Швиндт Антоний Николаевич
Центральный ФО РФ
Москва
Государственные и социальные структуры
Информационные технологии
30.08.1986
Заместитель руководителя секретариата Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
Предыдущие места работы:
Институт цифрового развития науки и образования
Директор
Министерство науки и высшего образования РФ
Директор департамента
Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)
Директор направления
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
Координатор проектов
Московский физико-технический институт (МФТИ)
Руководитель направления
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Начальник отдела
МГУТУ (Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского)
Доцент
Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь)
Заместитель начальника отдела
Российский экономический университет (РЭУ) им. Г.В. Плеханова
Преподаватель
Образование:
Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина (РГУ) - 2009
Российский экономический университет (РЭУ) им. Г.В. Плеханова - 2013
Содержание |
Биография
Антоний Швиндт родился в Москве 30 августа 1986 г.
В 2009 году закончил РГУ Нефти и газа имени И.М. Губкина по специальности «Безопасность технологических процессов и производств».
В 2009-2010 гг. работал ведущим инспектором по взаимодействию с работодателями в Департаменте труда и занятости населения города Москвы.
С 2010 года был заместителем директора центра программ развития регионов МФТИ. Кроме того, в 2010-12 годах работал в МФТИ на кафедре радиоэлектроники и прикладной информатики.
С 2012-го по 2013 год преподавал экономические дисциплины в РЭУ им. Г.В. Плеханова. С того же года по 2014 год был главным специалистом-экспертом, консультантом, заместителем начальника отдела Федерального агентства по делам молодежи.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
В 2013 году Антонию Швиндту был присвоен чин советника государственной гражданской службы РФ 3 класса. В этом же году он окончил РЭУ имени Г.В. Плеханова по специальности государственное и муниципальное управление.
В 2014 году занимал должность доцента кафедры психологии и педагогики в Московском государственном университете технологий и управления им. К. Г. Разумовского (МГУТУ).
После этого перешел на позицию начальника отдела мониторинга и анализа в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, где проработал до 2015 года.
С 2015 года - преподаватель кафедры информационных технологий и менеджмента в МФТИ. В 2015 году также стал председателем координационного совета Общероссийской общественной организации "За качественное образование".
С 2017-го по 2018 год - советник директора департамента - заместитель администратора приоритетного проекта Минобрнауки РФ.
В 2018 году был директором центра инновационных образовательных технологий МФТИ.
Также с 2018 года - координатор направлений в проектном офисе по реализации программы "Цифровая экономика" и колумнист в еженедельном журнале "Профиль".
2019
С 2019 года - координатор проектного офиса по реализации нацпрограммы "Цифровая экономика" в Аналитическом центре при правительстве РФ.
В 2019 году был назначен на должность директора центра цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ.
В 2019 году Антоний Швиндт защитил кандидатскую диссертацию.
Назначение врио директора департамента ИТ Минобрнауки РФ
В сентябре 2019 года ТАdviser стало известно, что Антоний Швиндт займется цифровым развитием в Минобрнауки. Об этом порталу сообщил источник, знакомый с деятельностью ведомства, и подтвердил источник в Минобрнауки. По состоянию на 19 сентября шел процесс оформления Швиндта на должность директора департамента, говорил один из собеседников TAdviser.
Антоний Швиндт пояснил TAdviser, что цифровым развитием он будет заниматься на посту директора существующего департамента информационных технологий. Переименовывать его на тот момент не планировалось. Ранее его возглавляла Марианна Харций.
Направление цифровизации в ведомстве ранее курировал Денис Солодовников, который 11 сентября подал заявление об увольнении из Минобрнауки в связи с переходом на работу в правительство Севастополя. Незадолго до ухода из ведомства он в интервью TAdviser рассказывал о ключевых целях и задачах министерства в области цифровизации образования на ближайшее будущее. К ним относится, в частности, создание двух цифровых образовательных платформ. Первая - интеграционная платформа непрерывного образования, вторая - современная цифровая образовательная среда.
Проектировать эти платформы Минобрнауки предстояло совместно с Министерством цифрового развития: определить единое архитектурное пространство существующих и создаваемых решений, разработать концепцию и дорожную карту развития. Задачи по разработке было решено выполнять уже после проектирования, а именно в 2020 году.
Интервью TAdviser
В октябре 2019 года Антоний Швиндт в интервью TAdviser рассказал, что рассчитывает изменить в подходах к цифровизации высшего образования и науки, и какие новые технологии и сервисы появятся в отрасли в ближайшее время. Подробнее здесь.
2020
Директор Департамента цифрового развития Министерства науки и высшего образования РФ
27 апреля 2020 года Антоний Швиндт был назначен директором департамента цифрового развития Министерства науки и высшего образования РФ. В этом качестве он курировал вопросы цифровой трансформации сферы науки и высшего образования.
В этой должности Антоний Швиндт проработал до июля 2020 года. В августе пост директора департамента цифрового развития Минобрнауки занял Александр Скворцов.
Директор Института цифрового развития науки и образования
31 августа 2020 года Антоний Швиндт рассказал TAdviser, что перешел работать директором Института цифрового развития науки и образования. По его словам, это новый институт, созданный на базе РУДН, который будет заниматься научно-исследовательской деятельностью в области цифровизации науки и высшего образования.
Институт будет проводить исследования, на основе которых предлагать решения для бизнеса, образовательных организаций и органов власти.
В качестве директора новой структуры бывший директор департамента цифрового развития Минобрнауки сосредоточится на стратегических проектах: разработке отраслевой архитектуры, политики в области данных, технической политики.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков за прошедший год публично давал не так много оценок текущего уровня цифровизации отрасли. В мае 2020-го, например, он заявлял, что переход на дистанционный формат работы был безальтернативным, и в большинстве российских вузов он в целом прошел успешно. По его мнению, российская система высшего образования с данным вызовом справилась[1]. Вместе с тем, тогда же отмечал министр, что информационная инфраструктура многих вузов России оказалась неготовой к переходу учебного процесса в онлайн во время эпидемии коронавируса в стране. По его мнению, сыграло свою роль «несовершенство национальных цифровых платформ и сервисов организации образовательной деятельности в дистанционном формате»[2].
К началу пандемии только у 11% учебных заведений была необходимая цифровая инфраструктура для проведения образовательного процесса в онлайн-формате. Систематически возникали проблемы со связью, было необходимо перестраиваться на совершенно иную подачу учебного материала. Возникшая ситуация показала запрос на существенную цифровую трансформацию высшего образования, - позже, в июле отмечал министр[3]. |
Благодарности и награды
Победитель конкурса «Виктория: Лучший в профессии – Лучший в Бизнесе» в номинации «Молодой менеджер года 1 степени» в 2006 и 2007 гг. Награжден благодарственными письмами и почетными грамотами органов исполнительной власти, общественных и образовательных организаций России, Республики Беларусь, Польши, Болгарии. Победитель конкурса Нефтегазстройпрофсоюза РФ «Лучший дипломный проект в сфере охраны труда» за 2009 год. Благодарность президента Торгово-промышленной палаты РФ С.Н. Катырина за вклад в развитие молодежного предпринимательства в России.
Фото - САФУ имени М. В. Ломоносова