Генеральные партнеры обзора:
| | |
Как изменился российский рынок цифровизации ритейла под влиянием пандемии
TAdviser поговорил с экспертами отечественных ИТ-компаний и узнал, как трансформировались задачи цифровизации ритейла под влиянием ограничений, вызванных пандемией коронавируса, и какие ИТ-проекты стали приоритетными для этой отрасли. Подробнее...
- Адаптация к новой реальности – переход в онлайн
- Минимизация контактов персонала и покупателей
- Клиентоцентричность
- Удалёнка для бэк-офисов
- Сокращение сроков ИТ-проектов
- Сокращение инвестиций в ИТ
- Всплеск интереса к данным
- Внедрение маркировки
Крупнейшие ИТ-поставщики в российском ритейлеМетавселенная ВДНХ
По итогам 2020 года крупнейшим российским ИТ-поставщиком в ритейле стала компания Softline. Её выручка от ИТ-проектов в этой отрасли превысила 29 млрд руб. (рост 34%). Со значительным отставанием от лидера в первую пятерку вошли компании Эвотор, Атол, Крок и АйТеко.
На вопросы TAdviser о проекте внедрения SAP Commerce Cloud ответил Валерий Капленко, директор по информационным технологиям «Фаберлик». |
Компания "Эвотор", до сих пор фокусировавшаяся на клиентах из среднего и малого бизнеса, выходит на рынок крупных заказчиков. О том, какие продукты и сервисы им будут предложены, а также о тенденциях этого рынка, в интервью TAdviser рассказала Ольга Кукушкина, коммерческий директор "Эвотора". |
На вопросы TAdviser о текущем состоянии рынка розничной торговли в России, его технологической зрелости, об успехах бизнеса компании в этой сфере экономики ответил Марк Ройтенберг, управляющий партнер Novardis. |
На вопросы TAdviser о степени проникновения информационных технологий в российский ритейл, проблематике использования BPM-решений и о разработках компании ответил Денис Селезнев, генеральный директор компании «Первая Форма». |
На вопросы TAdviser о проекте по автоматизации заключения договоров с поставщиками товаров и других бизнес-процессов на базе системы «Первая Форма» ответили Виктория Головина, начальник отдела поддержки коммерческой деятельности, и Ечин Андрей, администратор системы «Первая Форма» сети строительных гипермаркетов формата DIY «ОБИ Россия». |
Трудный 2020 год заставил ритейлеров принимать оперативные решения и находить возможности для быстрых изменений, чтобы сохранить устойчивую работу даже в таких сложных условиях. Крупные сетевые компании занимались развитием бесконтактных вариантов обслуживания покупателей, дорабатывали возможности взаимодействия онлайн, улучшали логистику. Гораздо труднее пришлось несетевой рознице, но даже они сумели приспособиться к новым условиям и сделать соответствующие выводы на будущее. О том, какие тенденции в сфере цифровизации российского ритейла прослеживаются в 2021 году, TAdviser поговорил с экспертами отечественных ИТ-компаний, занятых в этой отрасли. Подробнее...
- Превращение крупнейших ритейлеров в ИТ-компании
- Ускорение разработки новых ИТ-решений
- Развитие чат-ботов
- Распространение технологии QR
- Массовое внедрение технологий самообслуживания
- Дальнейший уход ритейла в онлайн и мобильные приложения
- Персонифицированный маркетинг
- Актуальность решений для взаимодействия с сотрудниками
- Интерес к системам моделирования и планирования
- Другие тенденции
Сеть магазинов «ВинЛаб» внедрила роботизированную систему консистентности данных — Set Robot DaCo контролирует качество данных во внутренних системах ритейлера, устраняет ошибки сам или направляет их в службу поддержки. С помощью DaCo «ВинЛаб» на 90% сократил финансовые потери из-за ошибок данных на кассе, сократил упущенную прибыль в 2 раза за первые два месяца, снизил на 90% трудозатраты сотрудников на решение вопросов по некорректным данным, ускорил работу касс на 5%. Продукт, не имеющий аналогов на рынке, предложила компания CSI (подробнее). |
Эффективное взаимодействие с поставщиками товаров – важнейшая составляющая бизнеса любого крупного сетевого ритейлера, независимо от товарной специфики. Это подразумевает своевременное и быстрое согласование коммерческих условий между ритейлером и многочисленными поставщиками с последующим заключением договоров, оперативное решение целого ряда более мелких подзадач в рамках этого большого и важного процесса. И когда поставщиков сотни, успешное решение этих задач традиционным ручным способом становится проблематичным. Однажды с этой большой проблемой столкнулась и компания «ОБИ» — давно уже работающий в России международный ритейлер формата DIY (Do It Yourself, Сделай Сам), специализирующийся на товарах для ремонта и дачи. Проблема автоматизации процесса согласования документов, выполнения многих других задач, причем не только в области взаимодействия с поставщиками, была решена на базе российской Low-code-платформы «Первая Форма», позволяющей многие задачи решать ИТ-специалистам ритейлера самостоятельно (подробнее). |
