Разработчики: | ATI.SU, АТИ.СУ (ранее АвтоТрансИнфо) |
Дата премьеры системы: | 2013 |
Дата последнего релиза: | 2023/09/11 |
Отрасли: | Логистика и дистрибуция, Транспорт |
Технологии: | СЭД |
Содержание |
Основная статья: СЭД (подробнее)
«АТИ-Доки» – это система электронного документооборота, созданная «Биржей грузоперевозок ATI.SU» в 2013 году.
2023
Начало бета-тестирования сервиса ЭДО ЭТрН
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» начала бета-тестирование сервиса обмена электронными транспортными накладными (ЭТрН) в рамках системы электронного документооборота – «АТИ-Доки». Данный инструмент предоставит возможность всем участникам процесса грузоперевозок включить ЭТрН в цикл безбумажного документооборота и полностью подготовиться к этапу, когда электронный формат накладной станет обязательным. Об этом ATI.SU сообщила 20 декабря 2023 года.
ЭТрН, подписанная квалифицированной электронной подписью, – это электронный аналог стандартной бумажной транспортной накладной, необходимой для оформления грузовых автомобильных грузоперевозок на территории России. На декабрь 2023 года ФНС России утвердила формат электронной транспортной накладной и других электронных перевозочных документов, а Минтранс России постепенно готовит нормативную и техническую базу для обязательного перехода всех участников грузоперевозок на ЭТрН.
Своевременно реагируя на запрос пользователей, «Биржа грузоперевозок ATI.SU» в рамках своей системе ЭДО «АТИ-Доки» реализовала процесс работы с ЭТрН, который соответствует всем актуальным законодательным и техническим требованиям, а также утвержденному регламенту документооборота этого документа. Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
В бета-тестировании приняли участие несколько компаний-грузоотправителей и их перевозчики, которые уже работают на бирже и оформляют часть документов в АТИ-Доках. В рамках теста участники прошли весь цикл перевозки и оформили ЭТрН, каждый на своём этапе заполнил и подписал с использованием электронной подписи свою часть документа. По итогу тестирования компании смогли оценить процесс и удобство электронного оформления, а также дать свои комментарии и рекомендации по доработкам, которые будут учтены к полному запуску проекта.
Согласно бизнес-процессу, сотрудник компании-грузоотправителя в момент отправки груза или заранее формирует ЭТрН, подписывает квалифицированной электронной подписью, затем отправляет ее перевозчику и получателю груза через систему ЭДО «АТИ-Доки». После этого перевозчик подтверждает загрузку и подписывает ЭТрН квалифицированной электронной подписью. В момент разгрузки стороны подтверждают факт приема-передачи груза в СЭД, снова используя КЭП.
Все участники процесса работают с единым электронным документом, который обновляется в соответствии с этапами доставки груза. Документ все время хранится в системе ЭДО. По мере выполнения перевозки он дополняется новыми частями - титулами с подписями участников перевозки. В любой момент времени все стороны могут получить (скачать) документ из системы ЭДО. При каждом подписании информация об этом автоматически передается в ГИС ЭПД – государственную информационную систему электронных перевозочных документов.
Бета-тестирование продлится до конца 2023 года. По его итогам команда разработки соберет обратную связь от пользователей о реализованном интерфейсе системы для работы с ЭТрН. На основе этого сервис будет доработан, а также будет реализована его интеграция с другими сервисами экосистемы ATI.SU и мобильным приложением «АТИ Водитель». Мобильное приложение позволит логистам держать связь с водителем и своевременно сообщать о статусе перевозки, водителю работать с эТрН, получать QR-код документа для предъявления его сотрудникам ГИБДД в дороге, а интеграция с другими сервисами ATI.SU позволит автоматизировать заполнения документа. Полноценный запуск сервиса ЭДО ЭТрН, доступный для всех пользователей ATI.SU, планируется в начале 2024 года.
