Заказчики: Хевел (Hevel solar) Авелар Солар Технолоджи Москва; Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: Деснол Софт Продукт: 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудованияНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2018/11 — 2019/02
Количество лицензий: 26
|
2020: Экономический эффект от внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП
14 апреля 2020 года компания «Хевел» поделилась результатами внедрения системы 1С:ТОИР 2 КОРП.
В целом в компании зафиксировали:
- Ускорение получения управленческой отчетности — 30%;
- Ускорение получения регламентированной отчетности — 15%;
- Ускорение обработки заказов — 5%;
- Сокращение операционных и административных расходов — 5%;
- Высвобождение времени ремонтного персонала — 5%.
Ускорение обработки заказов на 5%, на первый взгляд, не выглядит wow-эффектом. Но для нас это очень важный результат — он говорит о том, что нет необходимости в расширении штата сервисной службы. Для предприятия, которое всё время растет и развивается, существенно даже небольшое высвобождение времени персонала, — подчеркнул Виталий Литвинов, начальник управления по информационным системам компании «Хевел». |
2019: Автоматизация ремонтного сервиса с помощью 1С:ТОИР 2 КОРП
29 марта 2019 года компания «Деснол Софт», что российский завод по производству солнечных модулей «Хевел» автоматизировал ремонтный сервис с помощью решения 1С:ТОИР 2 КОРП. Используя возможности системы, оптимизируя обслуживание технологического оборудования и сводя к минимуму его простои, отечественный производитель делает ещё один шаг к доступной для россиян «зеленой» энергии.
Конкурируя с традиционными энергоносителями, производители солнечных систем делают ставку на автоматизацию. Большинство операций по созданию модулей для будущих солнечных электростанций выполняются на полностью автоматизированных линиях и с помощью роботов. Поддержание высокотехнологичного оборудования в стабильном рабочем состоянии — одно из условий успешной конкуренции.
В сотрудничестве с «Деснол Софт» на заводе в Новочебоксарске был автоматизирован пилотный участок — служба сервисного обслуживания производства. Выбор системы автоматизации предполагал не только развитый функционал для управления техобслуживанием основного производственного оборудования, но и в будущем возможность интеграции с верхнеуровневой ИТ-системой класса ERP (Enterprise Resource Planning — программный пакет, обеспечивающий планирование ресурсов предприятия). Учитывалось и то, что используемые в «Хевел» учетные системы работают на платформе 1С. Потребности компании состояли в том, чтобы консолидировать оборудование в единой базе, достичь прозрачности и обоснованности затрат на ремонты, получить инструмент планирования работы сервисной службы на основе точных данных, снизить технологические риски.
Команда «Деснол Софт» перевела в 1С:ТОИР 2 КОРП всю работу по ведению журналов обслуживания оборудования, показателей его эксплуатации, планирование графиков технического обслуживания оборудования и другой документации, которая велась на бумаге и в электронных таблицах. Создан единый реестр оборудования, включающий 16 основных установок технологической линии, технической документации (паспортов), перечень запасных частей и материалов. Заданы нормативы для всей внесенной в систему техники, на основе которых построено планирование сервисного обслуживания и настроена отчетность для последующего анализа. Также выполнена интеграция с «1С: Бухгалтерия предприятия 8 КОРП», пользователи обеих систем имеют возможностью работать в едином информационном пространстве. Обмен данными по номенклатуре производства дает сотрудникам сервисной службы доступ к актуальной информации, исчезла необходимость вводить данные вручную.
«С одной стороны, система 1С:ТОИР2 КОРП в базовой комплектации обладает достаточной зрелостью для решения насущных вопросов сервисной службы. С другой, она достаточно гибкая для достраивания конфигурации под наши нужды. Важным преимуществом для нас был и наработанный «Деснол Софт» опыт интеграций 1С:ТОИР с другими ИТ-продуктами». |
По информации на март 2019 года 1С:ТОИР 2 КОРП обслуживает 3 линии производства. Сотрудники сервисной службы «Хевел» работают в режиме почасового планирования, распределяя задачи с точностью до получаса. Для них было создано автоматизированное рабочее место (АРМ) на 20 пользователей, в котором планируется время сотрудников и их распределение при выполнении остановочных (плановых) ремонтов. Предотвращение и профилактика поломок— основная цель, которую можно достичь, используя ИТ-систему управления ремонтами. Рациональный подход к управлению обслуживанием оборудования состоит в том, чтобы проанализировать характер и частоту поломок. Что даст возможность построить оптимальный график обслуживания техники и в целом меньше сталкиваться с непредвиденным. Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Контроль за обслуживанием оборудования в почасовом режиме предполагает высокий уровень личной ответственности каждого сотрудника сервисной службы. Автоматизированные рабочие места позволяют отслеживать деятельность по всем ремонтам в одном окне, где можно видеть все закрытые и незакрытые акты о выполнении работ. Можно создать и напечатать чек-лист по результатам каждого ремонта и с помощью пакетной печати вывести данные по деятельности каждого сотрудника.
За 3 месяца специалисты «Деснол Софт» выполнили весь объем работ по внедрению и провели обучение 26 сотрудников сервисной службы, работающих в системе. Краткий срок объясняется, прежде всего, точным представлением «Хевел» о целях проекта: получение инструмента для почасового планирования работы сотрудников, получение точных данных о циклах работы и вынужденных простоев оборудования, а также получение сводных отчетов, в которых данные отражались бы максимально наглядно: в виде циклограмм и гистограмм. Эта функция удобна руководителям среднего и высшего звена как инструмент оценки ситуации в целом, позволяющий быстро принимать решения.
«Высокие технологии – область точных данных. Мы начали перестраивать управление материальными активами и техобслуживанием с помощью 1С:ТОИР, чтобы иметь точное представление о том, где производство выигрывает, а где теряет». Александр Дубровский, и.о. директора завода «Хевел», главный технолог |