Содержание |
Облачные вычисления (мировой рынок)
Основная статья: Облачные вычисления (мировой рынок)
2020: Лидеры мирового рынка облачных услуг для ритейла
В августе 2020 года аналитическая компания Canalys выпустила исследование, посвященное рынку облачных услуг в ритейле. Экспертами была проведена оценка деятельности крупнейших облачных провайдеров в сферах электронной коммерции и розничной торговли, изучены их продукты, клиенты, партнёры, а также общая стратегия работы.
Лидирующим поставщиком облачных сервисов для ритейлеров названа Google. Объясняя своё мнение, аналитики указали на несколько преимуществ Google Cloud:
- вертикальная стратегия, в которой ритейл занимает одно из главенствующих мест;
- активный набор сотрудников для облачного подразделение Google;
- привлечение все большего числа партнёров Google Cloud, в том числе системных интеграторов.
В исследовании сообщается, что в число клиентов Google Cloud входит несколько крупных ритейлеров, в том числе Costco, Metro Cash & Carry и Target. Используя свои возможности в области рекламы и поиска, Google Cloud может предложить розничным клиентам гораздо больше, чем просто вычислительные ресурсы и хранилище, заявили специалисты.
Второе место на рынке облачных услуг для ритейла в Canalys отдали компании Microsoft. По словам экспертов, платформа Microsoft Azure хорошо зарекомендовала себя среди крупных компаний. В ней предлагается более 2 тыс. специфичных приложений для ритейлеров, которые доступны через обширную партнерскую сеть.
По словам исследователей, Amazon доминирует на всем облачном рынке, однако в ритейлерском сегменте компания уступает Google и Microsoft, несмотря на многолетний опыт и уникальную партнерскую программу. Главная проблема для Amazon - многие ритейлеры видят в компании конкурента, ведь она развивает один из крупнейших в мире онлайн-гипермаркетов и стремится развиваться в офлайн-торговле.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
К августу 2020 года Alibaba продолжает смещать акценты с китайского рынка, на котором компания безоговорочно доминирует, в сторону Европы и других регионов, где Alibaba выстраивает инфраструктуру и партнерские отношения. Но обострение отношений КНР и США затрудняет проникновение Alibaba в некоторые страны.
Сейчас, как никогда раньше, ритейлерам нужна цифровая стратегия для победы в омниканальном мире, особенно с учетом доминирования Amazon в интернете, — говорит старший директор Canalys Алекс Смит (Alex Smith). — Цифровые технологии применяются повсюду - от обслуживания клиентов до оптимизации затрат. Общие технологические возможности — это то, что будет определять успех ритейлера. |
Согласно докладу Canalys, пандемия коронавируса COVID-19 ударила по ритейлу и заставила участников рынка адаптироваться к новой нормальности, сосредоточившись на электронной коммерции. В связи с развитием интернет-каналов продаж облачные сервисы становятся одними из главных инструментов, помогающих продавцам поддерживать и наращивать бизнес, а также внедрять ключевые технологии.
Аналитик Canalys Блейк Мюррей (Blake Murray) полагает, что ритейлеры ищут облачных провайдеров, которые бы не только помогали увеличить объём бизнеса, но и перейти на использование инновационных платформ.
Облачный провайдер, у которого есть специализированные группы поддержки и экосистема партнеров, внедряющих инновации от его имени, вселяет в клиентов уверенность в сотрудничество, — отметил он. |
Аналитики считают, что так как ритейл находится в авангарде использования облачных технологий, то помимо стандартных IaaS-сервисов (облачные ЦОДы и различные типы хранилищ данных), он начал использовать облачные решения на основе искусственного интеллекта (AIaaS), работать с большими данными, продуктами Data science as a service (DSaaS), а также платформенными сервисами (PaaS) и созданными на их основе облачными приложениями (SaaS).[1]