Nissan Leaf

Продукт
Разработчики: Nissan Motor
Дата последнего релиза: 2017
Отрасли: Транспорт

Содержание

Электромобиль Nissan Leaf представлен в России

2018: Nissan планирует продать миллион электромобилей к 2020 году

Компания Nissan рассказала в апреле 2018 года о планах продавать по 1 миллиону электромашин в год с 2020 года. При этом руководители автопроизводителя отметили, что для этого они разработают восемь новых моделей электрических машин. Одна из них выйдет под маркой Infiniti и станет премиум-моделью

Также в компании рассказали о дальнейших планах Nissan — к 2022 году автомобили, оснащенные бензино-гибридной технологией, будут составлять большинство среди электромобилей в линейке. Такие транспортные средства используют бензин для питания двигателя автомобиля, требуя гораздо меньшего заряда. Кроме того, Nissan, Renault и Mitsubishi вместе планируют производства 17 электрических моделей[1].

Кроме того, в рамках сотрудничества между Nissan, Renault и Mitsubishi Motors, к 2022 году они планируют совместно запустить в общей сложности 40 автомобилей с автономным приводом и стать оператором самообслуживания, проката автомобилей. При этом именно Nissan является мировым лидером по реализации электрифицированных машин. Возглавить рынок "чистых" легковушек японцам удалось благодаря модели Leaf, которая с момента своего появления в 2010 году продалась тиражом более чем в 300 000 экземпляров.

Изменение стратегии Nissan связано с планами увеличения годового дохода до 160 миллиардов долларов. По результатам минувшего финансового года он составил 120 миллиардов долларов.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.1 т

2017: Nissan Leaf второго поколения

Компания Nissan 6 сентября 2017 г. объявила о кардинальном обновлении своего электромобиля Leaf, который его производители называют «первым по-настоящему массовым электромобилем», и «самым продаваемым электромобилем в мире»[2].

Nissan Leaf второго поколения

Помимо аккумулятора повышенной мощности, который позволяет Leaf второго поколения в два с лишним раза по сравнению с предшественником увеличить пробег машины на одной зарядке батарей, и на дизайн, улучшенный по сравнению с моделью первого поколения, в новом Leaf особое внимание обращают на себя интеллектуальные системы, которые приближают его по функциональности к беспилотным автомобилям.

Почти беспилотный электромобиль

Самая интересная из интеллектуальных возможностей Leaf - система поддержки водителя ProPILOT. В своей нынешней версии ProPILOT 1.0 она способна без участия водителя управлять электромобилем при движении по одной полосе дороги.

Эта система умеет автоматически выдерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля при заданной водителем скорости в пределах 30-100 км/ч, автоматически тормозит при торможении впереди идущего автомобиля, и вновь начинать движение, при нажатии на педаль газа. В будущих версиях ProPILOT 2.0 и 3.0, внедрение которых ожидается к 2020 г., система научится без участия водителя совершать обгоны.

Управление одной педалью

В своей базовой поставке Nissan Leaf обладает функцией e-Pedal, позволяющей управлять машиной с помощью одной педали акселератора. При активированной e-Pedal нажатие на педаль, как у обычного автомобиля, приведет к разгону машины, в то время как поднятие ноги с акселератора у Nissan Leaf повлечет активное торможение вплоть до полной остановки машины.

Учитывая непривычность для водителей функции e-Pedal, разработчики предусмотрели возможность ее отключения. Для случаев экстренного торможения в Nissan Leaf присутствует и обычная педаль тормоза, однако разработчики полагают, что «в 90% случаев для управления машиной будет достаточно одной педали».

ProPILOT выдерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля

Наконец, система ProPILOT Park предназначена для автоматической парковки машины. Будучи включенной, она контролирует в процессе парковки рулевое управление, скорость, тормоза и трансмиссию.

Удвоенные пробег и аккумулятор

В отличие от ныне присутствующей на рынке модели Leaf первого поколения, способного (по оценке производителя), за один заряд аккумулятора преодолевать 160 км, обновленный электромобиль может на одном заряде батарей пробегать 378 км. Новый аккумулятор обладает емкостью 40 кВтч по сравнению с 24 кВтч у прошлой модели.

«Первый по-настоящему массовый электромобиль»

Nissan называет Leaf первого поколения «первым по-настоящему массовым электромобилем» и «первым электромобилем с доступной ценой».

По данным компании - производителя, Nissan Leaf - самый продаваемый в мире электромобиль (если не считать электромобилями машины с гибридной силовой установкой). Как заявляет производитель, начиная с 2010 г. в мире было продано более 283 тыс. Nissan Leaf.

Следующие за ним по популярности электромобили Tesla (совокупно Model S и Model 3) с начала производства в 2015 г. по I квартал 2017 г. были проданы в количестве около 152 тыс. штук.

Nissan Leaf и Россия

Первая версия Leaf официально не продается в России. В других странах ее цена составляет от примерно 3,7 млн иен ($35,5 тыс.) в Японии до 35 тыс. евро в странах Евросоюза.

В июле 2017 г. компания заявила о скорой презентации Nissan Leaf второго поколения на российском рынке. Ее сроки и цены машины пока не оглашались.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания



РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ (1) СМ. ТАКЖЕ (274)
Название решенияРазработчикКоличество
проектов
Технологии
Easy Ride (сервис роботакси)Nissan Motor0