Заказчики: Байкал-Сервис Реутов; Логистика и дистрибуция Подрядчики: СКБ Контур Продукт: Контур.ДиадокДата проекта: 2017/03 — 2023/06
|
Содержание |
2023
Переход на машиночитаемые доверенности с помощью «Контур.Диадок»
Компания СКБ Контур сообщила 25 августа 2023 года о том, что осенью 2023 года некоторым категориям сотрудников придется работать с электронными документами по следующей схеме: с сертификатом физлица и машиночитаемой доверенностью (МЧД). Компания «Байкал-Сервис» заранее подготовилась к изменениям вместе с сервисом ЭДО Контур.Диадок.
4 августа 2023 года были опубликованы еще одни поправки в 63-ФЗ, касающиеся применения машиночитаемых доверенностей. Они продлили возможность использования сертификата сотрудника при подписании документов — для работы с этим типом подписи не требуется выпускать МЧД. Такие сертификаты можно использовать до 31 августа 2024 года или до окончания срока действия, смотря что случится раньше.
Однако с 1 сентября 2023 года удостоверяющие центры перестанут выдавать сертификаты сотрудников. Работникам, у которых нет сертификата, а также всем новым сотрудникам компаний будет необходимо использовать сертификаты физлиц и электронные доверенности для подписания документов.
Компания «Байкал Сервис» не стала откладывать переход на данные правила и начала внедрение МЧД до опубликования поправок. Решение было принято руководством, а реализацию поручили Службе взаиморасчетов, которая, в том числе, занимается отправкой через ЭДО первичных бухгалтерских документов клиентам компании. В марте 2023 года сотрудники стали использовать сертификаты физлиц и электронные доверенности для подписания документов.
До этого «Байкал Сервис» прошел несколько этапов подготовки. Сотрудники, задействованные в отправке документов через ЭДО, получили сертификаты физлиц. Далее ИТ-отдел зарегистрировал сертификаты в информационной системе компании. После назначили сотрудника, ответственного за выпуск МЧД.
Компания выбрала для себя подходящий способ создания МЧД — выпуск в специализированном сервисе. Сотрудникам хотелось видеть понятный сервис с простым интерфейсом, для работы в котором не требуется дополнительного обучения. Компания решила остановиться на веб-версии сервиса Контур.Доверенность. «Байкал Сервис» уже работает с электронными документами в сервисе ЭДО Контур.Диадок, что также послужило одной из причин выбора сервиса по созданию МЧД от Контура.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
На конец августа 2023 года в «Байкал Сервис» сосредоточены на том, чтобы информировать о переходе на машиночитаемые доверенности своих контрагентов.
На данном этапе мы уже научились работать с МЧД. Теперь нам важно рассказать контрагентам о том, что мы готовы взаимодействовать по правилам. Так, вместе с командой Контур.Диадока мы организуем информационную рассылку: сообщаем нашим партнерам, что перешли на МЧД, и рассказываем, как это сделать им, отметил Сергей Поляев руководитель службы взаиморасчетов ООО «Байкал-Сервис ТК».
|
В «Байкал Сервис» большой объем грузоперевозок и широкий спектр предоставляемых услуг. Только за первый квартал 2023 года было отправлено 1,2 млн документов через ЭДО. Во втором квартале 2023 года их количество возросло до 1,4 млн. В компании решили, что при таких объемах правильным подходом будет плавный перевод клиентов на взаимодействие с МЧД.
Сначала «Байкал Сервис» работал по обновленной схеме только с 10% от общего числа документов. Ответственные сотрудники собирали обратную связь от контрагентов. Поскольку замечаний не было, компания стала наращивать процент документов, подписанных с применением МЧД. По данным на конец августа 2023 года их число превысило 80%.
«Байкал Сервис» — в числе первопроходцев по внедрению МЧД. Многие компании предпочитают откладывать изменения в работе на последний момент. Но те, кто понимает, что переход на новые правила требует времени, — заранее тестируют схему. «Байкал Сервис» как раз среди них. У компаний, которые еще не готовы к МЧД, появилось дополнительное время для комфортной адаптации к изменениям. По нашим оценкам, переход на машиночитаемые доверенности занимает от одного до шести месяцев, сказала Ольга Хамидулина менеджер проектов развития в Контур.Диадоке.
|
Результаты перехода на ЭДО
Транспортная компания «Байкал-Сервис» совместно с компанией "СКБ Контур" поделилась итогами проекта по переходу компании на электронный документооборот. Об этом 8 июня 2023 года сообщила компания «Байкал-Сервис».
На июнь 2023 года в сервисе ЭДО работают уже более 133 тысяч клиентов. В 2022 году количество подключенных контрагентов увеличилось втрое по сравнению с предыдущим периодом — за год было передано более 3,5 млн электронных документов. С отправкой этого объема справляются три сотрудника — при работе на бумаге понадобилось бы существенно увеличить штат.
