2023/05/12 14:30:33

Оцифровка документов (рынок России)


Содержание

Оцифровка документов (мировой рынок)

Основная статья: Оцифровка документов (мировой рынок)

2023: Правительственные документы в России попадут в цифровые архивы

12 мая 2023 года стало известно о том, что Министерство экономического развития РФ доработает законопроект о цифровых архивах, расширив его действие на правительственные документы.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», речь идёт о поправках к закону «Об информации» в части использования и хранения электронных документов. Изменения были внесены в Госдуму в 2021 году и приняты в первом чтении в апреле 2022-го. Проект в его оригинальном виде запрещает создавать электронные дубликаты документов Архивного фонда России. В частности, Центральный банк РФ настаивает на том, чтобы законопроект распространялся только на участников финансового рынка, поскольку к ним предъявляются высокие требования по кибербезопасности.

Минэкономики должно доработать законопроект о цифровых архивах, распространив его на правительственные документы

Однако Белый дом предлагает расширить инициативу, распространив её действие на правительственные документы: в этом случае электронные дубликаты таких бумаг будут попадать в цифровой архив. 25 апреля 2023 года вице-премьер Дмитрий Григоренко обратился в Минэкономразвития с просьбой учитывать позицию аппарата правительства при доработке законопроекта об электронных архивах.

Глава Национального совета финансового рынка Андрей Емелин заявил, что работу над проектом затормозили вопросы, связанные с обеспечением безопасности в случае уничтожения бумажных оригиналов конвертированных в электронный вид документов. В частности, для финансовых организаций, включая банки, законопроект имеет смысл, только если им позволят оцифровывать документы с уничтожением бумажного оригинала, без обязательного участия второй стороны и с привлечением специализированных организаций.

«
Рынок продолжает надеяться, что в проекте появятся разумные решения этих трёх базовых вопросов. Пока их нет, законопроект не даёт экономии», — приводит «Коммерсантъ» слова Емелина.[1]
»

2022

Российский рынок оцифровки документов оценен в 6,4 млрд рублей

Объем российского рынка услуг оцифровки документов (перевод их в электронный вид, продажа сканирующего оборудования, лицензирование типовых программ по распознаванию текста (OCR) и разработка индивидуальных решений) по итогам 2022 года достиг 6,4 млрд рублей. Такую оценку в конце января 2023 года озвучил онлайн-сервис исполнительной документации BuildDocs.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на менеджера практики «Стратегия трансформации» «Рексофт Консалтинг» Егора Гиренко, в 2017-2022 гг. на зарубежных производителей приходилось около 20% российского рынка оцифровки документов, а к началу 2023 года их доля сократилась не более чем на 5 процентных пунктов. При этом он отметил, что рынок довольно сильно фрагментирован: на нем насчитывается около 50 вендоров с долей более 1%.

Объем российского рынка услуг оцифровки документов по итогам 2022 года достиг 6,4 млрд рублей

На перенос в информационные системы исторических данных, представленных в аналоговой форме, в 2022 году тратилось около 5 млрд рублей, сказал газете директор по работе с государственными заказчиками компании «Биорг» Илья Веригин.

Технологии обработки документов будут активнее внедрять банки, страховые компании и промышленность, считает гендиректор Smart Engines Владимир Арлазаров. Глава Национального совета финансового рынкa Андрей Емелин отмечает, что к концу января 2023 года в разработке в Госдуме находится законопроект об оцифровке большинства бумажных документов.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.7 т

Многие российские ИТ-компании исходят из того, что «во время нестабильности деньги остаются у государства», но это создает риск роста зависимости от госзаказа, считает гендиректор Factory5 (разрабатывает промышленное ПО) Денис Касимов. Это, по его мнению, создает трудности при работе над проектами для заказчиков вне Москвы. В контрактах зачастую прописывается, что стоимость человеко-часа не может превышать среднюю по области. Поэтому во многих регионах, учитывая зарплаты айтишников, сложно даже согласовать работу, добавил он.[2]

По инициативе Путина в России может возникнуть проект оцифровки архивов на 200 млрд рублей

Президент РФ дал поручение проработать вопрос оцифровки госархивов

Проект перевода госархивов в цифровой формат должен быть подготовлен не позднее 31 июля 2022 года. Такое поручение Президент РФ Владимир Путин дал 11 февраля. Ответственными назначены глава Минцифры Максут Шадаев, руководитель Федерального архивного агентства Андрей Артизов и президент РАН Александр Сергеев.

