«Вертолеты России» внедрили информационную систему управления планом технологического развития
Заказчики: Вертолеты России Подрядчики: Адванта Консалтинг (Advanta) Продукт: Advanta (Адванта) - система управления проектамиДата проекта: 2016/01 — 2021/09
Количество лицензий: 400
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы управления проектами
|
Содержание |
2021: Создание интегрированной системы управления проектами
Создана интегрированная система управления проектами на базе платформы ADVANTA (интеграция ADVANTA и MS Project Server).
Сроки проекта: ноябрь 2020 г. - сентябрь 2021 г.
2019: Внедрение информационной системы управления планом технологического развития
22 января 2020 года компания «Адванта» сообщила о внедрении информационной системы управления планом технологического развития в холдинге «Вертолеты России».
Холдинг традиционно ведет большое количество проектов по разработке новых моделей вертолетов, модернизации производственной базы, внедрению инновационных ИТ-технологий, сервисному обслуживанию вертолетов и др. Проекты – территориально удаленные, сложные, исчисляющиеся десятками млрд рублей. Одновременно холдинг реализует до 170 таких проектов. В 2016 году в холдинге «Вертолеты России» на базе платформы ADVANTA была внедрена корпоративная система управления ИТ-проектами, проектами технологического развития и проектами вертолетных программ. Этот проект стал одним из ключевых в реализации масштабной стратегии холдинга по повышению эффективности, снижению затрат и увеличению рентабельности проектов.
В 2018 году перед руководством холдинга была поставлена стратегическая цель удержать и укрепить рыночные позиции на мировом рынке, увеличить импортные и экспортные поставки вертолетов, а самое главное – обеспечить готовность производства к выпуску продукции для зарубежных и отечественных заказчиков. Для этого было принято решение о внедрении ИС УПТР – информационной системы управления планом технологического развития – также на базе ADVANTA.
Система предназначена для управления проектами по поддержанию основных фондов – обновлению и модернизации парка оборудования, производственных и непроизводственных объектов недвижимого имущества (цехов, производственных площадок и пр.). Помимо управляющей компании в проекте были задействованы 2 конструкторских бюро, 7 серийных заводов, 6 авиаремонтных заводов холдинга.
«Проект по внедрению информационной системы управления планом технологического развития (ИС УПТР), реализованный в 2019 году, на порядок сложнее проекта 2016 года. Дело в том, что план технологического развития (ПТР) – это масштабный документ, включающий в себя многочисленные направления деятельности подразделений, которые подчинены исполнительному директору по производству холдинга «Вертолеты России». В него входят вопросы приобретения, ввода в эксплуатацию, модернизации и ремонта технологического оборудования; капитального строительства, реконструкции и ремонта зданий, сооружений, коммуникаций; внедрения новых технологий; обеспечения технологической, промышленной и пожарной безопасности; охраны труда; качества производимой продукции и многие другие. Помимо этого, ПТР включает в себя комплекс индикативных показателей, которые отражают реальную картину хода и результатов технологического развития. Это экономические, кадровые, производственные показатели, данные по состоянию парка технологического оборудования. Последние – самые масштабные, в них отражается полная картина по количеству, возрасту, износу всего технологического оборудования, которое имеется у предприятия», отметил Юрий Тарабуко, руководитель технологических проектов холдинга «Вертолеты России» |
Целью проекта стала необходимость обеспечить управляемость процессов технологического развития и поддержания основных производственных фондов для гарантированного выполнения коммерческих и государственных заказов.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Задачи проекта:
- Автоматизировать планирование мероприятий по поддержанию основных производственных фондов (ПОФ).
- Создать инструменты для проведения контроля содержания, сроков и финансов мероприятий ПОФ.
- Автоматизировать формирование отчетности. Сократить время на подготовку отчетности по ходу реализации планов технологического развития.
- Сформировать архив данных по реализованным мероприятиям и их результатам.
