕД СОФТ» и «VR Concept» продолжают предоставлять образовательным учреждениям бесплатный доступ к продуктам своих экосистем, активно развивая сотрудничество и способствуя формированию устойчивой платформы для импортозамещения VR-лабораторий и классов в России.

Совместимость с Astra Linux Special Edition

«Группа Астра» и компания VR Concept завершили испытания в рамках программы технологического партнерства Ready for Astra. В результате тестирования подтверждена совместимость игрового 3D-движка VR Concept с операционной системой Astra Linux Special Edition, об этом свидетельствуют официальные сертификаты № 7994 и № 7995. Программный стек поможет конечным заказчикам из различных отраслей промышленности эффективнее решать бизнес-задачи, связанные с VR-технологиями. Об этом VR Concept сообщил 10 июня 2024 года.

Проведенные испытания подтвердили хорошую работу решения VR Concept в среде ОС Astra Linux, включая кросс-платформенное создание, импорт и манипуляции с 3D-моделями, поддержку модуля физики, анимацию, корректность отображения интерфейса и взаимодействие с VR-средой.

«
Мы видим большие перспективы в развитии экономики и промышленности нашей страны, помогая бизнесу реализовывать VR-проекты. На российском рынке виртуальной реальности уже есть решение, стабильно и корректно работающее в среде нашей операционной системы, – VR-шлем HTC VIVE Pro. Теперь же благодаря сотрудничеству «Группы Астра» с VR Concept появился 3D-движок на ОС Astra Linux. С помощью данного технологического стека бизнес оптимизирует процессы, используя все воз-можности 3D-моделирования в работе над проектами. Что касается рынка виртуаль-ной реальности, то он стремительно растет, поэтому наше сотрудничество с ком-паниями, разрабатывающими VR-технологии, будет непременно расширяться, – подчеркнул Алексей Трубочев, директор департамента сопровождения «Группы Астра».
»

«
Совместимость ОС Astra Linux и 3D-движка открывает возможности для пользователей данной операционной системы, позволяя им полноценно использовать VR для работы с трехмерными моделями, – уверен Денис Захаркин, генеральный директор VR Concept.
»

2020

Включение в проект Microsoft «Город инноваций»

Решение компании VR Concept, резидента Кластера передовых производственнх технологий Фонда «Сколково», размещено в проекте Microsoft «Город инноваций». Об этом Фонд «Сколково» сообщил 10 декабря 2020 года. Его цель - предложить инновационные решения, делающие повседневную жизнь индустриальных компаний проще и продуктивнее.

VR Concept предлагает компаниям из отраслей промышленности, строительства и образования за две минуты организовать дистанционное совещание в VR с цифровым двойником проекта, находясь в разных точках мира.

Решение обеспечивает виртуальное прототипирование, анализ, демонстрацию CAD-модели в VR, а также обсуждение с коллегами, партнерами и клиентами. Это позволяет ускорить согласование проектов между лицами, принимающими решение, руководителями проектов, исполнителями, проектировщиками, партнерами и заказчиками. Кроме того повышаются эргономические характеристики проектируемого объекта, снижается количество и стоимость ошибок в проекте, повышается эффективность обучения сотрудников на производстве и снижаются риски возникновения чрезвычайных ситуаций. Также сокращается время на создание контента для классов VR и уменьшается его стоимость.

Денис Захаркин, генеральный директор компании VR Concept:

«
Мы рады стать частью платформы «Город Инноваций». Включение нашего продукта в коллекцию партнерских решений Microsoft говорит о росте интереса к оптимизации деятельности производства с помощью VR. Рынок виртуальной реальности продолжит расти, и мы уверены, что сможем закрыть потребности заказчиков по этому направлению. Партнерство с Microsoft дает нам возможность развивать продажи нашего продукта как в России, так и за рубежом. Мы ценим сотрудничество и поддержку Microsoft.
»

Михаил Буренков, проектный менеджер Кластера передовых производственных технологий Фонда «Сколково»:

«
Решение компании VR Concept - это удобный инструмент при работе с BIM моделями на этапе согласования дизайна и эргономики проектов. Отличительной особенностью от конкурирующих решений является большое количество объектов, способных отображаться в виртуальной комнате, а также возможность работы с одной моделью группой более 20 человек одновременно. Данное решение актуально, в том числе и при строительстве промышленных объектов с большим количеством инженерных коммуникаций. Мы рады, что компания теперь входит в коллекцию партнерских решений Microsoft. Это делает данное решение более доступным для широкого круга заказчиков.
»

В составе комплексного решения CSoft и VR Concept

Разработчик программного обеспечения для коллективной работы с инженерными данными в виртуальной реальности VR Concept и компания CSoft – поставщик и интегратор решений для комплексной автоматизации проектной деятельности, технического документооборота, систем управления инженерными данными и информационного моделирования, подписали договор о сотрудничестве. Об этом CSoft сообщил 15 июля 2020 года.

