Wolt

Компания

Wolt

Собственники:
DoorDash

Содержание

Финансовые показатели
2020 г.
Выручка: 330 млн $
Прибыль по МСФО: -38 млн $
100px"
СМ. ТАКЖЕ (5)

Конечные собственники

Основанная в 2014 году, компания Wolt предлагает сервис для поиска и доставки ресторанной еды, а также других товаров. Wolt базируется в Хельсинки и работает в 23 странах и более чем 120 городах Европы, Ближнего Востока и Африки, у компании насчитывается более 40 тыс. курьеров, сотрудничество налажено с 15 тыс. ресторанов.

Показатели деятельности

Соучредитель и генеральный директор Wolt Мики Кууси отметил, что несмотря на турбулентность 2020 года, компания по-прежнему ориентирована на рост - ей удалось утроить выручку до $330 млн, чистый убыток составил $38 млн.

История

2021

DoorDash купила Wolt Enterprises за 7 млрд евро

9 ноября 2021 года было объявлено о продаже Wolt Enterprises американскому сервису доставки еды DoorDash за 7 млрд евро. Покупатель оплатит всю сделку, которую планируется закрыть в первой половине 2022 года, своими акциями.

После выполнения всех условий сделки сооснователь и генеральный директор Wolt Мики Кууси возглавит зарубежный бизнес DoorDash. К ноябрю 2021 года Wolt работает в 23 странах, включая Казахстан и Грузию, а в штате числится около 4 тыс. человек. Финская компания после вхождения в DoorDash продолжит работать под своим брендом в тех странах, в которых она уже присутствует.

DoorDash приобрела Wolt Enterprises за 7 млрд евро

Продажа Wolt Enterprises знаменует собой выход из капитала стартапа фонда DST Global Юрия Мильнера. Насколько выгодными получились вложения DST Global в финский сервис доставки еды, не сообщается. По данным Crunchbase, за все время существования стартап на момент продажи компании DoorDash привлек $850 млн инвестиций.

Для DoorDash сделка — это способ выйти на новые рынки и укрепить свои позиции. Компания стала бенефициаром пандемии, хотя и продолжает оставаться убыточной, отмечает издание TechCrunch. Капитализация DoorDash к 10 ноября 2021 года составляет $65 млрд. В день объявления сделки курс котировок компании взлетел на 12%.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3 т

В уверены, что слияние компаний поможет ускорить разработку продуктов, усилит сосредоточенность на рынке каждой из компаний и повысит их ценность для клиентов, продавцов и курьеров по всему миру. Благодаря этой сделке DoorDash сможет существенно укрепить свои позиции на европейском рынке. Reuters со ссылкой на аналитиков сообщает, что DoorDash уже некоторое время готовится к запуску своих услуг в Германии и Мексике. К концу сентября 2021 года у DoorDash насчитывалось 2,5 млн активных пользователей.[1]

Привлечение $530 млн инвестиций

В конце января 2021 года хельсинкская компания Wolt привлекла $530 млн. Инвестиционный раунд возглавил фонд Iconiq Growth при участии Tiger Global, KKR, Prosus, EQT Partners, Coatue, а также фонда Юрия Мильнера DST Global. В последнем раунде также приняли участие действующие инвесторы 83North, Highland Europe, Goldman Sachs Growth Equity, EQT Ventures и Vintage Investment Partners, которые ранее инвестировали в Wolt около $302 млн.

Привлеченные средства, как сообщил соучредитель и генеральный директор Wolt Мики Кууси, компания инвестирует в своих людей, технологии и рынки присутствия.

Сервис доставки товаров из Финляндии Wolt привлек $530 млн

За пять лет своей деятельности Wolt увеличила количество обслуживаемых ресторанов с 10 до более 100. В 2020 году в условиях ограничений, связанных с пандемией коронавируса COVID-19, Wolt как и другие компании, специализирующиеся на доставке еды, начала предлагать на своей платформе услуги по доставке косметических средств, кормов для домашних животных и фармацевтических препаратов.

«
В настоящее время мы не собираемся разглашать оценку стоимости, но ранее сообщали, что раунд серии D, который мы провели в начале 2020 года, оценил компанию в более чем $1,209 млрд, - отметил Кууси.
»

Гендиректор заявил, что команде Wolt удалось создать эффективный сервис, учитывая размеры и сложность внутреннего рынка Скандинавии, а также ограниченную плотность населения и наличие очень маленьких городов с низким уровнем дохода. [2]

Примечания