Разработчики: | Airbus Group |
Дата премьеры системы: | 2019/04/11 |
Дата последнего релиза: | 2019/09/16 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Интернет вещей Internet of Things (IoT) |
Содержание |
2019
Летные испытания «умного салона» Connected Experience
16 сентября 2019 года компания Airbus сообщила, что начала полномасштабные летные испытания «умного салона» Connected Experience на самолете-лаборатории А350-900 и стал первым в мире производителем авиационной техники, тестирующим цифровые технологии для пассажирского салона в условиях реального полета.
По информации компании, элементы Connected Experience, установленные на испытательном А350-900, представляют собой набор разнообразных цифровых технологий, которые Airbus изучает на сентябрь 2019 года в тесном сотрудничестве с поставщиками и авиакомпаниями и которые могут быть доступны уже в ближайшем будущем. Задача летных испытаний состоит в том, чтобы оценить работу всех элементов платформы Connected Experience в условиях реального полета, в особенности точность и непрерывность передачи данных.
Самолет-лаборатория А350-900 оборудован следующими элементами Connected Experience: «умное кресло» (производство Recaro), «умная кухня» (производство gategroup), беспроводное управление элементами и системами салона (шторки иллюминаторов, температура, свет, вызовы пассажиров, контроль работы туалетных комнат), мультимедийные решения для отображения информации (интерактивный OLED-дисплей, система визуальных проекций информационных сообщений для пассажиров в салоне). Airbus планирует добавлять цифровые технологии Connected Experience для их тестирования на базе самолета-лаборатории А350-900 по мере их готовности.
В основе Connected Experience лежат технологии «интернета вещей», которые обеспечивают связь между основными элементами салона: креслами, тележками бортпитания, кухнями, багажными полками и основными системами салона (освещение, система развлечений в полете, температурный контроль и т.д.). Эта цифровая платформа упрощает взаимодействие между пассажирами и бортпроводниками, позволяет сделать перелет еще более персонализированным.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
Connected Experience для пассажиров: технология позволит пассажирам забронировать место для своего чемодана на багажной полке или же заказать любимое питание и напитки из бортового меню еще до того, как начнется посадка или обслуживание. Технология «умных» кресел, оборудованных датчиками и сенсорами, позволит запоминать и сохранять индивидуальные настройки каждого пассажира. Данные по прошлым поездкам будут собираться в единой базе данных, что позволит креслу самому предлагать пассажиру его любимый наклон спинки или положение подголовника во время полета. Кроме того, система развлечений в полете будет предлагать пассажирам персонализированный контент, основываясь на их интересах, предпочтениях и наиболее частых запросах в Интернете.
Connected Experience для бортпроводников: информация по салону загружается на планшет, с помощью которого бортпроводники могут оперативно контролировать работу всех систем салона самолета, быть в курсе того, что происходит на борту, и, как следствие, более оперативно реагировать на запросы пассажиров. В частности, «умное кресло» будет показывать, пристегнут ли ремень безопасности, приведена ли спинка кресла в вертикальное положение и убран ли столик. Таким образом, сокращается время на подготовку салона к посадке/взлету, а бортпроводникам не придется тревожить спящих пассажиров, накрывшихся пледом, который ранее не позволял увидеть ремень безопасности. Кроме того, «умная кухня», которая обеспечивает обмен данными между основными элементами кухни и тележками бортпитания за счет RFID-датчиков, предоставит бортпроводникам всю необходимую информацию о количестве порций питания, месте нахождения позиций из меню на борту.
Connected Experience для авиакомпании: вся полученная информация с рейса будет сохраняться в облачном хранилище, что позволит авиакомпаниям лучше понимать предпочтения пассажиров на разных направлениях, отслеживать работу салонного оборудования, проводить превентивное обслуживание. Это позволит оптимизировать затраты на обслуживание салонов самолетов.
Начало внедрения интернет-платформы при создании пассажирских салонов самолетов
11 апреля 2019 года компания Airbus объявила о начале активного внедрения технологий «интернета вещей» при создании пассажирских салонов своих самолетов и представила такой «умный» салон. Интернет-платформа получила название Airbus Connected Experience. В проекте также принимают участие крупнейшие поставщики оборудования, среди которых: gategroup, Stelia Aerospace, Recaro Aircraft Seating. Ожидается, что этот проект также поддержат и другие игроки авиационной отрасли.