На наших глазах в последние несколько лет происходит сильный скачок в автоматизации грузоперевозок, связанный с внедрением в отрасли электронных перевозочных документов. Рынок активно меняется, и нам как экосистеме цифровых сервисов для рынка грузоперевозок необходимо предоставлять клиентам актуальные инструменты. Сервис ЭДО ЭТрН органично дополняет перечень возможностей по автоматизации документооборота на ATI.SU, – сказал Александр Вильде, директор по развитию «Биржи грузоперевозок ATI.SU». |
Использование КЭП физлица совместно с машиночитаемой доверенностью
С 1 сентября 2023 года в России начал действовать порядок делегирования полномочий сотрудникам, имеющим право подписывать электронные документы от имени организации. Теперь вместо квалифицированной электронной подписи (КЭП) уполномоченного сотрудника юридического лица нужно будет использовать КЭП физлица, дополнив ее машиночитаемой доверенностью (МЧД). Система электронного документооборота «АТИ-Доки», входящая в состав экосистемы сервисов ATI.SU, подготовлена к взаимодействию с МЧД. Об этом 11 сентября 2023 года рассказали представители компании ATI.SU.
Согласно поправкам в Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи», 1 сентября 2023 года заканчивается период для перехода коммерческих компаний, госорганизаций и ИП к использованию машиночитаемых доверенностей.
Ранее для подписания электронных документов от имени компании уполномоченный сотрудник организации получал в аккредитованном удостоверяющем центре на себя КЭП сотрудника юридического лица. В такой КЭП были указаны как данные сотрудника, так и компании. В удостоверяющий центр подавалось заявление, подписанное руководителем организации. При использовании МЧД схема поменялась: КЭП на сотрудников (кроме генеральных директоров и ИП) теперь получить нельзя.
МЧД представляет собой электронный XML-документ, созданный по утвержденному формату: например, в нем должны содержаться данные о руководителе, его представителе и полномочиях представителя, и она должна быть подписана КЭП руководителя юрлица или ИП. Сгенерировать доверенность можно в режиме онлайн: такие услуги оказывают сайт ФНС и другие специализированные сервисы.
Данные обо всех доверенностях будут храниться в специальном сервисе ФНС, функционирующем по технологии блокчейна: на цифровой платформе распределенного реестра. За счет этого повышается надежность системы, так как каждый узел распределенного реестра имеет копию всей необходимой для оперативной работы с МЧД информации. Узлы распределенного реестра постоянно синхронизируют свою локальную копию данных с центральным узлом в ФНС. В «АТИ-Доках» также развернут такой узел.
Сценарии, при которых руководитель передает сотрудникам право подписывать документы от имени организации, широко распространены в транспортной логистике: например, таким образом часто подписываются товарно-транспортные накладные. Поэтому теперь каждый грузоперевозчик, грузоотправитель и экспедитор, работающий с электронным документооборотом, может использовать данный способ делегирования этого права: убедиться, что его уполномоченные сотрудники имеют сертификаты квалифицированной электронной подписи физлица, создать МЧД и подготовить внутренние информационные системы к обработке цифровых доверенностей.
В свою очередь, СЭД «АТИ-Доки» уже готова к обработке МЧД. С начала 2023 года проводится тестовая эксплуатация соответствующего функционала, а с 1 сентября 2023 года он доступен всем клиентам «Биржи грузоперевозок ATI.SU».
Мы постоянно отслеживаем изменения законодательства, которые влияют на деятельность клиентов Биржи, и своевременно реагируем на них. Машиночитаемая доверенность – это важный этап в развитии систем электронного документооборота, так как она позволит упорядочить и автоматизировать управление и контроль над полномочиями сотрудников компаний, прокомментировал Александр Вильде, директор по развитию «Биржи грузоперевозок ATI.SU».
|
Добавление редактора универсальных передаточных документов
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» внедрила в свою систему ЭДО «АТИ-Доки» редактор универсальных передаточных документов (УПД). Данный инструмент позволяет создавать, заполнять, подписывать и отправлять УПД. Это существенно экономит время при работе с документацией и ускоряет документооборот в целом. Об этом компания ATI.SU сообщила 23 мая 2023 года.
В России можно зафиксировать передачу товара или оказание услуг несколькими документами, например, актом выполненных работ, накладной ТОРГ-12 и т. д. УПД заменяет сразу несколько документов: он может быть использован и как счет-фактура, и как первичный документ, например, накладная, причем и для услуг, и для товаров. УПД также можно представлять в ФНС как основание для признания расходов и получения вычета по НДС. Благодаря использованию УПД заметно уменьшается объем документооборота.
Ежемесячно через «Биржу грузоперевозок ATI.SU» проходят тысячи документов. При этом все участники Биржи автоматически становятся пользователями СЭД «АТИ-Доки» – при оплате лицензий и пополнении счетов получают УПД.