Компании договорились о включении приложения VR Concept в линейку продуктов, поставки которых осуществляет CSoft, и об интеграции VR Concept в состав комплексного решения – как средства коллективного обсуждения проектов в виртуальной реальности. Пользователи смогут теперь работать с 3D-моделями своих разработок не только в системах проектирования.

Комплексное решение VR Concept и Model Studio CS позволит всего за несколько минут оценить эргономичность будущего производственного объекта, отработать план действий в аварийной ситуации, а также обсудить с коллегами из разных городов цифровой двойник проекта в VR – по защищенным каналам связи и с соблюдением всех требований ИТ-безопасности.

«
Мы рады сотрудничеству с российским интегратором. Очень надеемся, что приложение VR Concept поможет по достоинству оценить результаты творческих усилий каждого проектировщика. Ведь технология виртуальной реальности позволяет вне зависимости от местоположения специалистов, участвующих в обсуждении проекта, собраться в едином виртуальном пространстве и уделить внимание каждой детали, — комментирует генеральный директор VR Concept Денис Захаркин.

»

«
Партнерский договор VR Concept и CSoft – это начало сотрудничества двух российских компаний, нацеленное на решение задач в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов промышленного и гражданского назначения, – говорит исполнительный и технический директор CSoft Игорь Орельяна Урсуа.

»

Добавление механических и физических свойств в виртуальные проекты

8 июня 2020 года российский разработчик программного обеспечения для коллективной работы с CAD и BIM данными в виртуальной реальности VR Concept выпустил обновление, которое расширяет возможности взаимодействия с виртуальными объектами.

Теперь взаимодействие с виртуальными объектами стало еще реалистичнее: пользователи могут ронять объекты, класть их друг на друга, катать по поверхности и даже вешать на крючки. Для этого пользователю достаточно выбрать свойство для конкретных объектов. Добавленные возможности взаимодействия с виртуальными объектами в VR Concept повышают эффективность проверки эргономики будущего проекта, делая этот процесс более наглядным, что важно, например, при тестировании проходимости объектов через дверные проемы в помещениях или при оценке более оптимальной компоновки, облегчающей монтаж и обслуживание.

«
Мы реализовали данный функционал по запросу одного из наших клиентов — заместителя директора по развитию Артёма Рыкова, компания АгроТехХолдинг. Мы очень благодарны нашим заказчикам за обратную связь — она вносит вклад в развитие нашего продукта,
отмечает генеральный директор VR Concept Денис Захаркин.
»

Кроме того, в обновленной версии VR Concept появились другие варианты замеров. Теперь помимо расстояния между двумя точками, можно быстро измерить диаметр окружности, а также ширину и высоту по перпендикуляру.

Совместимость с ОС «Лотос»

12 марта 2020 года стало известно, что приложение для коллективной работы в виртуальной реальности резидента Фонда «Сколково» VR Concept успешно прошло тестирование совместимости с операционной системой (ОС) «Лотос» российского разработчика «Энстрим». Платформа позволит госструктурам и промышленным корпорациям использовать виртуальную реальность для решения бизнес-задач.

VR Concept

На базе ОС «Лотос» и платформы виртуального прототипирования VR Concept организации смогут создавать готовые рабочие места для госслужащих и офисных сотрудников для быстрого начала коллективной работы с цифровыми двойниками в виртуальной реальности. В свою очередь у руководителей компаний появится возможность собираться на совещания, не покидая рабочих мест. Кроме того, в шлемах виртуальной реальности можно будет отработать навыки применения сложного оборудования без риска производственных травм или поломки.