Как прокомментировали TAdviser в Минцифре, согласно поручению Президента, Минцифры вместе Росархивом и ФГБУ РАН рассмотрят возможность оцифровки документов Архивного фонда и других архивных документов. Предполагается, что при оцифровке будут также применяться технологии искусственного интеллекта. Вопрос находится на рассмотрении у ведомств, предложения будут представлены до 31 июля 2022 года

Владимир Путин дал поручение подготовить проект перевода госархивов в цифровой формат. Фото - Культура.рф

Оценки масштаба задачи

Директор подведомственного Росархиву Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Павел Кюнг, отвечая на вопросы TAdviser, обратил внимание на то, что в поручении не четко прописан объем проекта. Более того, он обращает внимание, что это не первая попытка оцифровать госархивы.

«
Из самого поручения никаких объёмов не следует. Сама задача по оцифровке документов Архивного фонда Российской Федерации уже возникала. Еще в Государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» было заложено мероприятие «перевод в цифровой формат материалов, хранящихся в архивах Российской Федерации», а в целевые индикаторы был заложен показатель «Доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму – не менее 50% к 2020 году.» Задача не была реализована, могу предположить, из-за необходимости существенных финансовых затрат, - сказал он.
»

По словам Павла Кюнга, реальный объем проекта будет зависеть от того, сколько на это будет выделено средств. Он оценивает весь объем госархивов в 60 млрд страниц архивных дел, и даже больше, так как некоторые документы необходимо сканировать с двух сторон.

Общий объем архивного фонда – это 520 миллионов единиц хранения, то есть архивных дел, оценил по просьбе TAdviser Илья Веригин, директор по работе с государственными заказчиками компании «Биорг» (один из крупнейших игроков на рынке оцифровки документов). Причем, это могут быть как листок постановления генерального секретаря ЦК КПСС, так и церковная метрическая книга высотой 70 см и весом 30 кг.

Проект может обойтись государству в 200 млрд рублей

«
Важно понимать, что оцифровка состоит из двух глобальных блоков: сканирования и извлечения данных. Оценить сканирование очень сложно. Современный документ можно отсканировать и по цене 1 рубль за лист. Но есть широкоформатные документы, ветхие исторические фонды, для которых важно сохранить даже оттенок выцветшей бумаги, различные ценные пометки, визы и т.д. Для них создание мастер-копии высшего качества может обойтись и в 500 рублей за страницу. Нужно настроить цветопередачу сканнера по цветовым шкалам, выставить свет, на это может уйти несколько часов. Учитывая объема Архивного фонда России, речь идет не менее чем о 100 млрд рублей, - рассказал TAdviser Илья Веригин.
»

При этом эксперт уточняет, что оцифровкой работа с документами не исчерпывается, так как информацию нужно еще индексировать. Если брать только обложку, которая включает несколько реквизитов и номеров, то цена единицы хранения будет 10-20 рублей. А справочно-поисковая база данных по всем архивам России обойдется в 5-10 млрд рублей. Но даже на этом расходы на оцифровку архивов не заканчиваются, так как документы необходимо еще и распознать.

Павел Кюнг напоминает, что документы в архивах хранятся очень разные: от протоколов Политбюро до частной переписки. При этом работа с архивными документами накладывает множество ограничений, так как они могут содержать тайну личной жизни, медицинскую тайну, вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью, в конце концов это могут быть документы для служебного пользования. Поэтому при оцифровке потребуется обеспечить контроль за доступом к информации. И это тоже будет влиять на цену проекта оцифровки. По его предварительным оценкам, перевод госархивов в «цифру» может обойтись в 150-200 млрд рублей.

«
Документы нужно не просто отсканировать, их нужно извлечь из хранилища, провести оценку их состояния, возможно, отреставрировать. Дела нужно расшить, потом сшить. А это масса дополнительных работ, закупки необходимых материалов. Нужны парки разнообразных сканеров, нужно готовить единые центры оцифровки, персонал. Причем на рынке представлены в основном сканеры зарубежного производства. Было бы правильно при большом проекте развивать разработку и производство отечественного оборудования. Кроме того, сканирование и распознавание информации – разные виды работы. Для распознавания нужно программное обеспечение и труд десятков тысяч людей, которые будут верифицировать полученные данные. Самые современные и совершенные системы распознавания рукописных текстов дают качество на уровне 70 процентов. Остальные данные приходится вручную вносить специалистам, - поделился с TAdviser Павел Кюнг.
»

По его словам, на цену проекта будет влиять и качество сканирования. То есть будут ли мастер-копии в полиграфическом качестве или лишь в качестве достаточном для прочтения. Соответственно, от этого зависит сколько документ будет занимать места в электронном хранилище – около 1 Гб или 10-15 Мб и меньше. В любом случае, создание электронных архивов потребует более 1 млрд рублей в год на содержание ИТ-инфраструктуры.

