2022/12/29 17:40:33

Информационные технологии
в Счетной палате РФ

Статья посвящена обзору развития ИТ в Счетной палате Российской Федерации.

Содержание

2024: Директор по цифровой трансформации Счётной палаты перешёл на работу в ВЭБ.РФ

Как в январе 2024 года выяснил TAdviser, Михаил Петров, с 2018 года работавший директором департамента цифровой трансформации Счётной палаты, перешёл на работу в ВЭБ.РФ. Он занял должность исполнительного директора блока информационных технологий. Подробнее здесь.

2023: Счетная палата потратит 120 млн рублей на резервный дата-центр для своих ИТ-систем

В начале июня 2023 года стало известно о решении Счетной палаты построить резеревный дата-центр для работы своих ИТ-систем. Для реализации этого проекта ведомство запустило тендер на закупку процессоров. Подробнее здесь.

2022: Как проходила цифровая трансформация Счетной палаты

В конце декабря 2022 года директор департамента цифровой трансформации аппарата Счётной палаты РФ Михаил Петров рассказал о внедрении и развитии информационных технологий в контрольно-надзорном органе в 2022 году.

В 2022 году в полномасштабную промышленную эксплуатацию была запущена цифровая платформа Счетной палаты (рабочее название — «Цифровой инспектор») после разработки и внедрение на протяжении трех лет.

Директор департамента цифровой трансформации аппарата Счётной палаты РФ Михаил Петров

За это время сотрудники инспекций Счетной палаты на базе инструментария цифровой платформы самостоятельно реализовали более 120 цифровых продуктов и решений. Работники аудиторских направлений зачастую уже без помощи ИТ-специалистов разрабатывают аналитические модели, создают дашборды для визуальной дата-аналитики и даже строят собственные нейросети для решения некоторых задач, сообщил Петров. По его словам, результатом реализации проекта стала экономия рабочего времени, прежде уходившего на выполнение таких рутинных операций, как сбор и структурирование данных.

Также в 2022 году на полную мощность заработали новые процессы взаимодействия Департамента цифровой трансформации и структурных подразделений Счетной палаты. Был внедрен специальный инструмент — система управления данными. В рамках службы создан институт так называемых дата-стюардов — представителей аудиторских подразделений, курирующих работу с данными. Дата-стюарды планируют и паспортизируют данные, нужные в работе их направлений, создают запросы на подключение источников или загрузку наборов данных, и на основании этих запросов департамент цифровой трансформации подгружает соответствующие наборы данных в озеро данных Счетной палаты, создает витрины данных и актуализирует их в режиме реального времени.

Здание Счетной палаты в Москве

Директор департамента цифровой трансформации аппарата заявил, что в 2022 году Счетная палата РФ особое внимание уделяет проблеме защиты данных. Осуществлялась реализация несколько проектов по современным средствам антивирусной защиты, инструментам обнаружения компьютерных атак, предотвращения уязвимостей в информационных системах.

В 2022 году был модернизирован программный комплекс ККМ СП-Аудит, поддерживающий основные процессы в рамках процедур государственного аудита, расширены функциональные возможности модуля «Анализ и аудит корпораций и государственных компаний», позволяющего анализировать деятельность организаций с госучастием, включая государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые и иные общества.Российский рынок HR-tech: оценки, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 100.1 т

В 2022 году на платформу хранения данныхОзеро данных») Счётной палаты загружены и постоянно актуализируются более 90 наборов данных, создано более 80 витрин данных.

В 2022 году завершился двухлетний цикл массового обучения сотрудников Счетной палаты использованию современных цифровых инструментов. Собственными силами ведомства разработаны и проводятся для сотрудников Счетной палаты учебные курсы «Практика цифровой трансформации». На нескольких уровнях сложности и направленности этих курсов осуществляется подготовка сотрудников аудита в обширном спектре работы с данными: теория дата-аналитики, конкретные цифровые инструменты, практические занятия для дата-стюардов и многое другое.