Со слов разработчика, платформа Airbus Connected Experience будет собирать и анализировать все данные, получаемые от основных элементов салона, например, кресел, багажных полок, систем развлечения и освещения, тележек бортового питания, туалетных комнат и т.д. Собранная информация будет загружаться на iPad, с помощью которого бортпроводники смогут контролировать работу всех систем салона самолета. Так, моментальные персональные уведомления на экране планшета позволят быстро отследить, какая из багажных полок не полностью закрыта, кто из пассажиров не пристегнул ремни безопасности на взлете или посадке, кто просит дополнительный стакан томатного сока, сколько порций горячего питания осталось на борту и многое другое.
В Airbus считают, что такой подход значительно упростит работу бортпроводников, позволит более оперативно реагировать на запросы и, как следствие, предоставлять более высокий уровень сервиса пассажирам. Кроме того, все полученные данные будут сохраняться в специальном облачном хранилище на случай, если эта информация потребуется авиакомпаниям для анализа предпочтений пассажиров, выявления определенных трендов относительно тех или иных маршрутов или же оценки работы салонного оборудования и проведения превентивного обслуживания.
Однако, как отметили в Airbus, основная задача платформы – сделать авиаперелет более персонализированным. Ожидается, что салон будет «общаться» с пассажирами как с помощью персональных мобильных устройств, так и встроенных систем интерактивной связи. Например, «умные» багажные полки сами покажут, есть ли там свободное место и сколько вещей в них еще поместится. При желании пассажир сможет даже забронировать место для чемодана со своего телефона еще до того, как попадет на борт. Технология «умных» кресел позволит сканировать и запоминать индивидуальные настройки каждого пассажира, а данные по прошлым поездкам будут собираться в единой базе данных, что позволит креслу самому предлагать пассажиру его любимый наклон спинки или положение подголовника. Путешественники смогут заказывать любимое питание и напитки из меню на борту через телефон еще до того, как начнется обслуживание. Кроме того, система развлечений в полете будет предлагать пассажирам персонализированный контент, основываясь на их интересах, предпочтениях и наиболее частых запросах в Интернете. При желании пассажиры также смогут синхронизировать свой девайс с системой развлечений и смотреть любимые фильмы с персонального экрана, встроенного в спинку впереди стоящего кресла.
По данным разработчика, Airbus Connected Experience будет в первую очередь доступен заказчикам самолетов семейства А320, как новых, так и находящихся в эксплуатации. Позднее Airbus планирует внедрять платформу Airbus Connected Experience и на другие модели.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ИндаСофт (102)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (58)
М2М телематика (45)
Цифра (39)
АйТиПроект (ITProject) (30)
Другие (576)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (7)
Цифра (5)
ИндаСофт (4)
Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант) (3)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (3)
Другие (42)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (9)
Цифра (7)
Датапакс (4)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
Юникорн (3)
Другие (30)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
OSIsoft (1, 108)
М2М телематика (16, 74)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (15, 44)
Цифра (8, 44)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 34)
Другие (670, 417)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 7)
Цифра (2, 5)
Ростелеком (2, 4)
OSIsoft (1, 4)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (3, 3)
Другие (18, 23)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (3, 8)
Цифра (1, 7)
Датапакс (1, 4)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 4)
Юникорн (1, 3)
Другие (12, 13)
Цифра (2, 6)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 4)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
Юникорн (1, 3)
МегаФон (2, 2)
Другие (7, 7)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 11)
Цифра (2, 3)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 3)
Юникорн (1, 2)
AirBit (АирБит) (2, 1)
Другие (13, 13)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
PI System - 108
M2M-Cyber GLX - 50
Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 36
Росатом Умный город - 33
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 29
Другие 439
Росатом Умный город - 7
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 4
PI System - 4
Siemens MindSphere - 3
Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 3
Другие 27
Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 7
МТС Цельсиум - 5
Росатом Умный город - 4
Датапакс: Сервис мониторинга пассажиропотока - 4
Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 3
Другие 14
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 4
Росатом Умный город - 3
Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 3
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 2
Другие 10