2010/05/12 14:49:18

MRO-система

MRO-система (Maintenance, Repair and Overhaul) — это система управления ТОиР транспортных средств и вооружения и с учетом возможного участия в них производителя (поставщика) техники. Область применения MRO-систем — авиация, городский и железнодорожный транспорт, судостроение и вооруженные силы.

Содержание

Функции и задачи MRO-систем

MRO-системы появились из EAM-систем и предназначены для автоматизации деятельности участников ТОиР при планировании, обеспечении ресурсами, выполнении и анализе результатов ремонтов и обслуживания оборудования.

Задачи MRO-систем

  • решение и информационное обеспечения задач сервисного обслуживания техники;
  • управление сроками службы и процессом списания;
  • оптимизация структуры и численности парка;
  • поддержка территориально распределенной инфраструктуры ТОиР и т. д.

Эти системы позволяют хранить полную конфигурацию каждой единицы обслуживаемой техники в парке/флоте, хранить полную историю модификаций, поломок и ремонтов, историю замены деталей, эксплуатационные данные (например, сведения о наработке, число летных часов). Современные MRO-системы могут интегрироваться с бортовыми информационными системами, автоматически получая с них сведения о возникших во время полета неисправностях. Такие системы поддерживают международные стандарты хранения и обмена данными о транспортных средствах (такие как ATA Spec 2000 и PLCS), директивы летной годности, работу с бюллетенями промышленности и т. д.

Назначение МRO-систем

  • создание единого информационного пространства предприятия и интеграции процессов ремонта, снабжения, управления запасами, финансами и кадрами;
  • повышение операционной эффективности и управляемости;
  • оперативное получение всей необходимой информации;
  • оптимизация планирования и прогнозирования;
  • минимизация складских излишек за счет снабжения «точно вовремя»;
  • оперативный обмен данными с заказчиками и поставщиками.

Достоинства МRO-систем

Основные экономические результаты, получаемые от внедрения MRO-систем:

  • повышение производительности работ по ТОиР;
  • повышение коэффициента готовности;
  • сокращение складских запасов;
  • уменьшение случаев нехватки запасов;
  • увеличение доли плановых ремонтов;
  • сокращение аварийных работ;
  • сокращение сверхурочных работ;
  • сокращение времени ожидания запчастей;
  • сокращение срочных закупок ТМЦ;
  • более выгодные цены на закупаемые ТМЦ.

Примеры МRO-систем

Читайте также