Содержание |
Мировой рынок серверов
Основная статья: Серверы (мировой рынок)
2018: Объем рынка - $6,45 млрд
В 2018 году глобальные продажи небрендовых (white box) серверов достигли $6,45 млрд, подсчитали в исследовательской компании Data Bridge Market Research. Аналитики не уточнили динамику в сравнении с 2017 годом, но заявили, что объем рынка увеличивается и будет расти в дальнейшем.
Серверы white box обычно используются в центрах обработки данных и покупаются ODM-производителями. Чтобы предоставить заказчикам индивидуальную настройку, ODM-компании комплектуют это оборудование коммерческими готовыми компонентами, которые впоследствии комбинируются по-разному. Росту рынка таких продуктов способствуют строительство новых и расширение действующих ЦОДов, отмечается в докладе.
По прогнозам экспертов, в период с 2019 по 2026 года выручка производителей от реализации серверов вида white box будет ежегодно подниматься на 18,61% и составит $25,26 млрд к концу этого отрезка времени.
Крупнейшими производителями таких серверов аналитики называют следующие компании:
- Quanta Computer;
- Wistron;
- Inventec;
- Foxconn;
- MiTAC Holdings;
- Celestica International;
- Compal;
- hyve solutions;
- Penguin Computing;
- Serversdirect;
- abil Inc;
- Super Micro Computer;
- ZT Systems;
- USI;
- Speed Technology.
Доли этих вендоров в отчете не указываются.
ODM-производители стремятся к менее крупным клиентам из-за сильной конкуренции. Ранее HPE и Foxconn сформировали совместное предприятие, занятое выпуском линейки серверов Cloudline, а Dell создала новое серверное подразделение. Кроме того, сказывается решение Facebook и Google увеличить количество контрактных производителей серверов для своих дата-центров.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Стоит отметить, что речь идет о сотрудничестве в области поставок небрендовых серверов напрямую в дата-центры. Google и Facebook также пользуются оборудованием именитых производителей (вроде HPE и Dell), однако в условиях растущей конкуренции в интернет-отрасли они всё чаще отдают предпочтение ODM-партнерам.[1]