«
Цель нашего сотрудничества с компанией `Энстрим` – общая модернизация российских госструктур, корпораций и предприятий оборонно-промышленного комплекса. Операционная система "Лотос" и VR Concept позволят воплотить все самые смелые инновационные идеи, связанные с внедрением виртуальной реальности. Например, сотрудники смогут обсуждать проектируемое изделие между удаленными офисами дистанционно в VR. Это положительно скажется на продуктивной работе сотрудников и на показателях эффективности деятельности организации,
сказал Денис Захаркин, генеральный директор компании «ВР Концепт»
»

«
Распространение технологии и инструментов удалённого сопроектирования даёт возможность экономить средства и время на этапах согласования сложных инженерных объектов. Это особенно важно в тех случаях, когда команды проектировщиков находятся в разных регионах планеты. Инструменты `ВР Концепт` позволяют задействовать более 20 человек для одновременного присутствия в виртуальной комнате с редактируемым объектом проектирования, что выделяет данное решение на фоне мировых аналогов,
отметил Михаил Буренков, проектный менеджер Кластера передовых производственных технологий Фонда «Сколково»
»

Пользователям ОС «Лотос» будет доступен весь функционал приложения VR Concept с использованием шлема виртуальной реальности HTC VIVE: нативная загрузка CAD (computer-aided design/drafting – средства автоматизированного проектирования) и BIM моделей (Building Information Model – моделирование зданий и сооружений).

«
Разработчики прикладного программного обеспечения все чаще задумываются об адаптации своих программных решений к отечественным платформам. Этот тренд способен повысить эффективность применения как для конечных пользователей, так и для отрасли в целом, особенно в тех сегментах рынка, где востребованы передовые технологи,
прокомментировал Алексей Куренев, директор компании «Энстрим»
»

Операционная система «Лотос» позволит администраторам поддерживать групповые политики в домене службы каталогов Active Directory и Lotos Directory. Графическая консоль администрирования упростит управление ИТ-инфраструктурой. «Лотос» поддерживает популярные средства защиты информации, в том числе криптографическую защиту, и полностью соответствует требованиям законодательства в области защиты информации. Дополнительно разработчики предусмотрели инструменты для простого перехода на ОС «Лотос» с ранее установленных систем.

2019

Поддержка JT и глазного трекинга, библиотека моделей

12 декабря 2019 года компания VR Concept (ВР Концепт) сообщила о выпуске обновление одноименного приложения для коллективной работы с инженерными данными (CAD/BIM) в виртуальной реальности (VR). Основной упор в версии сделан на работу с библиотекой моделей, поддержку глазного трекинга и дополнительных форматов.

VR Concept

Загрузка большого количества форматов — одно из главных преимуществ VR Concept. Благодаря сотрудничеству с компанией C3D Labs и интеграции конвертеров C3D Converter была реализована поддержка форматов JT, C3D, X_B, X_T (Parasolid).

Среди добавленных возможностей — создание собственной библиотеки объектов из имеющихся 3D-моделей для последующей работы с ними в VR. Теперь пользователь может создавать неограниченное количество библиотек и использовать объекты оттуда во время работы. Например, обставляя квартиру он может подбирать мебель под нужные габариты комнаты, сочетать визуально все предметы в интерьере.

Также была реализована поддержка распознавания движения глаз человека в шлеме HTC VIVE Pro Eye. Глазной трекинг применяется в маркетинге при анализе потребительского поведения, а также в промышленности, например, для понимания, на что человек обращает внимание во время проверки эргономики.

Кроме того, в последней версии повышена производительность при работе с большим количеством объектов за счет оптимизации рендера, обновлен интерфейс, добавлены горячие клавиши и появилась возможность объединять объекты в группы и работать только с ними, например, перемещать эту группу объектов вместе, что актуально при работе с виртуальными прототипами, состоящими из множества мелких деталей.

«
В компании данную версию назвали «Хатико», так как обновления долго ждали и клиенты, и сотрудники, но, в отличие от грустной истории, у нас счастливый конец,
делится результатами Денис Захаркин, генеральный директор VR Concept
»

Коллективная работа

В июле компания VR Concept выпустила обновление одноименного приложения. Масштабное обновление включает в себя расширение возможностей коллективной работы и взаимодействия с виртуальными объектами.

В приложении теперь можно рисовать, оставлять комментарии при помощи VR-клавиатуры, создавать скриншоты прямо в шлеме и запускать анимацию сборки-разборки объектов. Все это позволит визуализировать каждый этап работы с моделью, а также значительно ускорит сам рабочий процесс.

VR Concept совершенствует возможности коллективной работы, именно поэтому теперь в нашем приложении фиксируются все действия пользователей, которые в дальнейшем можно использовать для отчетности. Более того, теперь в VR Concept можно работать с несколькими объектами одновременно, сохранять клиентские настройки, а также создавать роли пользователей («ведущий» и «ведомый»), которые отличаются разным режимом доступа к данным.