Оцифровка архивов может занять 100 лет

Павел Кюнг считает, что только на создание ТЗ проекта оцифровки архивов может потребоваться год, так как пока неизвестно сколько документов нужно отреставрировать перед оцифровкой, сколько документов надо расшить и сшить, непонятно, где необходимо расположить центры оцифровки. А сам проект может продлиться и 10, и 20 и 100 лет. В зависимости от количества техники и специалистов, которые будут заниматься сканированием, верификацией, распознаванием.

Илья Веригин более оптимистичен в оценках. По его мнению, разработка регламента оцифровки архивов может занять от 6 месяцев до года, а сканирование всех архивных документов займет 10 или 20 лет. Скорость работы сильно будет зависеть от выделенных средств и объемов работы. При этом он напоминает, что в России уже есть опыт оцифровки федеральных архивов: с 2018 по 2020 годы в цифровой вид перевели архивы органов ЗАГС, в которых хранились документы, возраст которых достигал 75 лет. По его мнению, для ускорения процесса к проекту стоит привлекать представителей рынка.

Подходы к решению задачи

Павел Кюнг обращает внимание на то, что готовой методологии оцифровки такого масштаба в стране нет. Многие вопросы придется решать с нуля. И далеко не везде получится использовать технологии искусственного интеллекта. Распознать и проиндексировать данные в автоматическом режиме можно далеко не всегда. По его словам, многие документы содержат рукописные сведения, даже на печатных документах могут быть рукописные пометки, накладывающиеся на печатный текст. При этом даже самые современные системы распознают рукопись с качеством около 70 процентов, остальное нужно проверять и вводить руками.

Примеры автоматического распознавания в крупных масштабах в России есть, например, проекты «Память народа», «Подвиг народа», оцифровка актов гражданского состояния из фондов ЗАГС. На рынке работают крупные компании, которые развивают направление оцифровки – «Элар», «Биорг». В разработку технологий для распознавания рукописных текстов с применением технологии ИИ вложились ИТ-гиганты Яндекс и Сбер. Правда, старейший представитель рынка распознавания текстов компания ABBY недавно вывела многие свои инструменты из реестра отечественного ПО, замечает эксперт.

Павел Кюнг полагает, что работы по проекту нужно либо диверсифицировать, разделив между государственными и частными подрядчиками, либо государство должно, используя опыт лидеров, построить на базе их решений собственную систему.

По мнению Ильи Веригина, со сканированием могут справиться тысячи компаний по всей России, а распознавание и анализ архивной информации можно будет доверить ИИ. Прежде всего, речь идет об индексировании огромного объема однообразной информации, связанной с данными о гражданах, технической документации. Уровень автоматизации в этом направлении достигает 80-90%.

Веригин полагает, что для автоматизации оцифровки и распознавания государству нужен единый инструмент, цифровая платформа.

«
Во-первых, так удобнее контролировать выполнение методологии и стандартов качества. Во-вторых, речь идет об ИИ для распознавания текстов – обучаемой технологии, и логично получить не сотню отдельных плохо работающих систем, а объединить компетенции на единой платформе, чтобы получать максимальную отдачу. Вопрос в том, будет ли такая система разработана с нуля или на базе уже существующих в реестре отечественного ПО решений. Я бы предложил изучить существующий на рынке опыт по применению платформ, объединяющих технологии распознавания с помощью нейросетей и верификации данных силами граждан из разных регионов. С помощью Минтруда России проекту можно придать колоссальную социальную значимость, если через личные кабинеты онлайн подключить к распознаванию и верификации данных жителей страны, включая социально незащищенные категории граждан. Деньги останутся в экономике регионов и при этом пойдут напрямую людям, - поделился с TAdviser Илья Веригин
»

Эксперт убежден, что российский рынок справится с проектом. При этом, по его мнению, оператором платформы должна стать крупная госкорпорация, так как проект потребует не только создания самой платформы, но и колоссальных вычислительных ресурсов, мощных каналов связи и поддержки одновременной авторизации и работы большого количества пользователей.