«Перед системой, прежде всего, была поставлена задача обеспечить оперативность управления ходом реализации мероприятий по поддержанию основных фондов, своевременность получения актуальной информации по ходу реализации ПТР. До внедрения ИС УПТР мы получали данные о ходе реализации мероприятий не чаще 1 раза в квартал. И то не сразу по окончанию квартала, а спустя месяц. То есть пока квартал не закончился и не подведены итоги, заводы не могли выдавать нам эту отчетность. По итогам внедрения есть возможность формировать ее и раз в неделю, и ежедневно, при условии, что на местах вся информация и документация по произошедшим событиям внесена в систему. Оперативность получения отчетности возросла на порядок. Как руководитель я могу получать актуальные оперативные данные из системы в режиме онлайн и влиять на ход реализации ПТР. Это большой плюс и главное достижение. Более того, выросла ответственность сотрудников за полноту и качество представляемой информации. Ведь любые действия в системе сохраняются, всегда можно поднять ту или отчетность и увидеть, кто что сделал или, наоборот, не сделал. И люди постепенно привыкают, учатся, совершенствуют свои навыки работы в системе и достигают хороших результатов. К примеру, Казанский вертолетный завод. В 2018 году сотрудники предприятия формировали мероприятия и согласовывали ПТР в течение 4 месяцев, в 2019 году все сделали за месяц. Работа над системой еще ведется, вместе со специалистами ADVANTA разработан план по ее совершенствованию, в том числе, по ускорению ее работы. Оперативность будет еще выше после того, как система заработает в полную силу», отметил Юрий Тарабуко, руководитель технологических проектов холдинга «Вертолеты России» |
Результаты проекта на январь 2020 года:
- На базе платформы ADVANTA внедрена информационная система для планирования и учета реализации проектов ПОФ.
- Созданы инструменты для планирования и учета индикативных показателей (экономических, показателей по состоянию парка оборудования, персоналу, площадям) плана технологического развития.
- Произведена настройка плановых и отчетных форм ПТР: 57 электронных форм настроено по форматам и требованиям заказчика.
- Согласован и распределен бюджет на мероприятия ПОФ в системе.
- Сформирован план мероприятий ПОФ на 2019-2021 г.г.: более 3200 мероприятий ПОФ заведено в систему по типовым шаблонам планов, учтено содержание мероприятий, спланированы сроки и финансы.
- Обучено 400 пользователей из 15 предприятий холдинга.
- Подготовлено ролевое руководство пользователя и описание настроек ИС УПТР. Разработана новая и актуализирована имеющаяся документация на систему.
- Справочник контрагентов расширен до 940.
- Ведется техподдержка конечных пользователей в течение всего проекта и после его окончания.
«Проект имеет сложную структуру данных, длился около года, и в нем было задействовано большое количество ресурсов, как со стороны команды внедрения, так и со стороны компании-заказчика. За период опытной и опытно-промышленной эксплуатации в системе было спланировано более 3200 проектов, а количество пользователей ИСУП выросло с 1,5 до более 2 тысяч человек», отметил Сергей Кошурников, руководитель проекта внедрения компании «Адванта Консалтинг» |
Факты о системе по данным на январь 2020 года:
- 4224 мероприятий ПОФ (проектов)
- 37793 контрольных точки
- 25325 задач
- 2459 пользователей.
2017
Создание и внедрение корпоративной информационной системы управления проектами на базе ПО "А2:Управление проектами", интегратор ООО "Адванта Консалтинг (Екатеринбург), период реализации 2016-2017г.г.
2016
Как стало известно, в декабре 2016 года компания «Вертолеты России» внедрила систему управления проектами.
Холдинг ведет большое количество проектов, территориально распределенных по всей России. Проекты касаются разработок современных моделей и модернизаций вертолетов, обновления производственной базы и пр. Проекты длятся по нескольку лет, стоимость может исчисляться десятками млрд. руб. Холдинг участвует в федеральных целевых программах.
Цель проекта
Целью проекта является повышение эффективности управления проектами технологического развития, ИТ-проектами, проектами вертолетных программ за счет повышения качества плановых, фактических и прогнозных данных о ходе проектов, а также сокращения сроков и затрат на формирование отчетности.