Команда VR Concept добавила новую функцию работы с винтовыми соединениями (она позволяет ввинчивать и отвинчивать детали) и отображения результатов замера. Пользователь также может расставлять геометки и при необходимости возвращаться к конкретным местами работы.

Интеграция с C3D Toolkit

21 июня 2019 года компания VR Concept сообщила, что выбрала геометрическое ядро C3D для развития своих инструментов виртуального прототипирования.

VR Concept

По информации компании, за счет использования программных компонентов от C3D Labs будет расширен набор поддерживаемых CAD-форматов, а также добавлены обновленные возможности для проектирования в виртуальной реальности.

VR Concept – разработчик одноименного VR-приложения для коллективной работы с цифровыми моделями изделий, зданий и промышленной инфраструктуры. С его помощью можно загрузить CAD/BIM/CAE модели в систему виртуальной реальности и оценить внешний вид и эргономику проектируемого изделия, провести его сборку/разборку, проверить компоновку и коллизии, проводить совещания и обучать персонал. При этом приложение VR Concept просто в использовании, не требует навыков программирования и позволяет быстро начать работу в VR.

Индустриальное направление VR предполагает работу с точными геометрическими моделями, созданными в различных CAD-системах. Поэтому VR Concept решила использовать готовые CAD-компоненты: модуль обмена данными C3D Converter для импорта CAD-данных и геометрическое ядро C3D Modeler для трехмерного моделирования.

Первыми в платформу VR Concept будут интегрированы конвертеры C3D Converter, чтобы обеспечить качественное чтение моделей в формате JT, наиболее востребованном в авиационной промышленности и двигателестроении.

«
Партнерство с C3D Labs дает нам доступ к широкому списку форматов, востребованных у наших заказчиков в машиностроении, и, главное, — к полноценному геометрическому ядру. Помимо расширения возможностей нашего простого и удобного приложения коллективного виртуального прототипирования, мы планируем развивать функционал проектирования в VR.

рассказал Денис Захаркин, директор VR Concept
»

«
VR Concept становится нашим первым заказчиком из индустрии виртуальной реальности, благодаря которому мы сможем более полно учитывать потребности VR-разработчиков в нашем геометрическом ядре. Я надеюсь, что со временем сотрудничество с VR Concept перерастет в технологическое партнерство и от поставки наших CAD-компонентов мы перейдем к их интеграции с VR-инструментами.

рассказал Олег Зыков, директор C3D Labs
»

2017

CAE-модуль для наглядного представления инженерных расчетов

1 августа компания VR Concept объявила о демонстрации своего CAE-модуля на OpenFOAM Workshop в Великобритании. Разрабатываемый CAE-модуль обеспечивает наглядное представление инженерных расчетов и результатов суперкомпьютерного моделирования, а также совмещение их с CAD-моделью в виртуальной реальности для более эффективной интерпретации.

CAE-модуль VR Concept обеспечивает наглядное представление инженерных расчетов и результатов суперкомпьютерного моделирования, а также их интеграцию с CAD-моделью для более эффективной их интерпретации.

Для того чтобы сделать верное решение при проектировании изделия, необходимо анализировать большие объемы данных, полученные в результате инженерных расчетов на суперкомпьютерах. Часто понять и сделать решение группе специалистов невероятно трудно. Разработанный CAE-модуль VR Concept позволяет визуализировать в виртуальной реальности большой объем инженерных данных, делая процесс работы с ними наглядным и более понятным. Совмещение результатов инженерных расчетов с 3D-моделью проектируемого объекта помогает оценить влияние конструктивных решений на особенности функционирования объекта проектирования в рамках используемых математических моделей. Комплексная междисциплинарная оценка проекта в виртуальной реальности позволяет устранить возможные недочеты в проектировании. Помимо этого, CAE-модуль VR Concept помогает на этапе разработки самой системы, в отладке и настройке проекта, подтверждения или опровержения собственных гипотез.

В целом представленный модуль VR Concept CAE призван упростить проверку требований внешней оценки качества выполненной работы и её соответствия заданным критериям, оценки дизайна объекта с точки зрения целевых характеристик материалов и условий его работы, а также позволяет частично или полностью отказаться от создания физических макетов.

