Содержание |
«Много лосося» — фудтех-стартап, развивающий сеть «темных кухонь» (dark kitchen — рестораны без залов, работающие только на доставку) под брендами «Много лосося», «Роллы №1», «10 идеальных пицц» и «500 калорий». «Много лосося» работает через агрегатор Delivery Club, а также через свой сайт и приложение. Проект основан бывшими менеджером Uber и «Яндекс.Такси» Яковом Менделеевым и руководителем управления корпоративной стратегии «Норникеля» Александром Мутовиным в 2018 году.
История
2023: Появление курьеров на ходулях
В марте 2023 года сервис «Много Лосося» запустил доставку на ходулях в «подтопленные» районы Москвы. Пилотный проект реализуется в районах метро Динамо и Кузьминки, а также в Реутове и Балашихе.
Теперь жителям тех московских уголков, где снег тает обильнее всего, будут доставлять суши, роллы и пиццу от «Много Лосося» оперативнее, заявили в компании «Много Лосося» . Там отметили, что курьерам в обычной экипировке туда требуется больше времени на доставку. Это стало понятно, когда сеть проанализировала отзывы своих сотрудников и выяснила, что глубокие лужи и скользкие дорожки с теневой стороны жилых домов — самая актуальная проблема. Поэтому они решили справиться с ней таким необычным образом.
Мы проанализировали обратную связь от курьеров сервиса и выяснили, в каких районах Москвы труднее всего передвигаться пешим курьерам во время таяния снега и дождей. Самая частая актуальную проблема, которую один выделили, — глубокие лужи и скользкие тропинки во дворах с теневой стороны жилых домов. Чтобы сохранить время доставки заказов для наших пользователей, мы временно выделили отряд курьеров, способных профессионально ходить на ходулях, в самых непроходимых районах Москвы, — рассказал бренд-менеджер «Много Лосося» Михаил Кателевский. |
Как отмечает издание «Москвич Mag», здорово, что компания заботится о том, чтобы заказы клиентов выполнялись без задержек. Но невольно становится жалко доставщиков, которым будет больно падать, если они вдруг поскользнутся. В конце концов, могли бы просто выделить им резиновые сапоги, считают обозреватели портала.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Зимой 2023 года команда «СберМаркета» также придумала необычный формат доставки — на оленьих упряжках. В период новогодних праздников они отвозили товары в труднодоступную Саамскую деревню в Мурманской области.[1]
2021: X5 Retail Group купила «Много лосося»
12 апреля 2021 года X5 Retail Group сообщила о покупке фудтех-проекта «Много лосося». Финансовые условия сделки компании раскрывать не стали.
По условиям соглашения, X5 Retail Group получила весь бизнес «Много лосося», а также команду, которая основала и развивала проект. Главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман заявил, что синергия с «Много лосося» позволит ритейлеру закрыть потребность клиентов в быстрой доставке свежеприготовленной готовой еды, а также откроет возможность уникальной комбинированной доставки продуктов и готовых блюд через сервисы доставки Х5.
Мы намерены продолжить активное развитие в этом направлении и открыты новым предложениям, позволяющим укрепить наши позиции на рынке еды, — добавил он. |
В разговоре с РБК один из основателей «Много лосося» Александр Мутовин отметил, что сделка с X5 Retail Group даст компании доступ к поставщикам, ряду ИТ-разработок ритейлера, его инфраструктуре, логистике и значительной аудитории. Это поможет проекту продолжать кратно расти и улучшать экономику.
К 12 апреля 2021 года стартап «Много лосося» объединяет 25 кухонь, четыре торговых марки («Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы N1» и «YAJI»), собственное мобильное приложение и комплекс программных продуктов для обеспечения ключевых бизнес-процессов, в том числе приготовления и доставки еды. Компания выполняет более 60 тыс. заказов в месяц. Ее партнерами по доставке являются Delivery Club и «Яндекс. Еда», также работает курьерская служба.
До конца 2021 года сервис в основном будет развиваться в Москве, но компания планирует открыть кухни в Санкт-Петербурге, пишет РБК. К концу 2021 года, как прогнозирует Александр Мутовин, сеть «темных кухонь» вырастет до 45 точек.[2]
2020: Привлечение 100 млн рублей инвестиций
10 августа 2020 года стало известно о привлечении компанией «Много лосося» около 100 млн рублей. В фудтех-проект вложились частные инвесторы, среди которых — Александр Сысоев (проект «Сысоев FM»), а также акционеры фонда Brayne, включая сыновей экс-главы ВЭБа Владимира Дмитриева Степана и Павла.
Как рассказал «Коммерсанту» сооснователь «Много лосося» Александр Мутовин, инвестирование произведено в обмен на долю в размере 14%. Полученные средства компания намерена потратить на развитие сети в Москве, запуск новых ресторанных брендов, а также на освоение зарубежных рынков, сообщил Мутовин.
«Много лосося», как сообщили в компании, каждый месяц выполняет около 30 тыс. заказов. Средний чек составляет 1400-1500 рублей (данные на август 2020 года).
Общая стратегия проекта — выйти к концу 2020 года на месячный оборот более 40 млн рублей и открыть точки по всей Москве.
2019: Привлечение 30 млн рублей инвестиций
В сентябре 2019 года «Много лосося» привлекла 30 млн рублей от Владимира Христенко и партнеров на площадке United Investors.
Мы верим в рынок foodtech. Люди никогда не перестанут есть каждый день. Россия — относительно бедная страна, продукты — главная статья расходов населения, по статистике 2018 года — уже 30% всех трат, и это число не включает в себя кафе, столовые и алкоголь, — сообщил тогда сооснователь United Investors Александр Горный, на площадке которой прошла инвестиция.[3] |