2024/10/17 12:34:01

М11 Нева (автомобильная дорога)


Содержание

Платные дороги в России

Основная статья: Платные дороги в России

Станции зарядки для электромобилей

Основная статья: Станции для зарядки электромобилей на трассе Москва-Петербург

2024: В России впервые появилась музыкальная дорожная разметка. Можно услышать «Калинку» за рулем. ВИДЕО

На 653-м километре трассы М-11 «Нева» в октябре 2024 года впервые в России появилась музыкальная дорожная разметка. При движении с разрешенной скоростью автомобилисты могут услышать фрагмент композиции «Калинка-Малинка».

Как сообщает официальный telegram-канал государственной компании Автодор, эксперимент по нанесению музыкальной разметки представил председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Музыкальная разметка представляет собой поперечные шумовые полосы с музыкальным эффектом. Для ее создания специалисты ООО Автодор-Инжиниринг разработали уникальное программное обеспечение, позволяющее перевести штрихи в ноты и рассчитать необходимые параметры для нанесения линий разметки.

Первая музыкальная дорожная разметка

Новая технология призвана повысить безопасность дорожного движения. Как и обычные шумовые полосы, музыкальная разметка помогает водителям не заснуть за рулем и сконцентрироваться на дороге, особенно при приближении к аварийно-опасным участкам. Кроме того, она стимулирует соблюдение скоростного режима, так как прослушать мелодию можно только при движении с разрешенной скоростью.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

Внедрение инновационной разметки является частью комплексной стратегии по снижению смертности на дорогах. Президентом России поставлена задача сократить этот показатель в 1,5 раза к 2030 году и в 2 раза к 2036 году по сравнению с 2023 годом.

Вячеслав Петушенко отметил, что Госкомпания «Автодор» постоянно ищет эффективные решения для повышения безопасности на дорогах. Он подчеркнул, что на скоростных магистралях уже реализован ряд мер, включая отсутствие пересечений в одном уровне, разделение транспортных потоков, обеспечение освещения, внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением и работу службы аварийных комиссаров.[1]

2023

«Магнит» и «КамАЗ» запустили перевозки беспилотными грузовиками по трассе М-11 «Нева»

14 августа 2023 г. федеральная розничная сеть «Магнит» сообщила о запуске грузоперевозок беспилотным транспортом по трассе М-11 «Нева». На первом этапе в автопилотируемом режиме будет выполняться по два рейса в сутки – из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении. Полуприцепы «Магнита» объемом до 22 тонн, задействованные этом в проекте, обеспечивают необходимый температурный режим и позволяют перевозить широкий ассортимент продовольственных товаров без каких-либо ограничений, а также непродовольственные товары. Подробнее здесь.

Открытие на М-11 движения беспилотного транспорта с применением цифрового двойника магистрали

14 июня 2023 года «Концерн Телематика» сообщил о том, что в Ленинградской области в ходе старта движения беспилотных грузовиков запущен высокоточный цифровой двойник участка магистральной трассы М-11 «Нева». Это первая цифровая высокоточная модель скоростной автомагистрали в России, содержащая не только трехмерную цифровую карту дороги, но и динамические данные о дорожной ситуации в режиме реального времени. Такой цифровой двойник позволит обеспечить безопасное движение беспилотного и подключенного транспорта за счет своевременного информирования об изменениях на пути движения на десятки километров вперед. Подробнее здесь.

Первые российские беспилотные грузовики начали перевозить грузы по трассе Москва-Петербург

Беспилотные грузовики «КамАЗ» начали перевозить коммерческие грузы из Петербурга в Москву в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Об этом пресс-служба Минтранса РФ сообщила 13 июня 2023 года. Подробнее здесь.

Заключен договор на создание цифрового двойника трассы Москва-Петербург за 300 млн рублей

В апреле 2023 года Министерство транспорта РФ заключило контракт на создание цифрового двойника на скоростной автомобильной дороге М-11 «Нева» для обеспечения безопасного движения высокоавтоматизированных транспортных средств. Реализацией проекта стоимостью 300 млн рублей займется федеральное автономное учреждение «Российский дорожный научно-исследовательский институт». Подробнее здесь.

2022

Минэкономразвития: Запуск беспилотных грузовиков на трассе Москва-Петербург состоится в 2023 году

В конце ноября 2022 года в Министерстве экономического развития РФ назвали сроки запуска самоуправляемых грузовиков на трассе М-11 (Москва-Петербург). Подробнее здесь.

«Магнит» присоединился к инициативе по тестированию беспилотных логистических коридоров

«Магнит» 8 июля 2022 года сообщил о присоединении к инициативе по тестированию беспилотных логистических коридоров на трассе М-11 «Нева». Подробнее здесь.

2021: Создание коридора для беспилотных фур на трассе

На платной трассе М11 «Нева» появится коридор для беспилотных грузовиков. Об этом в начале июня 2021 года сообщил заместитель министра транспорта Кирилл Богданов.

В этом пилотном проекте, помимо Минтранса, будут участвовать ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), предприятия «КамАЗа», «Национальные телематические системы» (НТС), «СберАвтоТех», «Деловые линии», Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК), а также ритейлер X5 Group.

На платной трассе «Москва-Петербург» появится коридор для беспилотных фур

Беспилотники должны перевозить грузы, а не тестировать технологии, подчеркнул Кирилл Богданов. По его словам, высокотехнологическая дорожная инфраструктура обеспечит бесшовное прохождение границ и безостановочное движение грузов. Инфраструктура должна обеспечивать проезд как российских, так и иностранных самоуправляемых машин. Лишь в этом случае может быть проложен логистический коридор для автономных перевозок между Европой и Азией.

Отмечается, что сами беспилотники заезжать в города, по крайней мере на первом этапе, не будут. Для них на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу на М-11 организуют специальные хабы. В районе Твери должны построить северный обход, чтобы исключить выезд беспилотных грузовиков на реконструированный участок трассы M-10.

Министерство транспорта РФ оценило дополнительные затраты на оснащение дорог, для того чтобы их мог использовать беспилотный транспорт, в 4-6 млн рублей на километр: это менее чем на 0,5% выше стандартной стоимости строительства километра федеральной трассы. Протяжённость трассы М11 составляет 669 км, на ее адаптацию под движение самоуправляемых грузовиков может понадобиться около 4 млрд рублей.

Предполагается, что беспилотные фуры будут курсировать между Москвой и Петербургом по трассе М11 в 2024 году.[2]

Примечания