История
2020: Потеря диска с данными 14 тыс. клиентов
14 октября 2020 года Resona Bank сообщил о том, что его штаб-квартира в Токио потеряла магнитооптический диск, содержащий данные о 14 561 вкладчиках, включая их имена и адреса.
Представители подразделения банка Resona Holdings, базирующегося в Осаке, отметили, что на потерянном диске не содержались номера счетов клиентов, а также их телефонные номера, сведения о денежных средствах и паролях.
По сообщению издания The Japan Times, банк заявил, что нет никаких доказательств того, что диск был украден, любая попытка доступа к данным посторонними лицами исключена, так как носитель заблокирован с помощью пароля. Исчезновение диска было обнаружено в августе 2020 года при внутренней проверке.
Информация на диске использовалась для прямой почтовой рассылки. В Resona Bank утверждают, что он пропал после того, как был возвращен подрядчиком. Банк сожалеет о потере, его представители заявили о том, что примут надлежащие меры безопасности, в том числе будут организованы специальные программы обучения для сотрудников, призванные обеспечить строгое управление данными клиентов.
Это не первый инцидент в Resona Bank. В 2007 году в японском банке произошла утечка пользовательских данных. Resona Bank потерял конфиденциальные данные, а также сведения о платежных операциях практически 1 млн клиентов. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Пропажа была обнаружена во время обмена годовыми отчетами между отделениями Resona Bank в Токио и Осаке с центрами обработки данных. Во время расследования инцидента, которое организовал центральный офис банка, выяснилось, что утеряны протоколы терминалов и банкоматов, приходные и расходные квитанции, налоговые отчисления клиентов банка. В этих документах содержались имена вкладчиков, номера их счетов и другие данные. Всего в инциденте оказались замешаны 27 филиалов Resona Bank.[1]