MRO-система
MRO-система (Maintenance, Repair and Overhaul) — это система управления ТОиР транспортных средств и вооружения и с учетом возможного участия в них производителя (поставщика) техники. Область применения MRO-систем — авиация, городский и железнодорожный транспорт, судостроение и вооруженные силы.
Содержание |
Функции и задачи MRO-систем
MRO-системы появились из EAM-систем и предназначены для автоматизации деятельности участников ТОиР при планировании, обеспечении ресурсами, выполнении и анализе результатов ремонтов и обслуживания оборудования.
Задачи MRO-систем
- решение и информационное обеспечения задач сервисного обслуживания техники;
- управление сроками службы и процессом списания;
- оптимизация структуры и численности парка;
- поддержка территориально распределенной инфраструктуры ТОиР и т. д.
Эти системы позволяют хранить полную конфигурацию каждой единицы обслуживаемой техники в парке/флоте, хранить полную историю модификаций, поломок и ремонтов, историю замены деталей, эксплуатационные данные (например, сведения о наработке, число летных часов). Современные MRO-системы могут интегрироваться с бортовыми информационными системами, автоматически получая с них сведения о возникших во время полета неисправностях. Такие системы поддерживают международные стандарты хранения и обмена данными о транспортных средствах (такие как ATA Spec 2000 и PLCS), директивы летной годности, работу с бюллетенями промышленности и т. д.
Назначение МRO-систем
- создание единого информационного пространства предприятия и интеграции процессов ремонта, снабжения, управления запасами, финансами и кадрами;
- повышение операционной эффективности и управляемости;
- оперативное получение всей необходимой информации;
- оптимизация планирования и прогнозирования;
- минимизация складских излишек за счет снабжения «точно вовремя»;
- оперативный обмен данными с заказчиками и поставщиками.
Достоинства МRO-систем
Основные экономические результаты, получаемые от внедрения MRO-систем:
- повышение производительности работ по ТОиР;
- повышение коэффициента готовности;
- сокращение складских запасов;
- уменьшение случаев нехватки запасов;
- увеличение доли плановых ремонтов;
- сокращение аварийных работ;
- сокращение сверхурочных работ;
- сокращение времени ожидания запчастей;
- сокращение срочных закупок ТМЦ;
- более выгодные цены на закупаемые ТМЦ.
Примеры МRO-систем
Читайте также