Проект

Как Porsche использует дополненную реальность для ремонта авто

Заказчики: Porsche

Штутгарт; Машиностроение и приборостроение

Продукт: Teamcenter

Дата проекта: 2020/10
Технология: PLM - Управление жизненным циклом изделия
подрядчики - 69
проекты - 343
системы - 117
вендоры - 66

В октябре 2020 года стало известно о проекте PARiS (Porsche Augmented Reality in Service), который реализуется в компании Porsche совместно с Siemens. Инициатива предполагает использование дополненной реальности (АR) для послепродажного обслуживания машин.

Первое AR-решение для цеха Porsche создается на базе системы Siemens Teamcenter, которое используется для визуализации и совместной работы с 3D-макетом. На первых порах ремонт в дополненной реальности будет реализован в отношении электромобиля Porsche Taycan.

Porsche использует дополненную реальность для ремонта авто

Как отмечает немецкий автопроизводитель, автомобильные технологии постоянно совершенствуются, а цифровизация позволяет увеличить количество функций. В результате у автовладельцев появляется все больше возможностей для настройки, но это, в свою очередь, делает более сложным ремонт и техобслуживание. Благодаря решению PARiS этот комплекс технологий визуализируется в виртуальной среде и становится интерактивным. Это своего рода «рентген» для автомобиля, позволяющий специалистам увидеть его «начинку». Например, мастера смогут осмотреть систему зарядки, аккумулятор, электромашину, кабельные соединения внутри автомобиля, не заглядывая под капот, пояснили в Porsche.

«
Наш девиз — «картинка лучше тысячи слов, — поясняет руководитель проекта PARiS и глава отдела определения продукта и информации подразделения послепродажного обслуживания Porsche Марк Робл. – Мы хотим показать коллегам, что нужно отремонтировать, с помощью 3D-анимации, не заставляя их читать огромные инструкции по ремонту, ведь технологии автомобилей стали настолько сложными, что их не всегда удобно и не всегда возможно можно описывать лишь в текстовом формате. Благодаря решению PARiS для послепродажного обслуживания, сервисные специалисты смогут просто поднести планшет к автомобилю, и он будет автоматически распознан по конфигурации.[1]
»

Данные, полученные в ходе разработки, включая информацию о требующих обслуживания компонентах Porsche Taycan, вводятся через систему Teamcenter от «Сименс». Благодаря технологиям визуализации 3D-анимацию можно демонстрировать в любом центре Porsche в мире как на планшетах, так и на цеховых компьютерах.

«
Для нас Teamcenter – комплексное решение, объединяющее все процессы. В отделе послепродажного обслуживания есть несколько направлений, например, управление требованиями, нормативные значения рабочего времени и, конечно же, управление контентом. Компания «Сименс» смогла собрать практически все это в Teamcenter – для каждого направления здесь есть свой модуль. Даже для таких инновационных технологий, как анимация данных САПР и технологии AR. «Сименс» предложила нам оптимальное решение, – добавил Марк Робл
»

Примечания