Благодаря запущенному редактору пользователи могут создавать документы и работать с ними непосредственно в интерфейсе системы «АТИ-Доки». Раньше нужно было подгружать в нее через форму загрузки заранее созданные файлы. Таким образом, редактор УПД значительно упрощает процесс работы с документами и экономит время.
При необходимости, в «АТИ-Доках» можно создать УПД с нужным статусом: «УПД. Счет-фактура и акт», «УПД. Счет-фактура» или «УПД. Акт».
Система «АТИ-Доки» является аккредитованным оператором ЭДО, поэтому сформированный в системе УПД имеет юридическую силу, его можно подписать с помощью квалифицированной электронной подписи и отправить другим участникам Биржи.
Так как УПД относится к отчетным документам, то новый инструмент будет полезен в первую очередь бухгалтерам. Он расширяет список документации, которую можно создавать в системе «АТИ-Доки»: от заявки на перевозку грузов до закрывающих актов. Специалисты смогут полностью формировать такие документы в «АТИ-Доках», подписывать электронной подписью и обмениваться ими с контрагентами.
Мы расширяем спектр документов, которые можно формировать в нашей системе ЭДО, предназначенной в первую очередь для логистической отрасли. И хотя некоторые компании в нашей сфере все еще предпочитают вести бумажный документооборот, ЭДО набирает обороты. Поэтому мы стремимся создавать все больше новых инструментов, делающих работу с документами в электронном формате удобнее, – прокомментировал Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU». |
2022: Подтверждение статуса оператора электронного документооборота
Оператор системы электронного документооборота «АТИ-Доки», входящей в состав экосистемы «Биржи грузоперевозок ATI.SU», подтвердил соответствие требованиям ФНС России к доверенным операторам ЭДО. Об этом 14 июня 2022 года сообщила компания ATI.SU. Впервые этот статус компания получила в декабре 2020 года.
С 1 марта 2022 года действуют обновленные требования Федеральной налоговой службы к компаниям, предоставляющим услуги электронного документооборота (приказ от 8 июня 2021 № ЕД-7-26/546). По обновленным правилам операторы ЭДО должны обеспечить обмен документами между продавцами и покупателями даже если такую услугу им оказывают разные компании. Кроме того, законодательно закреплены необходимость интеграции с сервисами ФНС и требование вести круглосуточную техническую поддержку пользователей.
В мае 2022 года СЭД «АТИ-Доки» подтвердила соответствие действующим нормативным требованиям к Оператору электронного документооборота счетов-фактур. Информация об этом появилась в Реестре операторов ЭДО на сайте ФНС. Пользователи системы по-прежнему могут обмениваться юридически значимыми счетами-фактурами и УПД при условии использования ими квалифицированной электронной подписи.
Ежемесячно участники «Биржи грузоперевозок ATI.SU» проводят более 100 тысяч документов в СЭД «АТИ-Доки». Доступ к ЭДО все участники Биржи получают автоматически. Крупным отправителем электронных документов является сама Биржа, которая перевела собственный документооборот с клиентами в электронный вид.
«АТИ-Доки» предлагают интуитивно понятный интерфейс, готовые шаблоны и простые формы, приближенные по внешнему виду к привычным печатным образцам. Документы доступны с любого устройства, подключенного к интернету. Система помогает упростить и ускорить документооборот, вести его без принтера, почты и курьеров. Подписать и отправить счета-фактуры, договоры, акты, письма и требования можно за пару кликов.
«Логистическая отрасль в 2022 году получит от регулятора и операторов ЭДО нормативную и техническую возможности перевести в электронный формат ключевой документ — транспортную накладную. Это позволит компаниям отрасли перейти на безбумажный документооборот в автомобильных грузоперевозках. Как оператор ЭДО мы предлагаем клиентам необходимые для этого сервисы и услуги, поэтому обязаны соответствовать всем законодательным требованиям. До конца года планируем отрегулировать роуминговые соединения с другими операторами, запустить обмен электронными транспортными накладными и поддержку машиночитаемых доверенностей. Также мы обязательно продолжим дорабатывать и расширять функциональность системы и надеемся, что она станет для многих логистических компаний средством для перехода к полному электронному документообороту», прокомментировал Александр Вильде, директор по развитию «Биржи грузоперевозок ATI.SU» |
2021: Включение в Реестр доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота
ФНС включила СЭД «АТИ-Доки», разработанную «Биржей грузоперевозок ATI.SU», в Реестр доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота. Это позволит компании предоставлять клиентам из логистической отрасли услуги по юридически значимому ЭДО счетов-фактур, а также других документов: актов, договоров, универсальных передаточных документов. Об этом ATI.SU сообщила 28 января 2021 года.