«
Одним словом, текущий [2022] год очень насыщен и результативен. Мы сделали практически все, что запланировали в 2021 году. Чуть больших достижений мы ожидали в области управления данными. Но это очень сложная область, и даже то, что уже реализовано, стало огромным прогрессом в цифровизации нашей сферы деятельности, — заключил Михаил Петров.[1]
»

2020

Цифровой двойник объекта контроля — паспорт объекта

Предпосылки цифровизации «представления объекта контроля»

Большой объем ручных рутинных операций

  • ручной сбор структурированной и не структурированной информации из разных источников
  • отсутствие инструментов для эффективного анализа данных
  • подготовка внутренних отчетов, их согласование, передача на регистрацию и хранение выполняются в условиях отсутствия стандартизации и автоматизации
  • организация процесса требует постоянного личного участия Инспектора

Потери в качестве управленческих решений

  • высокая доля субъективности при выборе объектов
  • риск возникновение ошибок при неавтоматизированной обработке больших объемов сложной, разнородной, не агрегированной и распределенной информации
  • многие блоки данных, используемых в работе, не проходят автоматизированную проверку
  • невозможность применения автоматизированных алгоритмов анализа
  • невозможность оперативного подключения для анализа новых внешних источников данных
  • сложности при внедрении новых методов аудита и выявления новых нарушений из-за невозможности оперативного развития используемого инструментария и ограничений, связанных с текущим состоянием данных

Модуль «Паспорт объекта» — часть «Цифровой платформы»

Комплекс программных средств, предоставляющий пользователю возможность работы в режиме «единого окна» с консолидированной информацией по объектам проверки, аккумулированной в едином хранилище данных («озеро данных»), с применением современных аналитических инструментов, реализующих риск-ориентированный подход и предиктивную аналитику

Функции и назначение модуля «Паспорт объекта» в КПС «Цифровая платформа»

Модуль «Паспорт объекта» предназначен для формирования «цифрового двойника» объекта контроля, содержащего сводную информацию из внутренних и внешних источников информации

Задачи модуля:

  • представление данных в структуре «Паспорта объекта» на основании данных из информационных систем Счетной палаты и внешних источников
  • анализ «похожих» документов по выявленным нарушениям
  • возможности высокопроизводительной обработки больших массивов данных
  • возможности проведения анализа объектов контроля (гибкий поиск, анализ связей объектов, оценка рисков)

Проекты цифровизации Счетной палаты Российской Федерации: достижения 2020 года и планы на 2021 год

Для достижения поставленной цели Счетная палата сосредоточивается на выполнении следующих основных задач[2]:

  • содействие формированию стратегического видения у руководства органов власти и государственных организаций посредством представления комплексной перспективной картины тенденций и рисков развития страны;
  • содействие повышению эффективности управления государственными ресурсами путем соотнесения национальных целей, целей ведомств и документов стратегического целеполагания с их ресурсным обеспечением, совершенствованию методов формирования, управления реализацией госпрограмм и оценки их результативности за счет перехода к комплексному государственному аудиту;
  • укрепление культуры публичности и открытости процессов принятия государственных решений. Развитие подотчетности органов власти и персональной ответственности руководства ведомств и организаций перед обществом за достижение целей и задач;
  • развитие среды добросовестности за счет совершенствования мер по противодействию коррупции, а также законодательных и институциональных условий, препятствующих злоупотреблениям.

Направления

  • Развитие методологии государственного аудита.
  • Развитие внутренней системы управления, кадрового обеспечения и организационной культуры Счетной палаты.
  • Внедрение и развитие современных цифровых технологий государственного аудита