Реализуемый CAE-модулем VR Concept подход основывается на сочетании возможностей открытой библиотеки VTK и существующего решения компании VR Concept и позволяет избежать ряда негативных эффектов, связанных с задержками визуализации. По словам разработчиков, основной чертой и особенностью CAE-модуля являются практически неограниченные возможности масштабирования и разработки методов обработки данных на основе VTK, при отказе от стандартных рендеров данной библиотеки и использовании для этих целей мощного аппарата VR Concept, оптимизированного под задачи рендеринга объектов. Это повышает комфортность работы с индивидуальными VR-устройствами, особенно в режимах работы с большими сборками CAD-моделей в сочетании с загрузкой результатов расчётов численных моделей OpenFOAM (Open Source Field Operation And Manipulation CFD ToolBox — открытая интегрируемая платформа для численного моделирования задач механики сплошных сред).

«
Существующий набор инструментов может быть использован для создания «виртуальных лабораторий», в которых состояние среды или материала изображается непосредственно и максимально близко к восприятию человека, — поделился результатами разработки технический директор VR Concept Денис Захаркин. — Примером может служить виртуальная аэродинамическая труба или стенд для испытаний систем кондиционирования автомобилей или самолётов. При использовании таких перспективных методов визуализации инженер непосредственно получает данные о состоянии газовой среды в замкнутом помещении либо вблизи обтекаемого тела с помощью сечений, изоповерхностей, линий тока.
»

Возможности и технические характеристики VR Concept

Возможности

В целом решение позволяет:

  • в кратчайшие сроки разворачивать виртуальный прототип изделия с его функциональной и имитационной моделью на системах виртуальной реальности любой конфигурации;
  • проводить инспектирование продукта на всех этапах жизненного цикла, что снижает риск ошибок еще на этапе проектирования;
  • организовать презентацию продукта на этапе разработки его концепции;
  • проводить имитационное прототипирование на этапе разработки компоновки, изменяя параметры и компоновку продукта;
  • совмещать твердотельную модель с результатами суперкомпьютерного моделирования и анализа физических процессов.[1]

VR Concept позволяет взаимодействовать с виртуальной сценой в реальном времени и погрузиться в процесс благодаря поддержке систем обратной тактильной связи, отслеживания движений, motion capture и VR-перчаток

Технические характеристики

  • Интуитивно понятный интерфейс позволяет начать работу с практически сразу, уделяя внимание обучению только специализированным свойствам и функциям.
  • Включает набор стандартных инструментов для задач виртуального прототипирования, такие как: создание сечений, сборка-разборка, отслеживание коллизий, эргономика и т.п.;
  • Широкий функционал создания анимированных, интерактивных 3D-сцен;
  • Поддержка популярных 3D-форматов и текстур;
  • Нативная загрузка данных CAD\CAE\CAM-систем;
  • Работа с иерархией CAD-модели;
  • Физическое моделирование, позволяющее делать модель интерактивной, предоставляет расширяемую библиотеку кинематических элементов;
  • Поддержка всех популярных периферийных устройств ввода;
  • Поддержка трекинг-систем;
  • Поддержка систем Motion Capture;
  • Поддержка тактильной обратной связи;
  • Голосовое управление с возможностью создания голосовых закладок для документирования вносимых замечаний;
  • Возможность в процессе работы вести документирование для последующей выгрузки в виде фото, видео и текстовой информации в PDM-систему заказчика;
  • Интеграция данных телеметрии в имитационную модель разрабатываемого продукта.

2016

Портал Виртуальная реальность



Примечания





Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Неолант (11)
  Главтелеком (4)
  Bentley Systems (Бентли Системс) (3)
  АСКОН (2)
  ИРИСОФТ (2)
  Другие (15)

  АСКОН-Волга (1)
  Другие (0)

  АСКОН (1)
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Неолант (3, 9)
  Нанософт (5, 7)
  Нанософт разработка (2, 5)
  Bentley Systems (Бентли Системс) (3, 4)
  АСКОН (3, 4)
  Другие (15, 11)

  АСКОН (2, 1)
  Другие (0, 0)

  АСКОН (1, 1)
  Другие (0, 0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  NanoCAD - 5
  База данных по выводу из эксплуатации блоков АЭС (ИС БДВЭ) - 5
  КОМПАС-3D - 3
  Неолант InterBridge - 3
  NanoCAD СПДС - 2
  Другие 24

  КОМПАС-График - 1
  КОМПАС-3D - 1
  Другие 0

  Pilot-BIM - 1
  Другие 0
Данные не найдены
Данные не найдены