Росэлектроника: Беспилотник для видеомониторинга линий электропередач

Продукт
Разработчики: Вега Концерн радиостроения, Росэлектроника (Российская электроника)
Дата премьеры системы: 2018/12/05
Отрасли: Энергетика
Технологии: Робототехника

Содержание

2019: Испытания автоматизированного комплекса по мониторингу состояния ЛЭП

Холдинг «Росэлектроника» и концерн «Автоматика», входящие в состав госкорпорации «Ростех», провели испытания автоматизированного комплекса, предназначенного для контроля состояния линий электропередачи (ЛЭП). В ходе испытаний беспилотный комплекс подтвердил все заявленные характеристики по автономности и возможностям автоматизированного анализа неполадок на линиях электропередач, заявили TAdviser в «Ростехе» 15 апреля 2019 года. Испытания состоялись в Липецкой области в апреле 2019 года.

Ростех провел испытания беспилотников для контроля состояния ЛЭП

Комплекс включает в себя беспилотники с многофункциональными зарядными станциями и специальное программное обеспечение для обработки собранной фото- и видеоинформации, разработанное концерном «Вега» холдинга «Росэлектроника». Как пояснили создатели комплекса, за счет данного ПО достигается автономность комплекса. Дроны следуют по заданному маршруту и самостоятельно определяют необходимые ракурсы для фото- и видеосъемки. Разработчики также дооснастили дрон системой точной посадки на зарядную станцию, совместив ориентирование по координатам GPS с наведением при помощи отдельной видеокамеры на автоматически идентифицируемые посадочные метки. По их словам, за счет этого отклонение точки посадки от планируемой не превышает нескольких сантиметров. С помощью многофункциональных станций БПЛА могут подзарядиться, получить программу полета, передать собранные данные и продолжить путь. Таким образом минимизируется необходимость вмешательства операторов в работу системы.

Специальное программное обеспечение, разработанное концерном «Автоматика», для обработки и анализа полученных с беспилотников данных помогло автоматизировать процесс выявления дефектов ЛЭП. Программа проводит 3D-моделирование местности на основе геоданных, которые она получает от беспилотника, и анализирует геометрию воздушных ЛЭП. По утверждению разработчиков, на основе этих данных система при помощи машинного обучения выявляет дефекты практически любого характера: провисание проводов, опасный наклон опор, повреждение изоляции и контактов, а также обнаруживает в охранной зоне посторонние объекты, способные повлиять на работу ЛЭП.

«
Цифровизация энергетического комплекса является одной из ключевых задач Ростеха в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Автоматизированная система мониторинга позволяет минимизировать отключения ЛЭП для плановых проверок и текущего ремонта, а также снизить аварийность ЛЭП за счет обнаружения угроз на ранних стадиях. При этом дроны могут вести работу в круглосуточном режиме в любую погоду. Разработанное нашими холдингами программно-аппаратное дает возможность для построения прогнозов по техническом состоянию объектов и легко интегрируется в существующие информационные системы предприятий, — уточнили в аппарате радиоэлектронного кластера «Ростеха».
»

По утверждению представителей госкорпорации, использование беспилотников, оснащенных камерой и тепловизором, позволяет выявлять неисправности в работе оборудования и многократно снизить аварийность на ЛЭП. При аварийно-восстановительных работах БПЛА сокращает время поиска повреждений и определения причин неисправностей.Метавселенная ВДНХ 2.5 т

Используемые в системе мониторинга беспилотники сделаны из композитных материалов и могут работать при температурах от –30 до +60 градусов, в том числе в условиях дождя, сильного ветра или снегопада. Точность изображения обеспечивается за счет гиростабилизированного съемочного комплекса, в который входит тепловизор и цифровая камера видимого диапазона, добавили в «Ростехе».

2018: Анонс

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех 5 декабря 2018 года представил беспилотник для видеомониторинга линий электропередач. Созданный из композитных материалов коптер может работать при температурах от -30 до +60 градусов, в том числе в условиях дождя, сильного ветра или снегопада. Аппарат обеспечивает высокую точность изображения, что достигается за счет гиростабилизированного съемочного комплекса, в который входит тепловизор и цифровая камера видимого диапазона. При этом беспилотник способен действовать в полностью автоматическом режиме, самостоятельно собирая и передавая в операторские службы данные о состоянии сетей, утверждают в холдинге.

Разработкой БПЛА в составе госкорпорации занимается концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника». По словам представителей «Росэлектроники», дрон является частью системы мониторинга воздушных ЛЭП, которая также включает многофункциональные зарядные станции и программное обеспечение для автоматической обработки собранной видеоинформации.

