В Татарстане реализовали пилотный проект по прямой интеграции Централизованной бухгалтерии РТ с ЕСЗ
Заказчики: Министерство финансов Республики Татарстан Казань; Государственные и социальные структуры Продукт: PostgreSQL СУБДДата проекта: 2019/12 — 2021/05
|
Содержание |
2021: Пилотный проект интеграции Централизованной бухгалтерии РТ с ЕИС
25 июня 2021 года компания БАРС Груп сообщила о том, что Федеральное казначейство РФ совместно с Правительством Республики Татарстан реализовали пилотный проект по прямой интеграции Централизованной бухгалтерии РТ с Единой системой в сфере закупок (ЕИС) в части электронного актирования. Цель пилотного проекта - организовать автоматическое принятие к учету в Централизованной бухгалтерии документов, сформированных в ЕИС.
Со стороны Республики Татарстан заказчиками выступают Министерство финансов РТ и Центр цифровой трансформации РТ. Согласно дорожной карте, стороны уже доработали необходимую инфраструктуру в системах, а также провели опытную эксплуатацию. Концепция готова к тиражированию в других регионах.
На базе системы согласованы и реализованы форматы обмена данными по актам выполненных работ, товарно накладным, счет-фактурам, договорам и извещениям. Прямая передача документов позволила увеличить скорость получения документации бухгалтерскими службами, ускорить процесс актирования, избежать ручного ввода и дополнительных расходов. Кроме того, это обеспечивает возможность осуществления мониторинга кредиторской задолженности ведомств, так как все документы появляются в системе автоматически, исключая человеческий фактор, когда пользователь забывает или вносит информацию не вовремя.
Пилот базируется на Государственной информационной системе «Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений» (Централизованная бухгалтерия РТ) – это облачное решение по цифровизации всей финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Участниками системы на июнь 2021 года являются более 9 тысяч бюджетных учреждений республики, зарегистрировано почти 13 тысяч пользователей, ежедневно регистрируется более 200 тысяч бухгалтерских проводок. Разработчиком Централизованной Бухгалтерии является «БАРС Груп».
Решения, реализованные для Республики Татарстан, интегрируются с федеральными системами. Это позволяет работать не только в рамках Республики, но быстро и прозрачно обмениваться данными и получать их из федеральных реестров, - отметил Тимур Ахмеров, генеральный директор «БАРС Груп». – Централизованная бухгалтерия – это первая в своем роде бухгалтерская система, учитывающая всю отраслевую специфик ведомств, построенная на единой платформе. Создание на ее базе подобных вертикально интегрированных механизмов получит свое дальнейшее развитие и позволит уйти от ручного ввода бухгалтерских документов, предоставляя вместо этого возможность заниматься финансовым анализом. |
Данный проект является частью общей концепции перехода Федерального казначейства от бумажного к электронному документообороту. Планируется полная цифровизация госзакупок: документооборот будет осуществляться в электронном виде на всех этапах по единым формам электронных документов (на июнь 2021 года он происходит только на этапах планирования закупок и отбора подрядчиков). Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
2020
Онлайн-выдача расчетных листков и справок с работы
В Татарстане получить расчетный листок по зарплате, отпуску или больничному, а также другие справки с работы можно будет онлайн. Это станет возможно для работников более 6,6 тысяч бюджетных учреждений, которые подключены к облачной платформе централизованной бухгалтерии Татарстана. Решение через партнерскую сеть полностью внедрили в республике в 2019 году, разработчиком системы выступила «БАРС Груп», дочерняя компания Национального центра информатизации. Об этом 7 мая 2020 года сообщил разработчик платформы.
Механизм по электронной выдаче справок апробирован в «БАРС Груп» и используется во всех офисах компании. В 2020 году такой сервис планируем внедрить в Татарстане, чтобы минимизировать оффлайн коммуникации, - прокомментировал генеральный директор «БАРС Груп» Тимур Ахмеров. |
Облачная платформа также позволила бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений на время карантина перейти на удаленную работу. Система работает через браузер, поэтому «офис» бухгалтера не зависит от географии: дистанционно специалистам доступен весь функционал. На платформе зарегистрировано на 7 мая 2020 года 250 тысяч лицевых счетов по начислениям зарплаты, работают 8,7 тысяч бухгалтеров, часть из которых перешли на «удаленку».
Централизованная бухгалтерия - облачное решение по цифровизации всей финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Система предназначена для ведения бухгалтерской отчетности, расчета зарплаты и ведения кадров, исполнения бюджета. Это позволяет привести к стандарту работу бухгалтерских служб, повысить скорость обработки данных, установить единую правовую и методологическую основу, а также внедрить единые принципы, регламенты и нормативы работы. На платформе зарегистрировано на начало мая 2020 года почти 11 тысяч пользователей, каждый месяц проводится 6 миллионов хозяйственных операций.
Внедрение платформы централизованной бухгалтерии
28 января 2020 года компания «БАРС Груп» объявила о разработке платформы централизованной бухгалтерии и завершении ее внедрения через партнерскую сеть в Татарстане. Функциональным заказчиком данного проекта является Министерство финансов РТ.
По информации компании, централизованная бухгалтерия охватывает все государственные учреждения, которых на январь 2020 года насчитывается более 6,6 тысяч. В системе зарегистрировано почти 11 тысяч пользователей, в том числе 8,7 тысяч бухгалтеров. В рамках проекта данные из существующих локальных систем перенесены в централизованную систему бухгалтерского учета в государственных учреждениях. Решение реализовано на PostgreSQL, что соответствует стандартам импортозамещения.
Система позволяет унифицировать принципы работы бухгалтерских служб, повысить скорость обработки данных и добавляет возможность применить к разным случаям единую методологию, установить единую правовую и методологическую основу, а также внедрить единые принципы, регламенты и нормативы работы. В Единой системе реализован единый стандарт расчета и начисления заработной платы, учитывающий при этом отраслевые специфики.
Благодаря нововведению увеличивается прозрачность и эффективность планирования и управления государственными и муниципальными ресурсами Республики Татарстан. Более того, переход на единую централизованную платформу позволяет оптимизировать общерегиональный бюджет в части снижения расходов на цифровизацию финансовой деятельности бюджетных учреждений региона.
На январь 2020 года вышестоящие организации имеют возможность оперативно получить сводные и детализированные отчеты по любому подведомственному учреждению. Это безвыездная проверка любого учреждения, контроль по отраслевому принципу.
Обмен данными в системе происходит в онлайн режиме, что позволяет оперировать актуальной информацией. Уже реализовано электронное взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями Татарстана.
Система предполагает осуществление юридически значимого электронного документооборота, выгрузку информации в иные информационные ресурсы и возможность поэтапного наращивания функциональности с учетом специфики деятельности каждой отрасли.
Проект по переходу на централизованную бухгалтерию стартовал в декабре 2018 года.