2015-2018: Исследование российского рынка оцифровки документов ICT-Online

Период исследования: 2015 – 2018 годы включительно. Основной акцент делается на актуальных данных 2017-18 годов. Также делаются отсылки к более ранним периодам.

Объект исследования: рынок оцифровки документов – сканирование и обработка текстовых, графических и иных видов документов с бумажных носителей для сохранения их в электронном виде; создание электронных архивов.

Предмет исследования: услуги по оцифровке документов, заказчики и исполнители этих услуг, государственные тендеры.

Методика

Действия организаций по оцифровке различного вида документации – деловой, официальной, исторической, научно-технической, художественной – доходят до конечных потребителей опосредованно, в виде готового перечня необходимых файлов и записей баз данных, хранящихся в корпоративной ИТ-инфраструктуре, или перечня, присланного соответствующей аккумулирующей организацией (например, государственными архивами). Сам процесс оцифровки является в целом скрытым от конечных потребителей, механизм попадания документа в информационную систему или электронный архив воспринимается ими как должное. Между тем, рынок оцифровки представляет из себя сложно организованную структуру, на данный момент в большинстве своем ориентированную на заказах на конкурсной основе. Это и определяет особенности методологии его исследования.

В основу исследования легли собранные за шесть лет (2013-2018 гг) данные официального сайта госзакупок (zakupki.gov.ru) и основных официальных ЭТП, отфильтрованные по ключевым фразам «сканирование», «оцифровка», «ретроконверсия», «индексирование», «электронный вид», «ввод данных», «информационного ресурса», «электронного архива» и т. д. Учитывались закупки с начальной стоимостью заказа более 200 тысяч рублей, соответственно, реализованные согласно 94-ФЗ («О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»), 44-ФЗ («О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») или 223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Были устранены дубли, отобраны закупки, предусматривающие проведение соответствующих работ по оцифровке, согласно проложенным техническим заданиям. Выделены отрасли, типы услуг, победители тендеров.

При этом следует учесть, что тендер на оцифровку документов зачастую сопровождает закупка материальных ценностей или программного обеспечения: в этих случаях при анализе заказа учитывалась вся закупка целиком, так как вычленение фактической стоимости сопровождающих ценностей затруднено или невозможно. Кроме того, осталась вероятность пропуска ряда закупок, в которых оцифровка не прописана напрямую, а дополняет развитие определенных информационных систем. Анализ подобных закупок физически невозможен.

Динамика российского рынка оцифровки документов

В последнее десятилетие рынок оцифровки документов в России показывает планомерный рост. Увеличение объема сканируемых документов и суммарной стоимости заказов год-к-году наблюдалось даже в кризисные 2008-2009 и 2014-2015 годы.

Положительная динамика рынка обусловлена несколькими факторами:

  • Количество управленческой документации продолжает увеличиваться, несмотря на стремления к переходу на электронный документооборот. На определенном этапе развития компании и учреждения сталкиваются с необходимостью освободить помещения или упростить доступ к документам по основной деятельности, так как работа с бумагой срывает регламентные сроки процедур и услуг.
  • В сфере государственного управлении оцифровка является необходимым элементом создания реестров и регистров, а также механизмом перехода к предоставлению госуслуг в электронном виде («реестровая модель» госуслуг). Она планомерно проводилась и проводится многими ведомствами в рамках программ «Электронная Россия», «Информационное общество» и «Цифровая экономика».
  • В промышленности наиболее востребованным является направление оцифровки технической документации разных видов: конструкторской, проектно-сметной, исполнительной, эксплуатационной, страхового фонда. Если раньше основной задачей отрасли были сохранение или реинкарнация разработок, то сегодня потребность в оцифрованных данных связана с Индустрией 4.0: «тормозящие» бумажные процессы негативно влияют на основные производственные, технологические и строительные циклы.
  • Законодательство об использовании электронных документов в коммерческих структурах с каждым годом либерализуется, для многих компаний работа с финансовыми и клиентскими документами в бумажном виде связана с прямыми издержками и влияет на клиенториентированность.

