Проект

В «Италфармако» запустили систему маркировки БАДов

Заказчики: ИТФ (Italfarmaco)

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Продукт: Utrace Hub

Дата проекта: 2019/09 — 2023/06
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4526
системы - 1197
вендоры - 588

2023: Запуск системы управления маркировкой БАДов

Компания Utrace 5 июля 2023 года сообщила о запуске системы управления маркировкой БАДов в «Италфармако». С помощью Utrace Hub фармацевтическая компания может передавать отчеты о движении продукции в государственную систему учета ГИС МТ. Это позволит ей соблюдать требования законодательства в области обеспечения прослеживаемости товаров.

В 2023 году на территории России вводится обязательная маркировка БАДов. Согласно требованиям законодательства, всю информацию о такой продукции фармпроизводители, импортеры и продавцы должны передавать в государственную систему мониторинга товаров (ГИС МТ). Это позволит избежать контрафакта при реализации биологически активных добавок и вытеснить с рынка нелегальную продукцию.

Понимая необходимость работы по вводимым правилам, компания начала заблаговременную подготовку по переходу на цифровую маркировку. Ранее в компании уже была внедрена облачная track&trace система Utrace HUB для управления сериализацией лекарственных средств. Текущий контур Utrace HUB был расширен функциональностью для БАДов.

С помощью внедренного решения ООО «ИТФ» сможет заказывать свыше миллиона кодов ежегодно, что полностью обеспечит все производственные мощности фармкомпании.

В рамках проекта специалисты Utrace развернули необходимую функциональность, настроили интеграцию Utrace HUB с WMS-системой ОРФЕ и ERP-системой разработки ``. Кроме того, команда вендора обеспечила валидацию полученного решения по стандартам GMP. В итоге заказчик получил стабильное track&trace решение, независимое от иностранных поставщиков.

«
Utrace – это опытный разработчик с сильной экспертизой в фармотрасли. Коллеги понимают требования отрасли и готовы быстро адаптировать свой продукт с учетом всех изменений законодательства. Команда Utrace помогла нам запустить маркировку БАДов достаточно оперативно, и уже к «высокому сезону» — осени-зиме 2023 года — мы сможем полноценно работать по вводимым условиям, – сказала Алина Климкина, руководитель проекта в ООО «ИТФ».
»

«
Переход на обязательную маркировку БАДов начался еще в 2021 году, когда государственный регулятор запустил эксперимент. В октябре 2023 года она станет обязательной, а к 2025 году рынок ждет поштучный учет продукции. Несмотря на то, что этот процесс займет еще какое-то время, готовиться к нему мы рекомендуем уже сейчас. Важно настроить и протестировать процесс до того, как маркировка станет обязательной для всех производителей БАДов, – отметил Василий Савин, директор по консалтингу Utrace.
»

2022: Внедрение Track&Trace системы для сериализации БАДов

Компания ИТФ, российское подразделение Italfarmaco, запустила проект внедрения Track&Trace системы для сериализации биологически активных добавок к пище. Это одна из первых на рынке инициатив по переходу на маркировку БАДов. Об этом сообщила компания ИТФ 21 апреля 2022 года.

Российское подразделение Italfarmaco занимается продвижением товаров для женского здоровья, вспомогательных репродуктивных технологий, а также решением проблем остеопороза.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В ИТФ внедрено облачное решение L4 Utrace Hub для сериализации лекарственных средств. В ходе проекта были также налажены интеграции Utrace Hub с WMS-системой 3PL оператора ОРФЕ, ERP-решением от «» и глобальной Track&Trace-системой в Italfarmaco. На 22 апреля 2022 года Utrace Hub в автоматическом режиме обрабатывает данные о товарах и отправляет сообщения в ИС МДЛП в полном соответствии с актуальными требованиями законодательства.