Эффективное взаимодействие с поставщиками товаров – важнейшая составляющая бизнеса любого крупного сетевого ритейлера, независимо от товарной специфики. Это подразумевает своевременное и быстрое согласование коммерческих условий между ритейлером и многочисленными поставщиками с последующим заключением договоров, оперативное решение целого ряда более мелких подзадач в рамках этого большого и важного процесса. И когда поставщиков сотни, успешное решение этих задач традиционным ручным способом становится проблематичным. Однажды с этой большой проблемой столкнулась и компания «ОБИ» — давно уже работающий в России международный ритейлер формата DIY (Do It Yourself, Сделай Сам), специализирующийся на товарах для ремонта и дачи. Проблема автоматизации процесса согласования документов, выполнения многих других задач, причем не только в области взаимодействия с поставщиками, была решена на базе российской Low-code-платформы «Первая Форма», позволяющей многие задачи решать ИТ-специалистам ритейлера самостоятельно (подробнее). |
Жизненный цикл товаров с момента производства до продажи связан с непрерывным обменом данными между информационными системами. От скорости и эффективного управление этим обменом зависит успех ритейлера, уверен Николай Карлов, руководитель отдела архитектуры «Mail.ru Цифровые технологии». В колонке, подготовленной для TAdviser, он рассказывает о современных подходах к обработке данных (подробнее). |
Управление складскими операциями таких гигантов, как Heineken – процесс трудоемкий и имеющий ряд определенных сложностей. Множество складов в разных регионах и странах, большой штат персонала – вот лишь часть факторов, которые необходимо учитывать. Решение, которое лежит «на поверхности» и широко используется мировыми брендами – стандартизация бизнес-процессов во всех локальных представительствах с помощью внедрения унифицированных систем для автоматизации складских процессов. Таким решением для компании Heineken стала система управления складами SAP EWM (подробнее). |
В период пандемии ритейлеры встали перед необходимостью правильно расставить приоритеты цифровизации. Их усилия в основном были направлены на развитие онлайн-сервисов для клиентов. Однако значительно быстрее информационные технологии они стали внедрять и в некоторые другие направления. TAdviser обратился к крупным ритейлерам и узнал, как пандемия повлияла на их цифровизацию. Подробнее...
Сервис «1С:Бизнес-сеть.Торговая площадка» предназначен для поставщиков и покупателей (закупщиков). С его помощью поставщики могут упростить обработку входящих заказов и получить новых клиентов, а закупщики — найти выгодных поставщиков и сократить время оформления заказа (подробнее). |
«Первая Форма» объединяет целый набор инструментов, при помощи которых можно автоматизировать отдельные классы задач — создавать приложения для гибкого управления бизнес-процессами, управления проектами, реализовать СЭД, корпоративный портал и другие, а можно реализовать проекты, в рамках которых будут автоматизированы и взаимоувязаны множество смежных бизнес-процессов (подробнее). |
TalentTech – ИТ-холдинг в составе «Севергрупп», эксперты автоматизации HR-процессов в ритейле и не только. На основе опыта клиентов TalentTech – крупных торговых сетей «Лента», «Утконос», DNS, 12STOREEZ – расскажем, как ИТ в ритейле влияют на эффективность сотрудников и бизнеса в целом (подробнее). |
На сегодняшний день практика тиражирования российских цифровых проектов в другие регионы присутствия международных компаний - явление достаточно редкое. Как правило, к разработке цифрового шаблона транснациональные компании привлекают глобальных интеграторов, а дальнейшее тиражирование шаблона осуществляют локальные подразделения интегратора. В масштабных цифровых проектах отечественные ИТ-компании периодически участвуют на этапе локального roll-out (проектов тиражирования), внедряя программные продукты, которые уже используются в зарубежных представительствах международных компаний. Тем не менее, в российской ИТ-отрасли уже появилась компания, имеющая в своем портфолио проекты, ставшие глобальным шаблоном. При этом интегратор не только разрабатывал шаблон цифрового решения, но и осуществлял его дальнейшее тиражирование без привлечения локальных ИТ-компаний. О проектной методологии и специфике roll-out проектов рассказал Марк Ройтенберг, управляющий партнер компании NOVARDIS (подробнее). |
Интернет-магазины собирают множество пользовательских данных и с их помощью развивают сервисы для покупателей. За этой информацией часто охотятся кибермошенники: на черном рынке базы ритейлеров могут стоить до $100 000. Если ИТ-команде ритейлера важно сфокусироваться на разработке полезной функциональности, то часть задач по защите интернет-магазина можно передать сервис-провайдерам. В статье вместе с DataLine проанализируем, какие облачные решения защищают от самых распространенных рисков для интернет-магазинов (подробнее). |
Согласно данным базы TAdviser, среди различных классов ИТ-решений в компаниях розничной торговли наиболее востребованы системы планирования ресурсов предприятия (ERP). На эти решения приходится наибольшее число выполненных проектов. Данные по другим классам систем представлены на диаграмме ниже.
Для каждого класса ИТ-систем, внедряемых в определенных отраслях, база TAdviser позволяет определить наиболее популярные решения и вендоров этих продуктов. О том, какие компании разрабатывают системы, наиболее часто внедряемые ритейлерами, смотрите на диаграмме ниже.