Что сделано на конец 2020 года

  • Реализовано и реализуется порядка 15 «пилотных» проектов по работе с данными (аналитические панели по наццелям, незавершенному строительству, обращению с отходами, исполнение бюджета нацпроектов, анализ бедности, оперативный анализ исполнения федерального бюджета, фондов, мониторинг показателей деятельности ФНС, анализ анти-COVID мероприятий, классификация нарушений на основе ML, система распознавания речи…)
  • Разработана модель «цифрового департамента», подготовлен ряд инструментов цифровизации (например – на 50% автоматическая генерация отчета по проверке)
  • Реализован пилотный проект по RPA (процесс обучения)
  • Разработана программа обучения по уровням: начальный (junior), средний (middle), продвинутый (senior), расширенный (advanced)
  • Создан прототип «озера данных»
  • Создан «Цифровой актив» - сообщество наиболее активных и мотивированных на цифровое развитие сотрудников
  • Команда Счетной палаты приняла участие в 3 хакатонах, и мы сами организовали I Хакатон Data Audit
  • Безболезненно перешли на «удаленку» – мае только 5% сотрудников присутствовало в офисе
  • Развернут инструмент для создания аналитических моделей PolyAnalyst

Архитектура «Цифрового инспектора»

Запущены прототипы:

  • «Интерфейс Цифрового инспектора»
  • «Паспорт объекта»
  • «Анализ документов»
  • «Оценка рисков»
  • «Управление проектами и поручениями»
  • КПС «ККМ СП-Аудит»
  • «Экспертная платформа»
  • «Платформа хранения данных»

Данные 2020 года

Планы на 2020-2021

  • Новые модули «Цифрового инспектора» и ввод в эксплуатацию:
    • «Управление знаниями»
    • «Панели аналитических показателей»
    • «ИАС Коллегия»
    • «Интеллектуальный помощник»

  • Создание Системы управления качеством данных и Системы управления данными
  • Создание полноценной Службы управления данными
  • Развитие проекта по «Цифровой зрелости»
  • Проведение первого Конкурса аналитических работ Data Contest
  • Проведение II Хакатона Data Audit
  • Развитие проекта www.data-in.ru

Как эффективно организовать управление ИТ-активами. Интервью TAdviser с Михаилом Петровым, CDTO Счетной палаты РФ

Прозрачный учет ИТ-активов можно назвать одним из базовых элементов, необходимых для выстраивания эффективной технологической политики и бюджетирования этого направления. Директор департамента цифровой трансформации Счетной палаты РФ Михаил Петров в открытом интервью на конференции «Управление ИТ-активами» 15 июля рассказал заместителю главного редактора TAdviser Наталье Лаврентьевой об особенностях управления ИТ-активами в госсекторе и об успешном опыте организации этого процесса в его ведомстве. Подробнее здесь.

Применение цифровых технологий в аудите – опыт и перспективы

2019

Счетная палата начала раскрывать исходные коды своих программ

В июне 2019 года Счетная палата сообщила о решении публиковать исходные коды ряда своих программ. Доступными для общественности, в частности, станут новые проекты контрольного ведомства по автоматизации работы инспекторов и сотрудников.

Исходный код публикуется по адресу code.ach.gov.ru. На момент анонса здесь доступны 12 наименований ПО, в основном, обучающих материалов и различных скриптов сбора и обработки данных.

Эксперт Счетной палаты Иван Бегтин пояснил TAdviser, что пользователями скриптов как минимум могут стать участники хакатонов, студенты и преподаватели, а в целом в ведомстве рассчитывают, что основными пользователями публикуемого кода станут программисты, дизайнеры и аналитики.

Счетная палата первой из российских госорганов открывает свои исходные коды, заявляют в ведомстве (фото - Артем Геодакян/ТАСС)

На первом этапе акцент больше будет сделан на просветительской функции репозитория. Часть открытого кода содержит обучающие материалы по работе с открытыми финансовыми данными. В блоке образовательных ресурсов есть и исторические архивные данные: например, архив бюллетеня Счетной палаты с 1999 по 2010 год. Их на официальном сайте ведомства нет.

В дальнейшем хранилище кода будет регулярно обновляться и пополнится пакетами для дизайнеров и программистов, заявляют в Счетной палате. Планируется выкладывать туда дизайн-макет, код аналитических инструментов и многое другое. Информация будет обновляться не реже, чем раз в месяц, а далее на постоянной основе. В ведомстве уточнили TAdviser, что как минимум будут опубликованы еще с десяток проектов.