В рамках развития проекта принято решение подключить маркировку биологически активных добавок к пище к действующему контуру Utrace Hub. Эксперимент по маркировке БАДов стартовал в августе 2021 года и продлится до 28 февраля 2023 года. Под его действие попадает продукция, которая имеет свидетельство о государственной регистрации. Таким образом, благодаря Data Matrix кодам покупатели смогут проверить подлинность продуктов и отличить БАДы от товаров пищевой промышленности, маскирующихся под них. После окончания эксперимента сериализация биологически активных добавок станет обязательной.

Utrace планирует развернуть систему маркировки БАДов для ИТФ к сентябрю 2022 года. В ходе проекта будут настроены интеграции с текущим ИТ-ландшафтом компании, а также проведена подготовка к валидации по стандарту GAMP 5.

«
На процесс выбора партнера повлиял наш предыдущий опыт работы с Utrace: проект внедрения Track&Trace системы для лекарственных препаратов был реализован всего за 7,5 месяцев, а решение в 2021-2022 годах работает без сбоев и неполадок. Кроме того, Utrace Hub можно оперативно масштабировать на обновленные категории товаров и настроить все необходимые интеграции. Поэтому мы решили продолжить наше сотрудничество,
прокомментировала Алина Климкина, менеджер по логистике ИТФ.
»

«
Те компании, которые начнут подготовку заранее и успеют отладить все процессы до старта обязательной маркировки, смогут быстро и безболезненно адаптировать бизнес к обновленным требованиям законодательства,
комментирует Константин Иванов, генеральный директор Utrace.
»

2020: Внедрение решения для комплексного управления маркировкой товаров

9 июня 2020 года компания Utrace сообщила о завершении внедрения облачного решения для комплексного управления маркировкой товаров L4 Utrace Hub в ООО «ИТФ» (российское подразделение Italfarmaco). Запуск первых партий ожидается в сентябре 2020 года, система полностью готова к их обработке и отправке сообщений в ИС МДЛП.

Как и другим фармацевтическим компаниям, ведущим работу на территории РФ, ООО «ИТФ» было необходимо внедрить систему сериализации, соответствующую требованиям российского законодательства. Была выбрана система L4 Utrace Hub, которая позволяет фармкомпаниям комплексно управлять маркировкой. Разработчик решения, компания Utrace, реализовала проект совместно с партнером по внедрению систем сериализации – системным интегратором Navicon.

Проект в ООО «ИТФ» стартовал в сентябре 2019 года. Всего за 7,5 месяцев команда разработчика внедрила систему Utrace Hub, провела приемочное тестирование и обработку тестовых партий в режиме опытно-промышленной эксплуатации. Также специалисты Utrace провели интеграцию решения с WMS-системой 3PL оператора ОРФЕ, ERP-системой «» и глобальной Track&Trace системой Tracelink: работа велась совместно с подрядчиками со стороны заказчика. При этом источник отметил, что со всеми из вышеперечисленных систем Utrace ранее уже налаживал взаимодействие в рамках других проектов, в результате чего интеграция была реализована быстро и с минимальным объемом разработки.

Наконец, для последующего проведения валидации системы маркировки команда разработчика подготовила необходимую документацию по стандарту GAMP 5.

«
Мы хотели реализовать проект по маркировке с минимальным вовлечением наших сотрудников. Для этого нужно было найти надежного партнера с квалифицированной командой, на которую можно положиться. Мы выбрали компанию Utrace: благодаря технической и бизнес-экспертизе, накопленной ее сотрудниками, система маркировки была внедрена вовремя и с соблюдением всех требований законодательства, – прокомментировала Алина Климкина, руководитель проекта, ООО «ИТФ».
»

«
Система Utrace Hub полностью готова к обработке и отправке сообщений в ИС МДЛП. Мы ожидаем готовности производственных линий ООО ИТФ и поддерживаем решение по облачному договору подписки. Запуск первых партий намечен в начале осени, – добавил Константин Иванов, генеральный директор компании Utrace.
»