Разработчики: | Nvidia (Нвидиа) |
Дата премьеры системы: | 2018/08/13 |
Отрасли: | Электротехника и микроэлектроника |
2018: Премьера Nvidia Turing
13 августа 2018 года компания NVIDIA представила графическую архитектуру NVIDIA Turing.
Согласно заявлению NVIDIA, архитектура Turing получила RT-ядра для ускорения трассировки лучей и тензорные ядра для инференса. Два движка – в сочетании с более производительными вычислениями для симуляции и улучшенной растеризации – дают начало поколению гибридного рендеринга для индустрии визуальных эффектов. Гибридный рендеринг позволяет создавать контент кинематографического качества и эффекты на базе нейросетей и обеспечивать недоступный ранее уровень интерактивности при работе с моделями высокой сложности.
Компания также представила свои продукты на базе архитектуры Turing – графические процессоры NVIDIA Quadro RTX 8000, Quadro RTX 6000 и Quadro RTX 5000.
Для того, чтобы разработчики могли полностью задействовать данный потенциал, NVIDIA добавила в платформу разработки RTX SDK с инструментами для ИИ, трассировки лучей и симуляции. Компания также объявила, что ключевые графические приложения, которыми пользуются многие дизайнеры, художники и ученые, получат доступ к функциональности Turing через платформу RTX.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок
Трассировка лучей в реальном времени, ускоренная RT-ядрами
Архитектура Turing оснащена специальными процессорами для трассировки лучей, которые называются RT-ядра. Они ускоряют расчеты движения света и звука в 3D-среде до 10 GigaRays в секунду. Turing ускоряет трассировку лучей до 25 раз по сравнению с предыдущим поколением Pascal, а GPU-ноды справляются с финальным рендерингом при наложении эффектов в фильмах в 30 раз быстрее, чем ноды на базе GPU, отметил разработчик.
ИИ с ускорением тензорными ядрами
По информации, предоставленной разработчиком, архитектура Turing также располагает тензорными ядрами – процессорами, которые ускоряют обучение глубоких сетей и инференс, обеспечивая до 500 трлн тензорных операций в секунду. Такой уровень производительности дает возможности ИИ для создания мощных приложений. К ним относится DLAA — сглаживание на базе методов глубокого обучения. Этот метод работает в генерации качественных динамических изображений, а также в устранении шума, масштабировании разрешения и видео ретайминге.
Эти возможности входят в NVIDIA NGX - пакет инструментов разработчика на базе алгоритмов глубокого обучения, который позволяет разработчикам интегрировать графику, наложение фотографий и обработку видео в приложения с обученными сетями, отметили в NVIDIA.
Ускоренная симуляция и растеризация со стриминговым мультипроцессором Turing
GPU на базе Turing оснащены стриминговым мультипроцессором (SM), который добавляет целочисленный исполнительный блок параллельно к каналу данных с плавающей точкой, и унифицированную архитектуру кэша с удвоенной по сравнению с предыдущим поколением полосой пропускания.
В сочетании с такими графическими технологиями, как Variable Rate Shading, стриминговый мультипроцессор Turing достигает высокой производительности на ядро. Располагая 4608 ядрами CUDA, Turing поддерживает до 16 трлн операций с плавающей точкой параллельно с 16 трлн целочисленных операций в секунду, утверждают в NVIDIA.
Разработчики могут использовать NVIDIA CUDA 10, FleX и PhysX для создания сложных симуляций, таких, как частицы или динамика жидкостей, для научной визуализации, виртуальных сред и спецэффектов.
GPU Quadro на базе Turing появятся на рынке в четвертом квартале 2018 года.
Название решения | Разработчик | Количество проектов | Технологии |
---|---|---|---|
Palit GeForce GTX | Palit Microsystems | 0 | Процессоры |
Palit GeForce RTX | Palit Microsystems | 0 | Процессоры |