«
Так как сейчас мы создаем собственное «озеро данных», системы аналитики в основном на базе open source продуктов, мы думаем, что наши наработки могут быть использованы и другими государственными структурами. Поэтому по мере реализации соответствующих проектов мы также можем открывать код создаваемых нами систем для внешних пользователей, - отметил директор департамента цифровой трансформации ведомства Михаил Петров.
»

В Счетной палате рассказали TAdviser, что первый код, который ведомство открыло, писали сотрудники ФКУ «Центр экспертно-аналитических и информационных технологий Счетной палаты» и Департамента информационной трансформации Счетной палаты. Подрядчики тоже будут писать код систем, который будет принадлежать Счетной палате. Контрольное ведомство будет принимать решение о выкладывании этого кода в депозитарий.

Интервью TAdviser с директором по цифровой трансформации

Назначенный в конце 2018 года директором по цифровой трансформации Счетной Палаты Михаил Петров рассказал в интервью главному редактору TAdviser Александру Левашову об основных направлениях своей деятельности.

2018

ИТ-инициативы Кудрина

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин в интервью "Ъ"[1] рассказал какие ИТ-инициативы ждут ведомство.

Алексей Кудрин рассказал о ИТ-планах Счетной палаты

Так, по его словам направление традиционного финансового аудита, которым преимущественно занимается палата, можно и нужно существенно реформировать.

«
Я бы хотел, чтобы половина аудита, который сейчас проводит палата, делалась автоматически, в цифровом виде, практически без участия человека. Чтобы половину тех отчетов, которые пишутся сегодня, писала информсистема, и писала бы более тщательно и подробно. Пока это только мои мечты, которые, впрочем, скоро реализуются в план действий палаты, - заявил Кудрин.
»

При реализации этой идеи, по его мнению, ведомство сможет расширить число объектов проверок, увеличить охват аудита с помощью цифровых методов. При этом, выводы могут стать более сложными, чем сейчас, а возможностей для анализа будет больше.

По словам Кудрина, цифровизация идет и шаг за шагом сама меняет практики госуправления.

«
Сейчас нам, например, уже не нужно самим создавать электронный бюджет. Когда я уходил из Минфина, правительство утвердило наши предложения о создании системы электронного бюджета. Сегодня Счетная палата пользуется этим, по целому ряду показателей — по исполнению бюджета, по отклонениям от контрольных цифр — данные формируются автоматически. В этом смысле казначейство и Минфин — наши партнеры, у нас здесь полное взаимопонимание, - отметил он, добавив, что в ближайшее время будут предложено существенно нарастить возможности электронного бюджета.
»

Кроме того, Счетная палата, по словам чиновника, занимается мониторингом состояния информационных систем министерств и ведомств.

«
Одним из приятных открытий для меня было то, что палата имеет неограниченный доступ в информационный ресурс всех министерств. У нас есть все ключи. Но в ряде министерств информсистемы в младенческом состоянии. Несмотря на кампанию по цифровизации, иногда есть проблемы даже с настоящим электронным архивированием. До сих пор существуют ручные сдача и агрегация отчетов, - рассказал он.
»

При этом, у Счетной палаты есть право требовать определенного уровня представления данных, прописанное в законах, регламентах и соответствующих контрольных проектах. То есть ведомство имеет право требовать, чтобы министерские базы данных совершенствовались, становились понятными, доступными и достоверными.

Несмотря на то, что в Счетной палате уже сложилась команда, которая работает с электронными ресурсами и обследует базы данных, по мнению Кудрина, нужно сильно и быстро продвинуться вперед. Для этого в ближайшее время в ведомстве появится выделенный руководитель «цифрового офиса», CDO, который будет отвечать именно за анализ баз данных, то есть их сопоставимость, используемость, востребованность в проверках.