Постепенно развивая сервис ЭДО, компания пришла к решению о присоединении к сети доверенных операторов ЭДО счетов-фактур ФНС России. Для этого сначала была получена лицензия ФСБ на работу со средствами криптозащиты информации. После этого были произведены доработки ПО, которые позволили реализовывать ЭДО универсальных передаточных документов (УПД) и функцию роуминга с другими операторами ЭДО (провести тестирование такого роуминга). В ближайшие месяцы еще планируется провести редизайн, доработать обмен УПД между пользователями СЭД, ввести в эксплуатацию роуминговые соединения с другими операторами ЭДО.
В конце декабря 2020 года ФНС одобрила заявку на получение статуса оператора ЭДО. Это решение было своевременным, так как в связи с изменением налогообложения лицензий на доступ к базам данных «Биржа грузоперевозок ATI.SU» с 1-го января 2021 года обязана выставлять клиентам счета-фактуры. Таким образом, благодаря статусу СЭД компания в первую очередь закрыла собственную потребность в ЭДО счетов-фактур. В ближайших планах – дать такую же возможность своим клиентам при обмене документами между собой. В перспективе – реализовать ЭДО электронных транспортных накладных по мере того, как будут утверждены соответствующие нормативно-правовые акты в этой области.
Электронный документооборот для логистической отрасли критически важен. Он позволяет существенно экономить на почтовых расходах, способствует уменьшению влияния человеческого фактора во всех процессах, а значит, сводит количество ошибок к минимуму. Также он способствует существенному ускорению документооборота и, как следствие, сокращению сроков оплаты перевозки со стороны заказчиков. И, что немаловажно, он дает возможности для еще большей автоматизации процессов в отрасли автомобильных грузоперевозок, соответственно, способствует ее цифровой трансформации, – комментирует Александр Вильде, директор по развитию «Биржи грузоперевозок ATI.SU». |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Directum (Директум) (1131)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (658)
Haulmont (Хоулмонт) (483)
Корпоративные Системы – Консалтинг (КС-Консалтинг) (255)
Comindware (Колловэар) (255)
Другие (5807)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (239)
Directum (Директум) (118)
Синтеллект (Syntellect) (86)
Haulmont (Хоулмонт) (82)
QuickBPM (80)
Другие (432)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (115)
Directum (Директум) (82)
Haulmont (Хоулмонт) (35)
Синтеллект (Syntellect) (34)
Гарант-Чебоксары (19)
Другие (323)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Directum (Директум) (37, 2161)
Docsvision (ДоксВижн) (43, 865)
Электронные офисные системы (ЭОС) (29, 753)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7, 744)
1С Акционерное общество (22, 551)
Другие (850, 3810)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 319)
Directum (Директум) (7, 248)
Синтеллект (Syntellect) (5, 87)
Haulmont (Хоулмонт) (1, 84)
Comindware (Колловэар) (1, 78)
Другие (58, 193)
Directum (Директум) (6, 245)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (3, 115)
Docsvision (ДоксВижн) (4, 50)
Синтеллект (Syntellect) (1, 36)
Haulmont (Хоулмонт) (1, 35)
Другие (47, 123)
Directum (Директум) (3, 149)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (3, 52)
Синтеллект (Syntellect) (4, 30)
1С Акционерное общество (5, 22)
СКБ Контур (7, 13)
Другие (33, 112)
Directum (Директум) (2, 239)
Синтеллект (Syntellect) (3, 24)
HRlink (Инновации в управлении кадрами) (1, 12)
1С Акционерное общество (3, 10)
СКБ Контур (3, 8)
Другие (38, 58)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Directum RX - 1112
Directum (СЭД/ECM-система) - 861
Docsvision (СЭД/ECM-система) - 791
Дело (ЭОС) - 506
ТЕЗИС Система управления документами и задачами - 504
Другие 5109
ELMA365 ECM - 319
Directum RX - 233
ТЕЗИС Система управления документами и задачами - 84
Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 78
Syntellect Tessa - 64
Другие 315
Directum RX - 236
ELMA365 ECM - 108
Docsvision (СЭД/ECM-система) - 49
Docsvision: Кадровый электронный документооборот (КЭДО) - 40
Syntellect Tessa - 36
Другие 176