Конечные собственники
История
2021: Приобретение компанией «СКБ Контур»
«СКБ Контур» 12 октября 2021 года сообщил TAdviser о том, что приобрел стартап Ytips для электронных чаевых.
Заведения общепита, отели и другие предприятия сферы услуг могут подключить сервис бесплатно, чтобы получать безналичные чаевые по QR-коду.
По данным Центрального Банка общая доля безналичных платежей в 2020 году составила 70%, это на 6 процентных пунктов выше по сравнению с 2019 годом. В общепите за последний квартал 2020 года расплачивались безналичными в 76,6% случаях.
Доля наличных денег сокращается, поэтому спрос на электронные чаевые растет и среди наших пользователей. Электронные чаевые дополнят комплекс инструментов «Маркета» для общепита: учет ингредиентов, передачу заказов на кухню, контроль сотрудников и систему лояльности, сказал Максим Шифман, Руководитель учетного решения «Контур.Маркет для общепита».
|
Рынок чаевых составляет 100 — 120 млрд в год, ежегодный рост доли безналичных чаевых в сегменте HoReCa может достигать 10 — 15%.
До решения о покупке нужно было подтвердить ценность Ytips для «Контура» и его клиентов. Для этого подключили экспертов Акселератора Контура.
Наш акселератор — это про ускорение молодого бизнеса, про масштабирование и расшивание узких мест. Мы сделали диагностику стартапа, оценили слабые и сильные стороны, его перспективы на рынке, отметила Вера Вейн, Менеджер проектов Акселератора «Контура».
|
Результаты исследования помогли команде «Контур.Маркета» сделать вывод о необходимости покупки готового продукта.
У «Контура» был интерес приобрести готовое работающее решение, чтобы вовремя зайти на рынок электронных чаевых и помочь нашим пользователям в важном для них бизнес-сценарии, добавил Леонид Скобелин, Менеджер проектов развития «Контур.Маркета».
|
По оценкам экспертов «Контура» рынок безналичных чаевых занят на 20 — 35%. В основном это решения крупных игроков, например «Сбера» и «Яндекса».Метавселенная ВДНХ
И собственники бизнеса, и их сотрудники могут пользоваться сервисом электронных чаевых бесплатно.
Как это работает:
- Пользователь регистрирует в системе свое заведение или самого себя, если он официант. Привязывает к аккаунту банковскую карту, корпоративную или личную.
- Сервис генерирует для пользователя (заведения или официанта) уникальный QR-код.
- Гость считывает QR-код своим телефоном, вводит сумму чаевых и подтверждает платеж. При этом он может взять комиссию на себя, чтобы официант получил больше.
Внедрив электронные чаевые, собственник бизнеса сможет повысить мотивацию персонала и оценивать качество его работы по истории платежей. Официантам сервис позволит увеличить сумму чаевых, потому что гость без наличных денег сможет перечислить вознаграждение в электронном виде.
Крупные рестораторы отмечали, что чаевые могут составлять до 50% дохода официанта в месяц. Доля наличных платежей сокращается, доход официантов тоже, значит, повышается риск текучки кадров. Руководителю любого бизнеса это не выгодно. Поэтому призываю отели, салоны красоты и другие предприятия сферы услуг использовать наш сервис, уточнил Леонид Скобелин, Менеджер проектов развития «Контур.Маркета».
|
Сервис электронных чаевых начинает постепенно встраиваться в экосистему «Контура». В частности, станет проще вход для пользователя, визуальное оформление будет отвечать фирменному стилю.