Сеченовский Университет запустил виртуального помощника по теме COVID-19 на основе искусственного интеллекта IBM
Заказчики: Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (Первый МГМУ) Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: IBM Россия (ИБМ Восточная Европа и Азия) Продукт: Watson Assistant for CitizensНа базе: Watson Assistant Голосовой помощник Дата проекта: 2020/03 — 2020/04
|
Технология: Речевые технологии
Технология: Телемедицинский сервис
|
2020: Запуск виртуального помощника
В целях повышения эффективности принимаемых государственными органами РФ мер по борьбе с коронавирусом COVID-19 Сеченовский Университет запустил на своем портале sechenov.ru виртуального помощника с искусственным интеллектом (ИИ) на базе решения IBM Watson Assistant for Citizens, доступного в публичном облаке. Об этом университет сообщил 17 апреля 2020 года.
Благодаря использованию данного информационного сервиса любой сотрудник и обучающийся университета, а также посетитель вебсайта сможет оперативно получить интересующую его официальную и проверенную университетом специализированную информацию по COVID-19, в том числе касающуюся предпринимаемых университетом мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.
Виртуальный помощник, настроенный при участии специалистов Клиентского центра IBM в России и сервисного подразделения IBM Services, понимает вопросы, сформулированные на естественном языке, и общается с пользователями в формате письменного диалога. Искусственный интеллект позволяет помощнику учиться на собственном опыте за счет использования методов машинного обучения и нейронных сетей. Ведь чем больше виртуальный помощник взаимодействует с людьми, тем лучше он их понимает и точнее отвечает.
В исходном состоянии помощник содержал в своей базе знаний 100 сценариев диалога и около 1000 типовых вопросов касательно мер предосторожности в условиях пандемии. Помощник готов подсказать куда обратиться в различных ситуациях, готовит статистику по текущему состоянию о количестве заболевших и выздоровевших и многое другое. Сценарии диалогов на медицинские темы были предложены и тщательно выверены экспертами Института персонализированной медицины Сеченовского университета.
В условиях пандемии коронавируса информированность людей о возможном заболевании, мерах его предотвращения, особенностях действующих ограничений становится сверхважной задачей. Именно информированность поддерживает режим самоизоляции и мотивирует граждан к его соблюдению. Кроме того, наша совместная разработка позволяет снизить загруженность «горячих линий», быстро найти персонализированно интересующую информацию, не отвлекая стандартными вопросами ответственные службы. Сеченовский университет ставит в приоритет развитие цифрового здравоохранения, и многолетнее сотрудничество с компанией IBM позволило быстро откликнуться на вызов коронавируса, отметила Марина Секачева, директор Института персонализированной медицины Сеченовского Университета
|
Облегчение поиска нужной информации является одним из наиболее ярких и доступных примеров использования ИИ-технологий на благо человека. Мы благодарим Сеченовский университет за эту общественно-значимую и своевременную возможность оказать содействие во внедрении передовых коммуникационных технологий, доступных в публичном облаке, сказал Максим Серебряный, руководитель Клиентского центра IBM в России
|