Исключением из положительной динамики рынка стал 2016 год. Спад в этот период (в первую очередь, в госсекторе) оказался вызван неопределенностью финансирования проектов из-за начала переходного периода от «Информационного общества» к «Цифровой экономике». Увеличенные в 2015 году целевые бюджеты были организациями уже освоены, а текущие – урезаны. Соответственно, средняя начальная цена закупки сократилась примерно вдвое.

Динамика российского рынка оцифровки по объему и количеству заказов

В 2017 году положительная динамика рынка оцифровки восстановилась, а для 2018 года была характерна относительная стабильность. Во многом это обусловлено развитием технологий – компании, выполняющие соответственные производственные циклы, в кризисные годы инвестируют в разработку и совершенствование алгоритмов распознавания информации, искусственный интеллект. Это в совокупности сокращает ручной труд и позволяет снизить себестоимость работ по оцифровке, делая ее доступнее даже в условиях повсеместной экономии.

Специфика рынка. Потребители услуг оцифровки

Специфика рынка массовой оцифровки документов связана с тем, что для сканирования и распознавания документов используется дорогостоящее специализированное оборудование и программное обеспечение. Соответственно, сканеры и ПО приобретают под текущий ввод (там, где есть большой входящий поток документов) крупнейшие банки и госучреждения: ФНС, Сбербанк, ФИПС (Роспатент). Собственные центры сканирования существуют также в учреждениях сферы культуры – РГБ, РНБ, крупных архивах – в составе центров консервации и обработки фондов.

Для большинства коммерческих и государственных структур собственные службы массовой оцифровки невыгодны, как с точки зрения стоимости покупки оборудования, так и с точки зрения накладных расходов – особенно если они необходимы лишь под «конечный» проект. Заказ соответствующих услуг у специализированной компании-аутсорсера оказывается и экономичнее, и быстрее в плане исполнения.

Согласно 44-ФЗ, для определения исполнителя услуг оцифровки заказчикам необходимо провести конкурс, электронный конкурс или электронный аукцион, с соблюдением ряда необходимых регламентов и правил. Исключением являются особо ценные и архивные фонды, для которых в 44-ФЗ предусмотрена возможность организации конкурсов с ограниченным участием – такая возможность дана для того, чтобы удостовериться в компетенции и способности исполнителей выполнить проект качественно и без ущерба оригиналам документов. Формат конкурсов с возможностью выставления требований к компетенциям поставщиков услуг также выбирают крупные заказчики, нацеленные на длительные проекты (включая переходящие контракты), в которых оцифровка обычно рассматривается как элемент стратегии развития ведомств и компаний и должна быть выполнена в срок с заданным качеством.

Принципиальные различия электронного конкурса и электронного аукциона

Принципиальные различия электронного конкурса и электронного аукциона показаны на рисунке. В целом, в электронном аукционе в процедуре выявления победителя участвуют все компании, согласившиеся с общими требованиями к показателям товаров/услуг в первой части заявки (согласие на оказание услуг в соответствии с указанными условиями и в данном объеме, сведения о товаре/услуге). В случае соответствия вторых частей заявок (сведения об участнике аукциона) первоначальному согласию и при отсутствии ограничений контракт заключается с компанией, предложившей наиболее низкую цену.

В электронном конкурсе, в свою очередь, уже на первом этапе у заказчика появляется возможность предъявить дополнительные требования к участникам, в частности – к квалификации. Победитель выбирается исходя из рейтинга, который определяется по нескольким критериям (цена, квалификация, деловая репутация). Очевидно, что для многих категорий заказчиков именно такой способ определения победителя оказывается более предпочтительным.

Но, как показывает практика, даже в случае проведения конкурсов и дополнительных требований к поставщикам, организатор не защищен от невыполнения работ. Случаи, когда исполнитель переоценивает свои силы и контракт с ним приходится расторгать, на рынке редки, однако среди пострадавших могут оказаться даже крупные региональные заказчики: например, ЗАГС Ленинградской области (расторгнут контракт на сумму 23,9 млн руб, компания-исполнитель внесена в реестр недобросовестных поставщиков) или Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (Расторгнуты два контракта на сумму 8,1 млн и 11,7 млн руб).

Среди заказчиков услуг оцифровки выделяются три основные группы: госструктуры, учреждения культуры, промышленные и коммерческие компании (см. Таблицу 1). При этом в 2017 году объем заказов, принадлежащих госструктурам, превосходил объем заказов всех остальных потребителей данных услуг более чем в два раза. Годом ранее, как уже было отмечено выше, для организаций с госучастием рынок несколько «просел».

