Содержание |
История
2021: Maspex купила CEDC International у российской Roust за $1 млрд
3 ноября 2021 года было объявлено о продаже польского производителя продуктов питания CEDC International компании Maspex за 3,89 млн злотых (около $1 млрд). Продавцом в рамках этой сделки выступила российская группа «Руст» Рустама Тарико, занимающаяся изготовлением водки и другой алкогольной продукции.
В качестве главного основания для сделки указывается желание «Руста» сосредоточиться на развитии российского сегмента собственного бизнеса, а также на международной экспансии бренда.
«Руст» называет CEDC лидером по производству и дистрибуции алкогольных напитков на рынке Польши, а также ведущим в стране импортером алкоголя. У CEDC в Польше есть два завода по производству водки, которые выпускают больше 780 млн бутылок, а также три лицензированных склада. Maspex к началу ноября 2021 года является одним из крупнейших в Центральной и Восточной Европе производителей продуктов питания. Холдинг Рустама Тарико владеет марками водки «Русский стандарт», «Зелёная марка», «Парламент», «Журавли», «Маруся».[1]
Рустам Тарико — уникальный человек для России. У него стиль ведения `на грани`, за что бы ни взялся, — заявил журналу «Компания» руководитель центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. |
Он не исключил, что сделка — «хитрый ход» со стороны бизнесмена, однако неизвестно, в какой игре. Дробиз считает, что продажа CEDC не отразится ни на российском, ни на мировом рынке.
Бизнесмен и управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко назвал сделку «неплохой», отметив большую заслугу менеджеров и руководства.
Сделка для мирового рынка не будут иметь фундаментального значения. Это монополизация польского рынка, поэтому для Польши сделка значительная, — сказал он. |
2013
Холдинг «Руст» стал единственным акционером CEDC в 2013 году, после консолидации активов. На тот момент, как писал «Коммерсантъ», аналитики оценивали общий объем инвестиций Тарико в CEDC, более чем в $200 млн. На момент приобретения бизнес компании был в кризисе.