«
Мы готовы работать и с альтернативными данными. Сама жизнь создает модели, в которых иногда данные государственных и коммерческих исследований бывают не менее актуальны, чем у Росстата. Так, работая с данными ФНС, Пенсионного фонда, мы можем лучше оценивать ситуацию по бедности населения, по уровню жизни, по спросу на рабочую силу, - пояснил чиновник.
»

Еще одно приоритетное направление для Счетной палаты связано с госзакупками. По словам Кудрина, это самая сложная и самая коррупционная сфера.

«
С точки зрения рискориентированного подхода в госуправлении — с этого надо начинать. Это понимание в Счетной палате уже есть, на стратегической сессии оно подтверждено. Пока я скажу, что у нас неплохо с открытостью данных о госзакупках, но плохо с системным анализом происходящего. Нужно, чтобы общество наконец увидело, кто, по какой цене и сколько в государстве закупает. Все эти общедоступные данные нужно обрабатывать, анализировать, делать современные приложения, которые облегчат даже простому человеку понимание того, что происходит. Этим мы начали заниматься, в том числе в Комитете гражданских инициатив, который способствует продвижению таких программ. Здесь мы сможем это делать просто профессионально, для общей пользы «пользуясь служебным положением», - пояснил он.
»

Что предстоит сделать

В июле 2018 года глава ИТ-департамента Счетной Палаты РФ Алексей Скляр рассказал TAdviser об итогах и перспективах развития информационных технологий в ведомстве.

Возможности информационно-аналитической системы удаленного аудита Счетной палаты по состоянию на 2018 год ограничиваются уровнем применения информационных технологий в объектах контроля. То есть отсутствие данных в информационных системах федеральных органов исполнительной власти или в принципе отсутствие информационных систем при выполнение функции и полномочий, которые являются предметом контроля Счетной палаты, не позволяет проводить Счетной палате удаленный аудит и автоматизированным способом обрабатывать данные.

Таким образом, в части дальнейшего развития видится выполнение Счетной палатой организационных мероприятий по обеспечению наличия необходимых данных в информационных системах объектов аудита Счетной палаты в необходимом составе и форматах данных.

Например, организацию деятельности можно осуществлять за счет реализации следующих мероприятий:

  • участие представителей Счетной палаты в составе различных координационных и иных органов, создаваемых для реализации мероприятий в области информационных технологий, например, правительственной комиссии по применению информационных технологий;

  • реализация полномочий Счетной палаты по формированию рекомендаций о составе и порядке формирования данных при создании и развитии федеральных государственных информационных систем на постоянной основе и мониторинг реализации объектами аудита рекомендаций, направленных Счетной палатой;

  • принятие необходимых действий в рамках контрольной и экспертно-аналитической деятельности по применению информационных технологий федеральными органами исполнительной власти в части наличия данных для государственного финансового аудита.

2014-2018: Что сделано

В 2015 году была разработана и внедрена информационно-аналитическая система удаленного проведения внешнего государственного аудита (контроля) (ИАС УВГА) для реализации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по месту нахождения Счетной палаты, для автоматизированной обработки данных, в том числе автоматизированного выявления нарушений объектами контроля.

ИАС УВГА является информационной системой, с применением которой осуществляется доступ к информационным системам объектов контроля Счетной палаты (федеральных органов исполнительной власти) и обработка данных из этих систем.

Данная информационная система позволила проводить постоянный мониторинг и контроль деятельности объектов контроля, обеспечила получение информации с возможностью оперативно реагировать сразу при наступлении соответствующих событий, в отличие от периодичности получения информации только на основании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий при выезде на объекты аудита и контроля.

«
Использование ИАС УВГА осуществлялось в большинстве проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, - говорит Алексей Скляр. - Например, значительное увеличение выявленных нарушений в 2017 году, которое составило 6517 нарушений на сумму 1,881 трлн рублей по сравнению с 2016 годом, в котором было выявлено 3855 нарушений на сумму 965 млн рублей, обусловлено в первую очередь использованием данной информационной системы
»

За прошедший период 2018 года выявлено более 4100 нарушений, на что также повлияла информационно-аналитическая система удаленного проведения внешнего государственного аудита, добавляет Скляр. Информационная система предоставила возможности широкого масштаба охвата деятельности объектов контроля, которые невозможно обеспечить при проведении выездных контрольных мероприятий и запросов информации.