После года предпроектных проработок в 2016 году компания «Адванта» приступила к реализации масштабного и сложного проекта по внедрению корпоративной системы управления проектами технологического развития и ИТ-проектами Холдинга «Вертолеты России». Основными целями проекта автоматизации были сокращение затрат и повышение качества управления проектами, в том числе автоматическое формирование полного комплекта утвержденной отчетности о ходе проектов, единый онлайн источник авторизованной информации о статусе проектов для всех причастных, включая руководство предприятий и Холдинга в целом. Существенные требования касались возможности прогнозирования сроков и стоимости проектов по завершению для своевременных корректирующих мероприятий. Предварительная разработка и согласование Плана управления проектом позволили сформировать общее понимание основных стратегий, обеспечить нужный уровень координации многочисленных участников, детально спланировать и организовать реализацию проекта. Елена Баракина, руководитель проектов развития ИТ Дирекции по ИТ Холдинга «Вертолеты России»
|
Задачи
- создать единое информационное пространство для участников проектов в Управляющей организации и на предприятиях Холдинга;
- гарантировать руководителям Управляющей организации и предприятий Холдинга, а также руководителям проектов возможность оперативного получения необходимой и достоверной информации как по каждому из проектов, так и сводной информации по интересующей группе проектов;
- снизить трудоемкость процесса подготовки, сбора и проверки отчетности, минимизировать усилия по анализу достоверности и уточнению имеющейся информации (запросы на предприятия, телефонные конференции, личные переговоры и т.п.);
- обеспечить возможность сверки финансовых показателей с данными бухгалтерского учета
- повысить ответственность участников проектов, в том числе благодаря регистрации и хранению информации о всех действиях пользователей в Системе.
Результаты проекта
- Запущены в промышленную эксплуатацию контуры управления проектами технологического развития, ИТ-проектами, проектами вертолетных программ.
- В режиме опытно-промышленной эксплуатации ведутся Lean-проекты, проекты стандартизации производства и повышения энергоэффективности, мероприятия по охране окружающей среды.
- Реализован процесс управления сроками проектов: на основе автоматического сбора отчетов о ходе выполнения работ осуществляется План-Факт-Прогноз анализ и контроль отклонений.
- Ведется управление затратами проекта: в системе формируются прогнозные и фактические бюджеты, сигнальные и аналитические отчеты по исполнению бюджетов проектов, автоматический расчет дефицита бюджета.
- Отслеживается процесс управления закупками до уровня отдельных позиций спецификации: работы и поставки по договорам встроены в общий график проекта, обеспечен контроль платежей и закрытия.
- Обеспечена поддержка процесса управления рисками: сформирован единый реестр рисков и проблем, автоматизирован процесс согласования стратегии управления риском, формирования и контроля исполнения поручений по управлению рисками.
- Оптимизирован процесс формирования сводной отчетности: сокращены временные затраты на подготовку отчетов по 15 установленным формам в разрезе 1199 показателей, стала возможной произвольная агрегация и декомпозиция, группировка и сортировка данных в режиме реального времени.
- Централизовано управление коммуникациями в проектах: создано единое информационное пространство для 24 предприятий Холдинга.
Наиболее удачными стратегиями проекта стали итерационная настройка и уточнение требований, тщательное формирование и очное обучение группы ключевых пользователей со всех предприятий Холдинга, разумное ограничение пилотной зоны внедрения на этапе опытно-промышленной эксплуатации, определение роли администратора проекта для централизованного ввода данных по проекту на первом этапе, постепенное вовлечение участников проектов для работы в системе. Совместная работа над проектом позволила уже в апреле 2016 года приступить к опытно-промышленной эксплуатации системы для управления содержанием и сроками проектов, бюджетом и закупками, рисками и запросами на изменение, проектными коммуникациями. В декабре 2016 года приказом по Холдингу «Вертолеты России» система была переведена в промышленную эксплуатацию для проектов технологического развития и ИТ-проектов. В инициативном порядке систему начали использовать руководители других направлений (lean-проекты, проекты по охране окружающей среды, повышению энергоэффективности, стандартизации, снижения производственных издержек, развития имущественного комплекса). Елена Баракина, руководитель проектов развития ИТ Дирекции по ИТ Холдинга «Вертолеты России»
|
В достаточно сжатый период в системе было настроено решение для управления сроками и бюджетами проектов технологического развития, разработана методика сбора отчетности по проектам и задачам, обучено около ста пользователей. Система прошла этап опытно-промышленной эксплуатации и успешно решает поставленные перед ней задачи. В дальнейшем в систему планируется перевести часть проектов основного производства и расширить их использование на предприятиях Холдинга. Павел Лазаренко, ведущий руководитель проектов «Адванта Консалтинг»
|
Факты о системе
По данным на декабрь 2016 года:
- 185 программ
- 417 проектов
- 4 000 контрольных точек
- 15 000 задач
- 1118 пользователей