  • Остается недоступна для анализа информация большинства закупок коммерческих компаний, проводимых без открытых конкурсных процедур, путем прямых договоров с подрядчиками. Согласно статистике, предоставленной участниками рынка, объем этого сегмента можно оценить в дополнительные 20-25% от имеющегося объема.

Динамика изменения объема заказов основными потребителями услуг оцифровки

Востребованные услуги оцифровки

На рассматриваемом рынке сформировались несколько специфичных направлений работ: ввод данных, непосредственно оцифровка документов и комплексный аутсорсинг.

Основную массу проектов составляет массовая оцифровка накопленных бумажных архивов и дел. К ним относятся:

  • дела по основной деятельности органов государственной власти (ЗАГС, управление имуществом и градостроительством, дела и лицевые счета получателей услуг МФЦ, Пенсионного фонда РФ и социальных служб, дела по результатам контрольно-надзорной деятельности), оцифровка и наполнение государственных информационных систем и реестров для развития госуслуг;
  • технические архивы (конструкторская, исполнительная, проектно-сметная документация промышленных предприятий, документы технической инвентаризации Росреестра и фонды БТИ, переданные в 2015 году в ведение регионов).
  • архивные описи, каталоги и учетная документация библиотек и музеев, оцифровка которых позволяет одновременно провести инвентаризацию, автоматизировать деятельность и перейти к предоставлению электронных госуслуг. Также – оцифровка и фотофиксация фондов с целью развития выставочной деятельности и создания страховых копий экспонатов.
  • «клиентские досье»: наполнение CRM и учетных систем для повышения качества обслуживания в банках, НПФ, страховых фондах, телеком- и ресурсоснабжающих организациях.

Для описанных направлений характерно наличие длительных, стратегических работ по оцифровке. В качестве примеров: проект Минобороны РФ «Память Народа» («ОБД Мемориал», ОБД «Подвиг Народа», более 12 лет), последовательная оцифровка документов управления имуществом в г. Москва (более 7 лет), многолетний проект оцифровки экспонатов Эрмитажа (более 7 лет). Часто это проекты с использованием редких и ценных документов: книжных памятников истории, рукописей, архивных кинопленок, фотоизображений.

Второе по значению направление оцифровки – текущий ввод данных: аутсорсинг функций секретарей, бухгалтеров по регистрации документов. Данные услуги активно применяются в арбитражных судах и централизованных бухгалтериях. Наблюдается большое количество мелких закупок практически по всей территории России, исполнителями которых в основном являются местные компании и ИП.

Наконец, небольшой сегмент услуг комплексного аутсорсинга представляет из себя комплекс манипуляций с документами, чаще всего ординарных и повторяющихся: проверка входящих документов, их копирование, сканирование, регистрация, подготовка дел к размещению в архиве.

Крупнейшие игроки рынка оцифровки в России

Среди российских поставщиков услуг на рынке оцифровки документов в тендерах традиционно участвуют несколько десятков компаний: как специализированных, так и тех, для которых оцифровка не является профильным видом деятельности (системные интеграторы, консалтинговые и полиграфические компании).

В тройку крупнейших поставщиков услуг по объему выигранных тендеров, вошли:

  • Корпорация ЭЛАР, компания полного спектра услуг, специализируется на выполнении крупных проектов оцифровки во всех отраслях, в том числе на оцифровке сшитых документов, архивных дел, книг, чертежей, извлечении данных из неформализованных документов (включая рукописные); обладает ПО и оборудованием собственного производства.
  • ФГУП Главный научно-исследовательский вычислительный центр Управления делами Президента РФ, занимается предоставлением услуг организациям Администрации Президента и федеральным ведомствам, в первую очередь – оцифровкой фондов по заказу Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина;
  • ООО «Ладога Телеком», оператор электронного правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Основной заказ – перевод сведений ЗАГС Ленинградской области в электронный вид.
  • ООО «БИОРГ», компания, специализирующаяся на аутсорсинге обработки входящей документации: анкет, сканов паспортов, ценников, рукописных заявлений и т.п.; обладает собственным ПО.

Каталог решений и проектов "Оцифровка документов"

Ввод первичных документов - оцифровка

Примечания