По инициативе Счетной палаты в 2014 году принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. №1858-р, на основании которого была создана государственная информационная система «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» (Портал государственного и муниципального финансового аудита), оператором которой является Счетная палата (https://portal.audit.gov.ru).

Портал введен в эксплуатацию в 2016 году и является единой федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей автоматизацию планирования, учета результатов проведения государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в Российской Федерации, в том числе принимаемых мер объектами аудита и контроля по устранению выявленных нарушений.

Основной предпосылкой создания Портала государственного и муниципального финансового аудита являлось отсутствие в Российской Федерации единого информационного ресурса, аккумулирующего информацию о деятельности органов государственного и муниципального финансового контроля и возможности осуществлять оперативный мониторинг и анализ контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых в рамках осуществления в Российской Федерации государственного и муниципального финансового аудита (контроля).

Внедрение Портала государственного и муниципального финансового аудита позволило обеспечить публичность проведения государственного и муниципального финансового аудита (контроля).

Счетная палата также с помощью портала осуществляет координацию деятельности всех органов государственного и муниципального финансового контроля, которых на федеральном уровне и уровне бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 256 государственных органов, а также 324 муниципальных контрольно-счетных органов.

В 2017 году к работе в информационной системе были подключены все органы внутреннего государственного финансового контроля федерального уровня в лице региональных управлений Федерального казначейства, а также значительная часть контрольно-счетных органов регионов, всего 379 органов государственного и муниципального финансового контроля.

Счетная палата стала активно взаимодействовать с гражданами с применением информационных технологий при выполнении осуществляемых функций. В рамках планирования и непосредственно осуществлению экспертно- аналитической и контрольной деятельности Счетной палатой на Портале государственного и муниципального финансового аудита постоянно проводились опросы граждан о качестве выполнения объектами контроля своих государственных функций и оказания услуг населению.

Опросы проводились с апреля 2016 года, и всего за время функционирования сервиса размещено в информационной системе более 50 опросов в целях определения предмета и объектов контроля, проблемы в сфере деятельности которых являются наиболее актуальными для общества.

«
Проведение опросов позволило Счетной палате получать независимое мнение граждан о деятельности объектов контроля, определять наиболее актуальные, важные и «наболевшие» для общества вопросы для формирования, уточнения предмета и объектов своей контрольной деятельности, осуществлять анализ итогов проводимых Счетной палатой мероприятий в сопоставлении с результатами проведения соответствующих опросов, получать в последующем информацию о мнении населения об изменении ситуации в той или иной области
»

Счетной палатой в 2018 году в целях развития взаимодействия с гражданами на портале реализован сервис «Сообщения об объектах аудита Счетной палаты», предназначенный для формирования пользователями Портала сообщений о деятельности органов (организаций), на которую распространяются контрольные полномочия Счетной палаты. Предусмотрена возможность создания новых сообщений, а также поддержки сообщений, созданных другими пользователями (голосование).

Также были разработаны и внедрены иные информационные системы, например, в 2015 году разработан и внедрен «интернет-портал Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Портал КСО), который функционирует по адресу https://portalkso.ru.

Портал КСО является единым источником информации о деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, Совета контрольно-счетных органов и Союза муниципальных контрольно-счетных органов в целях повышения эффективности осуществления внешнего государственного (муниципального) финансового аудита (контроля).

Портал КСО обеспечивает возможность проведения видеоконференций, осуществления электронного документооборота, совместной работы с документами, формирования и использования электронной библиотеки, проведения обучения, хранения информации Счетной палаты и контрольно-счетных органов и осуществления иных сервисов.

Одной из необходимых задач было формирование «блока» информационно-технологического обеспечения деятельности Счетной палаты, который включил в себя как Департамент, так и подведомственное Счетной палате учреждение, контроль и координацию деятельности которого осуществлял Департамент.