Финансовые затраты компании благодаря использованию ЭДО уменьшились в два раза. При этом выросла скорость поступления оплат от клиентов за счет ускорения доставки первичных документов. Время получения и подписания документов сократилось с 2–3 недель до нескольких минут.
Основным принципом работы компании «Байкал Сервис» является клиентоориентированность. А переход на ЭДО – это один из важных шагов навстречу пожеланиям клиентов, которые хотят прозрачности и оперативности при получении документов. Перевести больше половины документооборота в цифровой вид и привлечь максимальное число контрагентов к ЭДО мы смогли благодаря комплексному подходу и системной работе с командой Контура, сказал Сергей Поляев, руководитель службы взаиморасчетов ООО «Байкал-Сервис ТК».
|
Проект внедрения ЭДО «Байкал Сервиса», как и подключение контрагентов, постоянно развивается. На первом этапе специалисты Контур.Диадока установили модуль для работы в 1С и настроили отправку первичных документов грузополучателям — в электронный вид перевели УПД, счета-фактуры и накладные. Затем доработали нетиповые печатные формы акта и отчета по страхованию грузов. Второй задачей стало добавление в пакет документов экспедиторской расписки и страхового сертификата. Эти документы автоматически включаются в расширенный комплект с первичными документами для отправки клиентам в электронном виде, отметил Денис Салих, коммерческий директор направления ЭДО в Контуре.
|
Кроме того, на июнь 2023 года в компании реализуется проект Логистика от Контура, который позволит перевести в электронный вид работу с транспортными накладными и значительно повысить эффективность и этой части документооборота.
2021: Итоги перехода на ЭДО
Транспортная компания «Байкал-Сервис» оценила плюсы перехода на электронный документооборот (ЭДО) в сотрудничестве с Контуром, используя его сервис Контур.Диадок. Об этом 22 октября 2021 года сообщила компания «Байкал-Сервис».
Только за год перевозчик обеспечил для более 80 тысяч своих клиентов оперативную доставку по ЭДО 2,5 млн документов, получив при этом 7 млн руб. экономии.
С применением данного подхода при взаиморасчетах компания в большей степени стала отвечать ожиданиям клиентов, увеличилась скорость передачи первичных документов, а сам процесс по отправке документов стал более прозрачным и контролируемым.
На октябрь 2021 года около половины действующих клиентов «Байкал Сервиса» – юридических лиц – переведены на ЭДО. Это позволяет оперативно обмениваться документами, у нас сократились сроки оплаты и затраты. Все это, безусловно, способствовало повышению лояльности клиентов, – сказал заместитель финансового директора ООО «Байкал-Сервис ТК» Виолетта Примакова. |
По словам руководителя службы взаиморасчетов ООО «Байкал-Сервис ТК» Сергея Поляева, в компании большой объем документов рассылается по всей стране из одной точки, а работу с исходящим трафиком ЭДО по 113 филиалам компании ведут всего три сотрудника.
2019: Итоги внедрения Контур.Диадок
25 декабря 2019 года СКБ Контур сообщил об итогах внедрения системы ЭДО Диадок в трансопртной компании «Байкал-Сервис».
За первые три месяца отправлено 350 тысяч электронных документов. Это позволило сократить почтовые расходы на 650 тысяч рублей.
У «Байкал-Сервиса» на декабрь 2019 года больше 100 филиалов, каждый из которых подключен к системе ЭДО.
Мы остановили свой выбор на системе Контур.Диадок, поскольку большинство наших клиентов — около 85 % — работают с этим оператором. За короткий промежуток времени нам удалось наладить взаимодействие через Диадок с более чем 15 тысячами контрагентов, и их число постоянно растет, отметил Сергей Поляев, руководитель службы взаиморасчетов ООО «Байкал-Сервис ТК»
|
Сотрудники стали тратить меньше времени на оформление документов и подготовку к отправке. Исходящий документооборот по всем филиалам компании ведут всего три специалиста. При этом клиенты получают оригиналы документов в тот же день, когда они были отправлены. Раньше доставка могла занимать одну-две недели.
Специфика оказания транспортно-логистических услуг подразумевает удаленность компании от ее клиентов. Еще одна отраслевая особенность — большое число контрагентов и внушительный объем документооборота, сказал Николай Женишек, руководитель сектора развития Диадока в центре по работе с федеральными клиентами СКБ Контур
|
Благодаря использованию готового модуля для интеграции с 1С удалось достаточно быстро запустить ЭДО в организации с годовым документооборотом в 3 млн документов. Возможности Диадока позволили автоматизировать обработку документов и формирование пакетов для отправки. Результатом стала экономия времени и ресурсов на почтовую доставку, а также снижение нагрузки на сотрудников.