«
Для оценки состояния ЛЭП требуется выезд специалистов на место, используется специальная техника для подъема человека, а линии электропередач должны быть отключены. При обследовании участков ЛЭП, пролегающих в болотистой местности, через овраги, лесополосы и водные преграды, процесс значительно усложняется. Беспилотник упрощает эти задачи, он способен выявить угрозы на ранних стадиях, что позволяет многократно снизить аварийность на ЛЭП. При аварийно-восстановительных работах БЛА сокращает время поиска повреждений и определения причин неисправностей, — говорится в сообщении холдинга.
»

Зарядные устройства для беспилотников могут устанавливаться на крышах трансформаторных станций. С их помощью БПЛА смогут подзарядиться, получить программу полета и передать собранные данные.

С помощью специального программного обеспечения система сама определяет наличие провисаний проводов, опасных наклонов опор, повреждение изоляции и контактов, а также обнаруживает в охранной зоне посторонние объекты, способные повлиять на работу ЛЭП, рассказали в «Росэлектронике».

«
Создание подобных комплексов и систем позволяет автоматизировать процессы, которые ранее требовали человеческого участия. Дроны могут вести работу в круглосуточном режиме в любую погоду. Беспилотные технологии дают возможность повысить качество мониторинга в энергосетевом комплексе, сократить количество ошибок и более оперативно реагировать на внештатные ситуации. Мы продолжаем расширять сферы применения беспилотной авиации: это огромный рынок, который на декабрь 2018 года растет на 50% в год и к 2020 году составит более 13 миллиардов рублей, — заявил спикер Ростеха.
»

Робототехника





ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (2) СМ. ТАКЖЕ (1)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot (Промобот) (31)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (14)
  Яндекс (Yandex) (14)
  Nvidia (Нвидиа) (11)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (10)
  Другие (502)

  ABB Group (7)
  Promobot (Промобот) (4)
  Ростелеком (3)
  АББ Россия (ABB) (3)
  NLogic (2)
  Другие (59)

  Mains Lab (Мэйнс Лаборатория) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Московский центр инновационных технологий в здравоохранении (2)
  Общегородской контакт-центр ДИТ Москвы (1)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1)
  Другие (45)

  Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) (3)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Инфосистемы Джет (2)
  Fora Robotics (Фора Роботикс) (2)
  Яндекс.Облако (Yandex Cloud) (2)
  Другие (46)

  Наносемантика (Nanosemantics Lab) (2)
  Сбер Бизнес Софт (2)
  Синимекс (Cinimex) (2)
  Университет Иннополис (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Другие (47)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot (Промобот) (9, 32)
  ABB Group (8, 23)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (3, 21)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 21)
  Яндекс (Yandex) (2, 11)
  Другие (573, 143)

  ABB Group (2, 11)
  Promobot (Промобот) (2, 4)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 2)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
  Gaskar Group (Гаскар Интеграция) (1, 2)
  Другие (10, 11)

  Бирюч-НТ Инновационный Центр (2, 1)
  Эфко ГК (2, 1)
  Транспорт будущего (2, 1)
  НИТУ МИСиС (Национальный исследовательский технологический университет) (1, 1)
  РОББО (ранее ScratchDuino, СкретчДуино) (1, 1)
  Другие (13, 13)

  Fora Robotics (Фора Роботикс) (1, 2)
  3D Bioprinting Solutions (3Д Биопринтинг Солюшенс) (1, 1)
  Dobot (Shenzhen Yuejiang Technology) (1, 1)
  Intuitive Surgical (1, 1)
  НИТУ МИСиС (Национальный исследовательский технологический университет) (1, 1)
  Другие (5, 5)

  Яндекс (Yandex) (1, 2)
  Pudu Robotics (Pudu Technology) (1, 2)
  Intuitive Surgical (1, 1)
  Геоскан (Geoscan) (1, 1)
  КиберСклад (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Promobot - 26
  Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 21
  ABB IRB Промышленные роботы - 19
  Da Vinci (робот-хирург) - 11
  Nvidia Drive AI-платформа для самоуправляемых автомобилей - 10
  Другие 127

  ABB IRB Промышленные роботы - 8
  YuMi (Мобильный коллаборативный робот) - 4
  Promobot - 4
  Gaskar Group Hive Автономные дронопорты - 2
  Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
  Другие 11

  Робот-врач Promobot - 1
  Astabot Робот-палетный перевозчик - 1
  МИСиС и 3D Bioprinting Solutions: 3D-биопринтер в виде роборуки для применения в операционной in situ - 1
  Визорлабс Видеопилот (VizorLabs Spotter) - 1
  Hi-Fly Cargo - 1
  Другие 9

  For-1 Антропоморфный робот - 2
  Яндекс: Складские роботы - 1
  Robotech: RP-серия Роботы-паллетайзеры - 1
  Da Vinci (робот-хирург) - 1
  МИСиС и 3D Bioprinting Solutions: 3D-биопринтер в виде роборуки для применения в операционной in situ - 1
  Другие 2

  Pudu CC1 Робот-уборщик - 2
  Яндекс.Ровер - 2
  Роботы КиберСклад - 1
  Геоскан БАС (Беспилотные авиационные системы самолетного типа) - 1
  Da Vinci (робот-хирург) - 1
  Другие 0