Разработчики: | Ozon.ru (Интернет-решения) |
Дата премьеры системы: | октябрь 2021 г |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
2021: Запуск агрегатора курьерских служб
29 октября 2021 года Ozon объявил о запуске агрегатора курьерских служб для экспресс-доставки заказов. Сервис предназначен продавцам, на момент начала работы он доступен в Москве, Московской области, Петербурге и Новосибирске. До конца 2021 года ожидается расширение географии еще на 10 городов с населением от 1 млн человек.
Как сообщает пресс-служба Ozon, агрегатор курьерских служб ориентирован на продавцов, которые готовы собирать и доставлять заказы за 1-3 часа после оформления. Партнерским сервисом агрегатора на первом этапе стал Gett Delivery. Позже к проекту подключатся Master Delivery и курьеры Ozon Rocket.
Продавцам не придется платить за услугу. Воспользоваться агрегатором могут продавцы, которые торгуют на площадке со своего склада по модели витрины (доставка силами продавца, схема realFBS). Доставлять заказы будут пешие курьеры или курьеры на легковых автомобилях.
Заказ не должен быть тяжелее 20 кг. Курьера для каждого заказа подбирает алгоритм — в зависимости от скорости, стоимости и уровня сервиса доставки. После сборки заказа должен в течение 15 минут передать посылку курьеру из агрегатора.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода
Товары с экспресс-доставкой находятся в поиске выше и могут появиться на витрине Ozon Express. zon Express (для продуктового ассортимента и FMCG). Чтобы попасть туда, надо заполнить анкету и пройти контроль качества.
С марта 2021 года Ozon работает по модели интернет-витрины, когда продавцы оплачивают маркетплейсу только комиссию за продажу товара. К концу октября 2021 года, по данным маркетплейса, схемой realFBS пользуется порядка 7 тыс. предпринимателей.
С октября 2021 года продавцы могут доставлять товары в течение 1-3 часов с момента заказа – собственной логистикой либо с самостоятельным поиском перевозчика. По данным Ozon, с использованием этой модели оборачиваемость товаров на складе продавца растет до 20%.