На основании предложений Департамента автоматизации информационного обеспечения Счетной палаты, в дальнейшем Департамента информационно-коммуникационных технологий и аналитического обеспечения осуществления внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты в 2014 году было осуществлено создание федерального казенного учреждения «Федеральный центр информатизации Счетной палаты» в целях обеспечения эксплуатации информационных систем, оператором которых является Счетная палата, а также в целях внедрения и развития применения информационных технологий в деятельности Счетной палаты.

С 1 января 2018 года на ФКУ «ФЦИ-СП» дополнительно к информационно-технологическому обеспечению были возложены иные функции по выполнению аналитического сопровождения деятельности Счетной палаты, экспертной поддержки и информационного обеспечения деятельности Счетной палаты и осуществлено переименование в федеральное казенное учреждение «Центр экспертно-аналитических и информационных технологий Счетной палаты».

С 2018 года на Департамент также возложены дополнительные функции по аналитическому обеспечению и осуществлено его переименование в Департамент информационно-коммуникационных технологий и аналитического обеспечения осуществления внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты.

ИТ-паспорт


ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаМегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence)PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстовBI, Big Data, Data Mining, Речевые технологии2022
Описание проектаGMCS, WebSoft (ВебСофт Девелопмент)Websoft HCM (ранее WebTutor)HRM, Корпоративные порталы, Системы дистанционного обучения2021
Описание проектаExtyl (Экстил)1С-Битрикс24BPM, CMS - Системы управления контентом, CRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга, Корпоративные порталы, Системы управления проектами, Учет рабочего времени2021
Описание проектаArenadata (Аренадата Софтвер)ADB - Arenadata DB, ADH - Arenadata HadoopBI, СУБД2020
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхPostgreSQL (PostgresPro), Oracle DatabaseSaaS - Программное обеспечение как услуга, СУБД2019
Описание проектаИнфосистемы ДжетИнфосистемы Джет: Информационно-аналитическая система мониторинга эффективности организацииBI, CPM2019
Описание проектаТеррасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)Creatio (ранее bpm’online)BPM, CRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга2018
Описание проектаАйТиKaspersky Total Space Security, Creatio (ранее bpm’online)ИБ - Антивирусы, ИБ - Антиспам, ИБ - Межсетевые экраны, BPM, CRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга2017
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхФГИС (индивидуальная разработка), Корпоративный портал - проекты модернизацииИнформатизация госфункций, Корпоративные порталы2015
Описание проектаMind (Майнд Лабс, МайндСофт, ИнтерМайнд)Mind ВКСВидеоконференцсвязь2015
Описание проектаЭлектронные офисные системы (ЭОС)Архивное дело (ЭОС)СЭД2014
Описание проектаПрогнозФорсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform)BI2014
Описание проектаИнтеллектуальная безопасность ГК (бренд Security Vision)Security Vision Security Governance, Risk Management and Compliance (Security Vision SGRC и auto-SGRC)ИБ - Управление информацией и событиями в системе безопасности (SIEM)2013
Описание проектаISG (АйЭсДжи) Integrated Services GroupКомплексные проекты видеонаблюденияСистемы видеонаблюдения2012
Описание проектаISG (АйЭсДжи) Integrated Services Group2012
Описание проектаСофтПром (Softprom.ru)КПС ПКОД - Комплекс программных средств планирования и контроля основной деятельности ГИАС КСОBI2011
Описание проектаPingwin Software (Пингвин софтвер)Mandriva Enterprise ServerОС2011
Описание проектаФобос-НТ, НТЦКомплексные проекты по информационной безопасностиИБ - Антивирусы, ИБ - Антиспам, ИБ - Аутентификация, ИБ - Межсетевые экраны, ИБ - Предотвращения утечек информации2011
Описание проектаNaumen (Наумен консалтинг)Naumen Service DeskITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга2008
Описание проектаЦПУР - Центр перспективных управленческих решенийФГИС (индивидуальная разработка)Информатизация госфункций---
Описание проектаПроДата Сервис---

Примечания